Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2014 г. N 4355 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
"Обеспечение
безопасности, общественного
порядка и профилактика
правонарушений в
городе Ставрополе
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
2 сентября, 29 октября, 29 декабря 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя; комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя; комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя; комитет культуры администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Подпрограммы Срок реализации Подпрограммы |
целями Подпрограммы являются: формирование на территории города Ставрополя системы профилактики правонарушений; создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан. В рамках Подпрограммы будут решаться следующие задачи: обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе добровольных формирований, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений 2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 11514,74 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2864,84 тыс. рублей; в 2015 году - 2883,3 тыс. рублей; в 2016 году - 2883,3 тыс. рублей; в 2017 году - 2883,3 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Целенаправленная деятельность органов местного самоуправления в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и общественными организациями обеспечивает безопасность города Ставрополя и его жителей. Однако, в связи со сложной обстановкой в Северо-Кавказском федеральном округе, особенно в республиках Чечня, Ингушетия, Дагестан остается угроза совершения террористических актов, проявлений экстремизма.
В 2013 году на территории города Ставрополя зарегистрировано 7325 преступлений (в 2012 году - 7606). Несмотря на снижение преступности в 2013 году возросло количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними - 164 (в 2012 году - 156).
Имеют место факты злоупотребления спиртными напитками в детской и подростковой среде, рост числа преступлений, правонарушений и антиобщественных действий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. По данным социологического исследования в 2013 году более 70 процентов молодежи города Ставрополя ориентированы на эпизодическое употребление алкоголя.
Одной из острейших проблем современного общества является проблема распространения пивного алкоголизма и активное употребление молодежью энергетических напитков.
В данных условиях одним из приоритетных направлений Подпрограммы становится решение задач по совершенствованию системы профилактики правонарушений.
В рамках полномочий органов местного самоуправления необходимо совершенствование функционирования системы профилактики правонарушений, вовлечение в работу по обеспечению общественного порядка на территории города Ставрополя широких слоев населения, в том числе общественных организаций и добровольных формирований правоохранительной направленности.
Проблема профилактики правонарушений носит межведомственный характер и эффективным механизмом ее решения является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории города Ставрополя. Использование программно-целевого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задач профилактики правонарушений.
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
На решение задач и достижение целей Подпрограммы могут оказать влияние следующие риски:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям Подпрограммы;
разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации Подпрограммы.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
увеличение количества раскрываемых правонарушений; снижение количества совершаемых тяжких преступлений; снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя;
увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
формирование на территории города Ставрополя системы профилактики правонарушений;
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
В рамках Подпрограммы будут решаться следующие задачи: обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе добровольных формирований, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
К показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач Подпрограммы относятся:
снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя ранее судимыми лицами;
снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя несовершеннолетними;
снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя;
рост числа граждан, оказывающих на территории города Ставрополя помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Нереализация Подпрограммы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 11514,74 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2864,84 тыс. рублей;
в 2015 году - 2883,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 2883,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 2883,3 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2017 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя.
Ответственный исполнитель Подпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Подпрограммы план реализации Подпрограммы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
В целях оперативного контроля за ходом реализации Подпрограммы, оценки результатов ее реализации, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений организуется система мониторинга, которая обеспечивает анализ фактических и прогнозируемых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы, корректную оценку результатов реализации Подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности города Ставрополя.
Достижение указанных целей планируется добиться за счет:
формирования системы профилактики правонарушений;
создания условий для снижения уровня правонарушений посредством укрепления общественного порядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
повышения уровня безопасности граждан на территории города Ставрополя.
Для эффективности реализации Подпрограммы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы:
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2013 год (базовый период) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя лицами в состоянии алкогольного опьянения |
ед. |
249 |
247 |
245 |
242 |
240 |
2. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя ранее судимыми лицами |
процент |
67 |
66 |
65,5 |
65 |
64,5 |
3. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя несовершеннолетними |
ед. |
164 |
160 |
155 |
140 |
130 |
4. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя |
ед. |
2517 |
2492 |
2468 |
2444 |
2400 |
5. |
Рост числа граждан, оказывающих на территории города Ставрополя помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
процент |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики оценки эффективности Подпрограммы (приложение 2 к Подпрограмме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.