9 июля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и в целях обеспечения безопасности дорожного движения в Ставропольском крае, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Карлова В.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности |
И.И. Ковалев |
Краевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п)
9 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 9 июля 2014 г. N 267-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
краевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" |
Государственный заказчик Программы |
министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края |
Разработчики Программы |
министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края; министерство образования и молодежной политики Ставропольского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Цель Программы |
снижение уровня смертности населения Ставропольского края, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий в Ставропольском крае (далее - дорожно-транспортные происшествия) |
Задачи Программы |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение в Ставропольском крае безопасности участия детей в дорожном движении; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения в Ставропольском крае (далее - участники дорожного движения) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения Ставропольского края (далее - социальный риск); число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. автотранспортных средств, зарегистрированных в Ставропольском крае (далее - транспортный риск) |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы составит 441955,85 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 325090,00 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 325090,00 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 116865,85 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 42811,74 тыс. рублей; в 2014 году - 47243,08 тыс. рублей; в 2015 году - 26811,03 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 4,4 процента в 2015 году; сокращение числа детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 6,7 процентов в 2015 году; снижение социального риска в 1,10 раза к 2015 году; снижение транспортного риска в 1,25 раза к 2015 году |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить. Он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Без транспортных средств невозможны работа промышленных предприятий, сельскохозяйственное производство, торговля, медицинское, бытовое и иные виды обслуживания населения. Развитие транспорта во всех странах мира оказывает большое влияние на развитие экономики, способствует устранению социально-экономических и культурных различий между регионами, между городским и сельским населением.
Однако автомобилизация имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием ее развития является аварийность на автомобильном транспорте, которая относится к основным показателям оценки безопасности дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия приводят к значительным людским и материальным потерям, поэтому вопросы обеспечения безопасности дорожного движения являются одной из приоритетных задач государства.
Комплексное решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения необходимо разделить на следующие основные составляющие: предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
В последние годы в Ставропольском крае произошло значительное увеличение количества автотранспортных средств. В то же время транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования в Ставропольском крае, на которых произошло более 70 процентов всех регистрируемых дорожно-транспортных происшествий, не соответствуют ежегодному увеличению интенсивности транспортных потоков, что существенным образом ухудшает состояние безопасности дорожного движения в Ставропольском крае.
Динамика показателей аварийности на автомобильных дорогах общего пользования в Ставропольском крае в 2010 - 2012 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика показателей аварийности на автомобильных дорогах общего пользования в Ставропольском крае в 2010 - 2012 годах
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
|
2762 |
2751 |
2912 |
2. |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
471 |
494 |
504 |
3. |
Число лиц, раненых в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
3616 |
3534 |
3897 |
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: нарушение правил дорожного движения участниками дорожного движения; выбор скорости, не соответствующей конкретным дорожным условиям; несоблюдение очередности проезда на перекрестках; нарушение правил дорожного движения участниками дорожного движения на пешеходных переходах.
Реализация мероприятий Программы позволит решить совокупность проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения в Ставропольском крае.
См. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)
См. также Концепцию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденную распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1995-р
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является снижение уровня смертности населения в Ставропольском крае, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач Программы:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Для оценки хода реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели Программы, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора и показателя |
|||
2012 год (базовый период) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
504 |
496 |
489 |
482 |
2. |
Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
15 |
15 |
15 |
14 |
3. |
Социальный риск |
человек |
18 |
18 |
17 |
17 |
4. |
Транспортный риск |
человек |
5 |
5 |
4 |
4 |
Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели Программы и решение задач Программы осуществляется путем реализации мероприятий Программы, которые систематизируются по следующим основным направлениям:
1. Мероприятия по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения предусматривают повышение их правосознания, а также ответственности и культуры безопасного поведения на автомобильных дорогах общего пользования в Ставропольском крае.
2. Мероприятия по обеспечению в Ставропольском крае безопасности участия детей в дорожном движении предусматривают проведение информационно-пропагандистских и массовых мероприятий по профилактике детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Мероприятия по развитию в Ставропольском крае системы организации движения транспортных средств и пешеходов в целях повышения безопасности дорожного движения предусматривают совершенствование организации движения транспортных средств в городах и населенных пунктах Ставропольского края, устранение опасных участков на региональных автомобильных дорогах, информационное обеспечение участников дорожного движения.
4. Мероприятие по развитию современной системы оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий направлено на повышение эффективности деятельности служб по оказанию помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 9 июля 2014 г. N 267-п раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 441955,85 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета - 325090,00 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 325090,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 116865,85 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 42811,74 тыс. рублей;
в 2014 году - 47243,08 тыс. рублей;
в 2015 году - 26811,03 тыс. рублей.
Средства на реализацию мероприятий Программы в 2013 году предусмотрены:
1) в программах органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, в том числе в:
программе министерства дорожного хозяйства Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края" - 25501,74 тыс. рублей;
краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 - 2013 годы" - 200,00 тыс. рублей;
2) в Законе Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" - 342200,00 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 325090,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 17110,00 тыс. рублей.
Средства на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2015 годах предусмотрены в государственных программах Ставропольского края, в том числе в:
подпрограмме "Дорожное хозяйство и обеспечение безопасности дорожного движения" государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения" - 66225,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 47133,08 тыс. рублей;
в 2015 году - 19092,03 тыс. рублей;
подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" - 220,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 110,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 110,00 тыс. рублей;
подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы Ставропольского края "Развитие здравоохранения" в 2015 году - 7609,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 9 июля 2014 г. N 267-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края;
министерство здравоохранения Ставропольского края;
министерство образования и молодежной политики Ставропольского края;
Абзац девятый утратил силу
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (при условии принятия ими аналогичных муниципальных программ) (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы представляют государственному заказчику Программы:
отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Государственный заказчик Программы и исполнители мероприятий Программы в пределах своей компетенции несут ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление сроков ее реализации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на текущий финансовый год и плановый период в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 09.03.99 N 64-п "О краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте государственного заказчика Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей Программы.
Реализация Программы позволит:
сократить число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 4,4 процента в 2015 году;
сократить число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 6,7 процента в 2015 году;
снизить социальный риск в 1,10 раза к 2015 году;
снизить транспортный риск в 1,25 раза к 2015 году.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 9 июля 2014 г. N 267-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Ставропольском крае
на 2013 - 2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой
программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы"
9 июля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п "Об утверждении краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2015 г. N 538-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 октября 2015 г. N 436-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 июня 2015 г. N 279-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 июля 2014 г. N 267-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля