Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, постановлением администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя".
Одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года является обеспечение безопасности его населения.
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено около 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В настоящее время в городе Ставрополе, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличение количества фактов хулиганства, мошеннических действий, краж чужого имущества.
Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополе эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана также и тем, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств и других психоактивных веществ сохраняет негативные тенденции как в Российской Федерации, так и в городе Ставрополе, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Потребление наркотиков и алкоголя, курение в молодежной среде приобрело статус субкультуры, моды. Возраст приобщения к наркотическим и другим психоактивным веществам, согласно данным Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, снизился до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек. Анализ сведений, предоставленных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический наркологический диспансер" показывает, что уровень заболеваемости наркоманией среди подростков примерно в 2 раза выше, токсикоманией примерно в 8 раз выше, чем среди населения в целом. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами - в 11,4 раза чаще, чем взрослые.
Основными причинами наркомании и алкоголизма являются:
социальное неблагополучие, низкий уровень качества жизни населения;
культивирование игрового стиля жизни, насаждение примитивных схем поведения;
значительное ослабление института семьи, ее потенциала и здоровых семейных традиций;
слабое и неадекватное отражение проблемы наркомании в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с одновременной скрытой пропагандой наркотиков;
изменение форм подросткового и молодежного досуга, тесное переплетение наркотической субкультуры с современными музыкой, кино, литературой;
распространение наркотиков на дискотеках, в ночных клубах.
Изучение и оценка наркоситуации на территории города Ставрополя показывает, что проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами остается достаточно актуальной.
Исходя из опыта совместной работы администрации города Ставрополя и правоохранительных органов, решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах города Ставрополя и в других местах массового пребывания граждан наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение уровня преступности, повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений и других мест массового пребывания граждан;
гармонизация межнациональных и межэтнических отношений;
увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;
увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;
увеличение количества специалистов для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ;
снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические и другие психоактивные вещества;
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
увеличение количества раскрываемых правонарушений;
снижение количества совершаемых тяжких преступлений;
снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя;
увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.