Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 сентября 2014 г. N 3295 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
администрации города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3835
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы"
30 сентября, 24 декабря 2014 г., 11 июня 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 11 июня 2015 г. N 1158 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Программы |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя; совершенствование деятельности по противодействию коррупции; повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах; повышение престижа муниципальной службы. Задачи Программы: совершенствование организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, повышение ее эффективности; повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя; формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя; устранение условий, способствующих проявлениям коррупции; обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы; формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов |
Сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 4 133,62 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 755,87 тыс. рублей; 2015 год - 1 098,37 тыс. рублей; 2016 год - 1 139,69 тыс. рублей; 2017 год - 1 139,69 тыс. рублей |
Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы"; подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (перечень подпрограмм Программы и ожидаемые результаты Программы приведены в приложении 1 к Программе) |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 года N 64, постановлением администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя".
Одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года является создание мощного кадрового потенциала посредством привлечения квалифицированных специалистов по всем направления деятельности.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь) является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований города Ставрополя является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления среди населения города Ставрополя.
По состоянию на 01 января 2013 года в администрации города Ставрополя и ее органах замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы более 800 человек.
Возрастной состав работников администрации города Ставрополя и ее органов составляет до 30 лет - 19 процентов, от 30 до 50 лет - 61 процент, от 50 до 60 лет - 19 процентов, от 60 лет и старше - 1 процент.
Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на 01 января 2013 года высшее профессиональное образование имеют 77 процентов, среднее профессиональное образование - 21 процент, не имеют высшего и среднего профессионального образования - 2 процента (по состоянию на 01 января 2012 года высшее образование имели 71 процент, среднее профессиональное - 28 процентов, не имели высшего и среднего профессионального образования - 1 процент).
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности работников в 2012 году составила 17 процентов.
Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя находится на высоком уровне (в 2011 году - 9 процентов, в 2012 году - 7 процентов, в 2013 году - 12 процентов).
В настоящее время в работе кадровых служб органов местного самоуправления города Ставрополя используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:
высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя;
дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления города Ставрополя и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;
применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления города Ставрополя;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы и, соответственно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
снижение престижа и привлекательности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности.
В целях решения вопросов повышения эффективности муниципальной службы проводится работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ставрополя при поддержке Правительства Ставропольского края. В 2010 - 2012 годах прошли обучение (переподготовку, повышение квалификации) более 400 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Ставрополя. Из 400 муниципальных служащих 24 человека обучались, используя дистанционные образовательные технологии, 2 муниципальных служащих продолжают обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
В течение 2014 - 2017 годов необходимо обучить в системе повышения квалификации и дополнительного профессионального образования более 500 муниципальных служащих.
В органах местного самоуправления города Ставрополя необходимо внедрить действенную систему стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.
Анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя помогут предотвратить возникновение и прогрессирование синдромов эмоционального выгорания у муниципальных служащих города Ставрополя.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикаций в средствах массовой информации опросов общественного мнения, выступлений руководства администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, внедрять систему перспективного роста.
Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению вышеназванных проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих города Ставрополя;
совершенствование кадровой политики, предполагающей учет моральных, деловых, профессиональных и иных качеств муниципальных служащих города Ставрополя;
усовершенствование механизмов мотивации и стимулирования муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение эффективности организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах;
увеличение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
усовершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение престижа муниципальной службы;
улучшение социально-экономических условий развития муниципальной службы в городе Ставрополе;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы в городе Ставрополе;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих города Ставрополя.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы может привести к следующему.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и целевых показателей (индикаторов) Программы.
Выполнению поставленных задач могут препятствовать негативные факторы финансового характера (финансовые риски).
Финансовые риски связаны с возникновением дефицита бюджета города Ставрополя и как следствие с недостаточным уровнем финансирования Программы. Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме мероприятий Программы, что существенно повлияет на уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих города Ставрополя и развитие кадровой политики в администрации города Ставрополя в целом.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий Программы из бюджета города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя;
совершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах;
повышение престижа муниципальной службы.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
устранение условий, способствующих проявлениям коррупции;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий двух подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям:
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (приложение 2 к Программе);
подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" (приложение 3 к Программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, перечень мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
В случае нереализации основных мероприятий Программы, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.
Обоснования выделения подпрограмм, ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации, сведения о соисполнителях и объемах финансирования подпрограмм содержатся в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 11 июня 2015 г. N 1158 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 4 133,62 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 755,87 тыс. рублей;
2015 год - 1 098,37 тыс. рублей;
2016 год - 1 139,69 тыс. рублей;
2017 год - 1 139,69 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств по подпрограмме "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" составляет 2 409,07 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 426,32 тыс. рублей;
2015 год - 633,37 тыс. рублей;
2016 год - 674,69 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств по подпрограмме "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы" составляет 1 724,55 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 329,55 тыс. рублей;
2015 год - 465,00 тыс. рублей;
2016 год - 465,00 тыс. рублей;
2017 год - 465,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем финансовых средств является администрация города Ставрополя.
Объем средств, предусмотренный на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться.
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Ежегодно управление кадровой политики администрации города Ставрополя в срок до 15 декабря текущего года с учетом предложений соисполнителей Программы утверждает план реализации Программы на очередной финансовый год.
Соисполнители Программы два раза в год до 10 июля и до 10 февраля каждого года представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
Отчет до предоставления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
повысить профессиональный уровень муниципальных служащих города Ставрополя, совершенствовать механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих;
обеспечить открытость, гласность и равный доступ граждан к муниципальной службе.
Для эффективности реализации Программы разработана система целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации мероприятий Программы:
количество муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов, повысивших свою профессиональную квалификацию, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
количество принятых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции (включая методики, рекомендации);
количество жителей города Ставрополя, удовлетворенных мерами по предупреждению коррупции;
количество мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
Управляющий делами администрации |
Е.И. Калягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.