Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 августа 2014 г. N 2734 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2017 годы"
31 марта, 13 августа, 15, 31 октября, 29 декабря 2014 г., 9 апреля, 13 мая, 2 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 2 июля 2015 г. N 1421 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2017 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена возрастанием роли качественного образования, предоставлением всем детям дошкольного возраста современного образования, необходимостью обеспечения доступности образовательных учреждений, расширением услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
Существующая сеть образовательных учреждений города Ставрополя уже не может полностью удовлетворить потребности населения города Ставрополя в качественном общедоступном дошкольном и общем образовании. Причины этого в следующем:
сокращение сети дошкольных образовательных учреждений в 90-е годы XX века в связи с уменьшением контингента детей дошкольного возраста и отсутствием спроса на услуги дошкольного образования;
улучшение демографической ситуации в Российской Федерации и увеличение рождаемости, рост численности детского населения в возрасте от 0 до 7 лет в сравнении с предыдущими годами;
возрастающий спрос на услуги дошкольного и общего образования детей;
снижение возраста, с которого родители планируют отдать ребенка в дошкольное образовательное учреждение по сравнению с предыдущими годами (с полутора лет и ранее);
растущий спрос на услуги начального общего образования;
невозможность организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в одну смену;
внутренние резервы функционирующих дошкольных образовательных учреждений полностью исчерпаны.
При ежегодном комплектовании дошкольных образовательных учреждений выдаются направления детям сверх предельной наполняемости. На 01 января 2013 года предельная наполняемость дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя превышена на 40 процентов. Данный факт является нарушением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и вызывает недовольство среди родителей в связи с ухудшением условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В 90 процентах общеобразовательных учреждений учебный процесс организован в две смены, что также крайне нежелательно.
Расширение сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя будет также способствовать совершенствованию предоставляемых муниципальных услуг, созданию новых рабочих мест.
Таким образом, увеличение количества дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений является одной из приоритетных социальных задач стратегического развития города Ставрополя до 2016 года, решение которой возможно программным методом.
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансово-экономические риски - связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
- внесение изменений в Подпрограмму и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Подпрограммы;
- ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города;
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение Подпрограммы выступают:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание условий, обеспечивающих получение качественного дошкольного и общего образования в городе Ставрополе;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.
Задачами Подпрограммы являются:
строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя;
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений;
возможность организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в одну смену.
Опыт реализации муниципальных программ свидетельствует, что решение сформулированных задач позволяет достичь поставленных целей.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителях Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 2 июля 2015 г. N 1421 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 555 293,77 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 415 683,40 тыс. рублей;
в 2015 году - 82 854,95 тыс. рублей;
в 2016 году - 40 496,09 тыс. рублей;
в 2017 году - 16 259,34 тыс. рублей; из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 180 469,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 47 526,38 тыс. рублей;
в 2015 году - 76 187,31 тыс. рублей;
в 2016 году - 40 496,09 тыс. рублей;
в 2017 году - 16 259,34 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 62 229,65 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 55 562,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 6 667,64 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований в 2014 году составляет 312 595,00 тыс. рублей.
Объем денежных средств из бюджета города Ставрополя на 2014 - 2017 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Объем денежных средств из бюджета Ставропольского края выделяется на инвестиции в объекты капитального строительства, которые относятся к собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)".
Объем денежных средств из бюджета Российской Федерации определяется федеральной целевой программой "Юг России (2014 - 2020 годы)".
Финансирование за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование и координацию хода выполнения мероприятий Подпрограммы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Ставрополя на финансирование Подпрограммы на очередной финансовый год.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя.
Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы бюджетных ассигнований.
Соисполнитель Подпрограммы - комитет градостроительства администрации города Ставрополя, являющийся муниципальным заказчиком по строительству объектов, осуществляет заключение муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством, контроль за ходом строительно-монтажных работ.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, комитет градостроительства администрации города Ставрополя предоставляет информацию о проведенной работе в комитет образования администрации города Ставрополя для подготовки сводного отчета.
Комитет образования администрации города Ставрополя осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Подпрограммы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, конечных результатов Подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать условия для стабильного функционирования системы образования города Ставрополя.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
увеличить количество дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений в городе Ставрополе;
увеличить количество мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города Ставрополя;
снизить численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя;
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Подпрограммы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Подпрограмме параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых показателей (индикаторов):
доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений.
Методика и критерии оценки эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.