Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 2 октября 2014 г. N 3334 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3825
Муниципальная программа
"Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на 2014 - 2017 годы"
2, 27 октября, 23 декабря 2014 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 23 декабря 2014 г. N 4285 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на 2014 - 2017 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
На территории города Ставрополя насчитывается 197 садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан с общей площадью 4729 га при средней площади такого объединения граждан 17310 кв. м и средней площади садового, огородного и дачного участка 580 кв. м.
На окраинах города Ставрополя расположено 87% садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. На территориях 56% таких объединений граждан отсутствует электроснабжение, в 95% указанных объединений граждан отсутствует газоснабжение, 92% садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан не имеют питьевой воды. В 97% садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан отсутствуют объекты противопожарной безопасности, такие как пожарные емкости, водоемы, гидранты.
Внедрение конкретных форм поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан создаст условия для постоянного проживания на их территориях граждан, а также для производства продукции садоводства, огородничества либо другой сельскохозяйственной продукции с последующей ее переработкой. Пути решения обозначенных в настоящей муниципальной программе проблем соответствуют приоритетам развития города Ставрополя в части повышения качества жизни граждан и социального развития города Ставрополя.
Принятие и реализация муниципальной программы позволит обеспечить адресную поддержку садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, а также обеспечит занятость и рост доходов населения.
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство, за свой счет и своим трудом обеспечивают решение социально значимых проблем: продовольственной, для малообеспеченных граждан, летнего оздоровительного отдыха, занятости пенсионеров и молодежи.
За период с 2010 по 2013 годы прослеживается положительная динамика развития инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя.
Вместе с тем для более успешного и динамичного развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, необходимо содействие органов местного самоуправления города Ставрополя в рамках установленных Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" полномочий в части:
устранения износа объектов инженерной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя;
развития транспортной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя;
упрощения оформления прав на объекты общего пользования (инженерные коммуникации, земельные участки) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя;
обеспечения проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, расположенных на территории города Ставрополя, посредством установления соответствующих графиков работы общественного пассажирского транспорта, организации новых городских автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, осуществления контроля за работой общественного пассажирского транспорта;
обеспечения пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Формой поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан органами местного самоуправления могут являться:
предоставление средств на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан до 50% от общей суммы сметных затрат;
возмещение в полном объеме осуществляемых за счет целевых взносов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
предоставление средств на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований;
осуществление поддержки развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в иных формах.
В рамках реализации муниципальной программы могут возникнуть риски ее реализации как внешние, так и внутренние.
Под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем могут возникнуть следующие внешние риски реализации муниципальной программы:
правовые, связанные с несовершенством законодательства, изменением законодательства Российской Федерации;
финансово-экономические, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
природные и техногенные чрезвычайные ситуации, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, в том числе вызванных пожарами.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
несогласованные действия органов местного самоуправления города Ставрополя.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками ее реализации:
оперативный мониторинг хода реализации муниципальной программы;
оптимизация расходов бюджета города Ставрополя и привлечение дополнительных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, города Ставрополя;
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов реализации указанных мероприятий.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:
благоустройство территорий и развитие инженерной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя;
обеспечение транспортной доступности в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, расположенные на территории города Ставрополя;
обеспечение пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень и общая характеристика мероприятий муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 23 декабря 2014 г. N 4285 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы на весь период ее действия осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 62647,75 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 15836,37 тыс. рублей;
в 2015 году - 16370,46 тыс. рублей;
в 2016 году - 15220,46 тыс. рублей;
в 2017 году - 15220,46 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2017 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Текущее управление и реализация муниципальной программы осуществляются комитетом градостроительства администрации города Ставрополя.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав соисполнителей муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных ассигнований.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителем муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя и комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя осуществляют контроль за ходом реализации муниципальной программы, в том числе выполнением сроков реализации мероприятий муниципальной программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, конечными результатами муниципальной программы в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы заключается в обеспечении контроля над размером предоставленных бюджетных ассигнований и целевым использованием предоставленных средств.
Основным показателем оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств.
Ожидаемым результатом реализации муниципальной программы является развитие инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя.
Оценка показателей (индикаторов) эффективности муниципальной программы осуществляется комитетом экономического развития администрации города Ставрополя по итогам ежегодного исполнения муниципальной программы.
Целью и задачами оценки эффективности реализации муниципальной программы являются выявление соответствия выполнения мероприятий муниципальной программы установленным в муниципальной программе параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе анализа выполнения ее мероприятий и их финансового обеспечения, статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач муниципальной программы.
Для оценки эффективности муниципальной программы используются показатели (индикаторы) выполнения муниципальной программы. Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по критерию - степень достижения за отчетный период запланированных значений показателей (индикаторов).
Эффективность муниципальной программы определяется при достижении следующих показателей (индикаторов):
площадь сформированных земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя (га);
протяженность сетей инженерного обеспечения в результате строительства, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя (км);
протяженность подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Ставрополя, ремонт и реконструкция которых проведена в рамках реализации муниципальной программы (км);
количество городских автобусных маршрутов, организованных в целях обеспечения возможности проезда до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, расположенных на территории города Ставрополя (шт.);
площадь территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на которых проведены противопожарные мероприятия, в том числе покос травы (га);
площадь территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на которых проведены мероприятия, обеспечивающие охрану окружающей среды, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду (защита садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения) (га).
Методика и критерии оценки эффективности муниципальной программы включают в себя описание количественных и качественных показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.
Методика и критерии оценки эффективности муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Е.И. Калягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.