Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии с требованиями федеральных законов от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690, профилактика наркомании является одним из основных направлений государственной социальной политики в отношении здоровья населения.
Необходимость разработки и реализации Подпрограммы вызвана тем, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств и других психоактивных веществ сохраняет негативные тенденции как в Российской Федерации, так и в городе Ставрополе, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Потребление наркотиков и алкоголя, курение в молодежной среде приобрело статус субкультуры, моды. Рост детской и подростковой наркомании и алкоголизма вызывает особую тревогу.
Основными причинами роста наркомании и алкоголизма являются:
социальное неблагополучие, низкий уровень качества жизни населения;
культивирование игрового стиля жизни, насаждение примитивных схем поведения;
значительное ослабление института семьи, ее потенциала и здоровых семейных традиций;
слабое и неадекватное отражение проблемы наркомании в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с одновременной скрытой пропагандой наркотиков;
изменение форм подросткового и молодежного досуга, тесное переплетение наркотической субкультуры с современными музыкой, кино, литературой;
распространение наркотиков на дискотеках, в ночных клубах.
Изучение и оценка наркоситуации на территории города Ставрополя показывает, что проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами остается достаточно актуальной.
По данным государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический наркологический диспансер" в 2013 году в городе Ставрополе в связи со злоупотреблением наркотическими и токсическими веществами, а также страдающих наркоманией и токсикоманией на учете состояли 1233 человека (в 2010 году - 1326 человек), а с учетом коэффициента латентности реальное число потребителей наркотических и токсических веществ превышает официальные данные в 7 - 10 раз.
Результаты проведенного администрацией города Ставрополя мониторинга наркоситуации по итогам социологических исследований свидетельствуют о том, что кардинального изменения наркоситуации в городе Ставрополе не произошло. Так, факт употребления наркотиков в 2013 году признали 16,9 процента молодежи города Ставрополя (в 2007 году - 22,2 процента). Таким образом, практически каждый пятый молодой человек хотя бы раз в жизни употреблял наркотические или другие психоактивные вещества.
Опыт реализации муниципальных целевых программ "НЕзависимость" в городе Ставрополе за период с 2007 по 2012 годы показывает, что в борьбе с наркоугрозой необходима целостная научно-обоснованная система профилактики наркомании, учитывающая социальные и психологические факторы, в первую очередь среди подростков и молодежи, которая позволит оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
В сфере профилактики наркомании только межведомственный подход способен обеспечить эффективное достижение поставленной цели. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, обеспечить достижение цели по сокращению числа наркозависимых людей в более короткие сроки.
Подпрограмма носит социальный характер. Результаты реализации Подпрограммы окажут положительное влияние на здоровье населения, экономику, правопорядок и безопасность города Ставрополя.
На решение задач и достижение целей Подпрограммы могут оказать влияние следующие риски:
негативные изменения ситуации, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии;
изменения федерального и краевого законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
рост преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
сокращение финансирования мероприятий Подпрограммы.
Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Подпрограммой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, мониторинг изменения наркоситуации, корректировка программных мероприятий и показателей.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;
увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;
увеличение количества специалистов для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ;
снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические и психоактивные вещества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.