Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 года N 64, постановлением администрации города Ставрополя 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя".
Одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года является создание мощного кадрового потенциала посредством привлечения квалифицированных специалистов по всем направления деятельности.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований города Ставрополя - один из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления среди населения города Ставрополя.
По состоянию на 01 января 2013 года в администрации города Ставрополя и ее органах замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы более 800 человек.
Возрастной состав работников администрации города Ставрополя и ее органов составляет до 30 лет - 19 процентов, от 30 до 50 лет - 61 процент, от 50 до 60 лет - 19 процентов, от 60 лет и старше - 1 процент.
Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на 01 января 2013 года высшее профессиональное образование имеют 77 процентов, среднее профессиональное образование - 21 процент, не имеют высшего и среднего профессионального образования - 2 процента (по состоянию на 01 января 2012 года высшее образование имели 71 процент, среднее профессиональное - 28 процентов, не имели высшего и среднего профессионального образования - 1 процент).
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности работников в 2012 году составила 17 процентов.
Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя находится на высоком уровне (в 2011 году - 9 процентов, в 2012 году - 7 процентов, в 2013 году - 12 процентов).
В настоящее время в работе кадровых служб органов местного самоуправления города Ставрополя используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:
высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя;
дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления города Ставрополя и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;
применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления города Ставрополя;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы и, соответственно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
снижение престижа и привлекательности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности.
В целях решения вопросов повышения эффективности муниципальной службы проводится работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ставрополя при поддержке Правительства Ставропольского края. В 2010 - 2012 годах прошли обучение (переподготовку, повышение квалификации) более 400 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Ставрополя. Из 400 муниципальных служащих 24 человека обучались, используя дистанционные образовательные технологии, 2 муниципальных служащих продолжают обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
В течение 2014 - 2016 годов необходимо обучить в системе повышения квалификации и дополнительного профессионального образования более 500 муниципальных служащих.
В органах местного самоуправления города Ставрополя необходимо внедрить действенную систему стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.
Анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя помогут предотвратить возникновение и прогрессирование синдромов эмоционального выгорания у муниципальных служащих города Ставрополя.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикаций в средствах массовой информации опросов общественного мнения, выступлений руководства администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, внедрять систему перспективного роста.
Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению вышеназванных проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.