Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2014 г. N 4355 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и
профилактика правонарушений
в городе Ставрополе
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"НЕзависимость 2014 - 2017"
2 сентября, 29 октября, 29 декабря 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "НЕзависимость 2014 - 2017"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии с требованиями федеральных законов от 08 января 1998 г. N З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690 профилактика наркомании является одним из основных направлений государственной социальной политики в отношении здоровья населения.
Необходимость разработки и реализации Подпрограммы вызвана тем, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств и других психоактивных веществ сохраняет негативные тенденции как в Российской Федерации, так и в городе Ставрополе, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и общественной безопасности.
Потребление наркотиков и алкоголя, курение в молодежной среде приобрело статус субкультуры, моды. Рост детской и подростковой наркомании и алкоголизма вызывает особую тревогу.
Основными причинами роста наркомании и алкоголизма являются:
социальное неблагополучие, низкий уровень качества жизни населения;
культивирование игрового стиля жизни, насаждение примитивных схем поведения;
значительное ослабление института семьи, ее потенциала и здоровых семейных традиций;
слабое и неадекватное отражение проблемы наркомании в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с одновременной скрытой пропагандой наркотиков;
изменение форм подросткового и молодежного досуга, тесное переплетение наркотической субкультуры с современными музыкой, кино, литературой;
распространение наркотиков на дискотеках, в ночных клубах.
Изучение и оценка наркоситуации на территории города Ставрополя показывает, что проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами остается достаточно актуальной.
По данным государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический наркологический диспансер" в 2013 году в городе Ставрополе в связи со злоупотреблением наркотическими и токсическими веществами, а также страдающих наркоманией и токсикоманией на учете состояли 1233 человека (в 2010 году - 1326 человек), а с учетом коэффициента латентности реальное число потребителей наркотических и токсических веществ превышает официальные данные в 7 - 10 раз.
Результаты проведенного администрацией города Ставрополя мониторинга наркоситуации по итогам социологических исследований свидетельствуют о том, что кардинального изменения наркоситуации в городе Ставрополе не произошло. Так, факт употребления наркотиков в 2013 году признали 16,9 процента молодежи города Ставрополя (в 2007 году - 22,2 процента). Таким образом, практически каждый пятый молодой человек хотя бы раз в жизни употреблял наркотические или другие психоактивные вещества.
Опыт реализации муниципальных целевых программ "НЕзависимость" в городе Ставрополе за период с 2007 по 2012 годы показывает, что в борьбе с наркоугрозой необходима целостная научно-обоснованная система профилактики наркомании, учитывающая социальные и психологические факторы, в первую очередь среди подростков и молодежи, которая позволит оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
В сфере профилактики наркомании только межведомственный подход способен обеспечить эффективное достижение поставленной цели. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, обеспечить достижение цели по сокращению числа наркозависимых людей в более короткие сроки.
Подпрограмма носит социальный характер. Результаты реализации Подпрограммы окажут положительное влияние на здоровье населения, экономику, правопорядок и безопасность города Ставрополя.
На решение задач и достижение целей Подпрограммы могут оказать влияние следующие риски:
негативные изменения ситуации, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии;
изменения федерального и краевого законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
рост преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
сокращение финансирования мероприятий Подпрограммы.
Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Подпрограммой, оперативное реагирование и усиление координации действий соисполнителей Подпрограммы, мониторинг изменения наркоситуации, корректировка программных мероприятий и показателей.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;
увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;
увеличение количества специалистов для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ;
снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические и психоактивные вещества.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ;
снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи города Ставрополя.
В рамках реализации Подпрограммы будут решаться следующие задачи:
мониторинг наркоситуации в городе Ставрополе на основе социологических исследований и статистических данных;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере профилактики зависимости от наркотических и других психоактивных веществ для образовательных учреждений города Ставрополя;
организация целенаправленной, системной профилактической работы с подростками, молодежью и их родителями и обеспечение их необходимым объемом информации по проблеме злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами;
поддержка и поощрение работников учреждений, организаций, средств массовой информации и граждан города Ставрополя, принимающих активное участие в работе по профилактике наркомании и других зависимостей среди жителей города Ставрополя.
К показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач Подпрограммы относятся:
количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия;
количество подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;
количество кадров для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимостей от наркотических и других психоактивных веществ;
снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя (процент признавших факт употребления наркотических и психоактивных веществ по результатам социологического исследования).
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Нереализация Подпрограммы может привести к осложнению наркоситуации на территории города Ставрополя.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 5079,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1300,37 тыс. рублей;
в 2015 году - 1093,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1343,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1343,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2017 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя.
Ответственный исполнитель Подпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Подпрограммы план реализации Подпрограммы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
В целях оперативного контроля за ходом реализации Подпрограммы, оценки результатов ее реализации, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений организуется система мониторинга, которая обеспечивает анализ фактических и прогнозируемых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы, корректную оценку результатов реализации Подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер. Результаты реализации Подпрограммы окажут положительное влияние на здоровье населения, экономику, правопорядок и безопасность города Ставрополя и позволят эффективно использовать средства бюджета города Ставрополя для решения задач, направленных на профилактику наркомании.
Достижение указанных целей планируется добиться за счет: получения полной и достоверной информации о количестве лиц, употребляющих наркотические средства и другие психоактивные вещества;
увеличения количества подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия;
увеличения количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;
увеличения количества кадров для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ;
снижения употребления наркотических и других психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя.
Для эффективности реализации Подпрограммы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы:
N |
Наименование показателя (индикатора) |
2013 год (базовый период) |
Плановое значение показателя по годам |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
тыс. чел. |
тыс. чел. |
тыс. чел. |
тыс. чел. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия (тыс. чел. на конец года) |
45,0 |
47,25 |
49,5 |
51,75 |
53,0 |
2. |
Количество подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга (тыс. чел. на конец года) |
27,0 |
28,01 |
29,16 |
30,78 |
32,02 |
3. |
Количество кадров для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимостей от наркотических веществ (тыс. чел. на конец года) |
1,4 |
1,456 |
1,498 |
1,54 |
1,61 |
4. |
Снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя (процент признавших факт употребления наркотических и других психоактивных средств по результатам социологического исследования) |
19,5 |
18,5 |
17,5 |
16,5 |
15,5 |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики оценки эффективности Подпрограммы (приложение 2 к Подпрограмме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.