Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 августа 2014 г. N 2734 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
города Ставрополя
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2017 годы"
31 марта, 13 августа, 15, 31 октября, 29 декабря 2014 г., 9 апреля, 2 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 2 июля 2015 г. N 1421 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2017 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Приоритетным направлением социальной политики администрации города Ставрополя является организация качественного непрерывного образования детей.
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена необходимостью повышения качества предоставления образовательных услуг.
Система дошкольного образования города Ставрополя представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования и оказывающих разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка (далее - дошкольные образовательные учреждения).
В городе Ставрополе функционируют 62 дошкольных образовательных учреждения с общей численностью более 18000 детей дошкольного возраста.
В системе образования города Ставрополя функционирует 43 общеобразовательных учреждения, в которых обучается более 35 тысяч учащихся, в 8 учреждениях дополнительного образования занимается около 18 тысяч детей и подростков.
В отрасли "Образование" работает более 4,5 тысячи педагогических работников. Анализ качественного состава педагогических работников города Ставрополя показывает, что 94,8 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений имеют высшее профессиональное образование, 5 процентов - среднее профессиональное образование, 58 процентов педагогов имеют I и высшую квалификационную категории. Доля педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 68,8 процента, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 23 процента.
В целях выявления и предупреждения профессиональных заболеваний, сохранения и улучшения здоровья педагогических работников на основании ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 18 приложения N 2 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2001 N 302н (редакция от 15.05.2013) ежегодно организуется проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Минздравсоцразвития России N 302н следует читать "от 12 апреля 2011 г."
Повышение статуса учителя, его социальная поддержка осуществляется посредством внедрения новой системы оплаты труда педагогов. Дополнительно к плановому фонду оплаты труда педагогов установлена доплата молодым учителям. В качестве стимула для активизации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" осуществляется выплата денежного вознаграждения за классное руководство.
В городе Ставрополе обеспечен переход на ФГОС начального общего образования первых - вторых классов всех общеобразовательных учреждений. Всего в 2013 году на ФГОС начального общего образования перешли 52 процента учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет обеспечить внеурочную занятость детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала для 23 тысяч детей и подростков, что составляет 67 процентов от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет и является эффективной мерой для профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних. По итогам 2013 года зарегистрировано снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на 8 процентов.
В муниципальных образовательных учреждениях 2182 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 543 ребенка-инвалида.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 дошкольных учреждениях.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. В 2012 - 2013 учебных годах на дому обучалось 235 детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся общеобразовательных учреждений и 9 воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В настоящее время с использованием дистанционных образовательных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучаются 152 ребенка-инвалида.
Материально-техническая база муниципальных общеобразовательных учреждений требует обновления. В 2013 году для проведения ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях израсходовано 174 млн рублей. Модернизация системы образования города Ставрополя предполагает приобретение современного лабораторного и учебного оборудования, федерального комплекта школьных учебников, обновление спортивного инвентаря. В рамках модернизации образования в 2012 - 2013 годах за счет бюджетных средств приобретено оборудование на сумму свыше 30,5 млн рублей. В 2013 году приобретено учебников для муниципальных общеобразовательных учреждений на сумму 72,2 млн рублей.
Проводимая работа позволит создать в муниципальных общеобразовательных учреждениях условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью и значимостью решаемых проблем.
Основные направления реализации Подпрограммы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий, способствуют внедрению механизмов, направленных на усиление связи заработной платы педагогических работников с результативностью и качеством их труда.
Ориентиры государственной политики в области образования определяют воспитание как одно из важнейших направлений образовательной деятельности.
В настоящее время актуальной является проблема занятости подростков в свободное время. Наиболее важным остается вопрос занятости учащихся в летний период.
Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей, приобщения их к культурным ценностям, активному отдыху, здоровому образу жизни.
Семьи, не имеющие возможности должным образом занять свободное время детей, являются незащищенными в этом вопросе. Дети, предоставленные самим себе, не умеют целесообразно организовать свой досуг, оказываются без контроля со стороны взрослых, что зачастую влечет за собой определенные проблемы.
Занятость учащихся в летний период является неотъемлемой частью системы школьного образования детей. Организация летнего отдыха дает возможность развивать способности, реализовывать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, организовать досуг и занятость детей и подростков, содействует физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей, созданию педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательному стремлению к ведению здорового образа жизни, а также позволяет организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность и прежде всего активное общение подрастающего поколения.
Программа летнего отдыха, оздоровления и труда учащихся является продолжением воспитательной работы школы по различным направлениям (здоровье, здоровьесберегающая среда; гражданско-патриотическое воспитание; художественно-эстетическое и культурное развитие; трудовое и экологическое воспитание).
Кроме того, решается задача занятости учащихся группы риска в каникулярное время, что дает возможность профилактики их негативного поведения, беспризорности и безнадзорности.
В целях приобщения подрастающего поколения к культуре и искусству организуются культурно-массовые мероприятия, направленные на осуществление мер по созданию условий для всестороннего развития детей и подростков.
Проведение массовых мероприятий необходимо в целях создания пространства для общения учащихся.
Особое значение имеют мероприятия по патриотическому воспитанию детей и подростков, такие как "Огни памяти выпускников", "Героическая поверка", встречи ветеранов с молодежью "От всей души", "Великолепная пятерка", "Зарница".
Празднование исторически значимых дат имеет особое значение при формировании национальной объединяющей идеи, являющейся способом патриотического воспитания, любви к своей стране и родному краю среди детей и молодежи.
Творческие мероприятия направлены на оказание помощи учащимся в приобретении умений и навыков, в развитии способностей и качеств, необходимых для дальнейшего личностного развития, а также активного участия в общественной жизни школы, города.
Учитывая роль семьи в укреплении нравственных устоев подрастающего поколения, для детей и родителей проводятся городские массовые мероприятия: "День защиты детей", новогодние праздники, спортивные соревнования.
Мероприятия способствуют сохранению положительного опыта предыдущих лет, созданию благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у детей позитивных ценностных установок, созданию условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения, развитию культурно-просветительской, информационно-образовательной деятельности подрастающего поколения.
Основными проблемами, требующими решения программными методами, являются относительно высокий уровень подростковой преступности и безнадзорности, недостаточно высокая мотивация к здоровому образу жизни, необходимость обновления форм и методов работы с детьми во внеурочное и каникулярное время. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходимо сохранять и развивать систему воспитательной работы с детьми и подростками, совершенствовать модель летнего отдыха, продолжить работу по привитию навыков здорового образа жизни.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем.
В настоящее время сформирован запрос на качественное, современное образование. Предъявляемые требования и социальный заказ ставят общеобразовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития, основным механизмом которого является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в образовательной деятельности и улучшению результатов образовательного процесса. В муниципальных общеобразовательных учреждениях в целом создано комфортное образовательное пространство. В период реализации комплексного проекта модернизации образования и приоритетного национального проекта значительно улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений города Ставрополя.
Для успешной реализации ФГОС второго и третьего поколения необходимо провести полное оснащение предметных кабинетов, в том числе по Русскому языку - 75%; Литературе - 90%; Математике - 80%; Физике - 90%; Химии - 90%; Истории - 85%; Географии - 78%; Лингафонные - 95%; Технологии - 97%; ОБЖ - 78%; Компьютерные - 92%; Начальных классов - 75%.
Необходимость оснащения общеобразовательных учреждений школьными информационными киосками (интернет-терминал) составляет 95% (распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, школьный терминал - это единый информационный центр, где хранится большой объем информации, которая предоставляется в удобном виде).
Все общеобразовательные учреждения города Ставрополя требуется оснастить мультимедийным учебным комплексом (электронное учебное пособие, мультимедийные лекции, практикум), использование которого учащимися позволит в короткие сроки получить необходимые для зачета и экзамена знания, вникнуть в суть изучаемой дисциплины.
На сегодняшний день в городе Ставрополе 65 процентов учащихся обучаются в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия для обучения.
В целях устранения аварийности зданий, создания безопасных условий для образовательного процесса комиссией по определению приоритетов развития объектов социальной сферы, в состав которой входят представители администрации города Ставрополя и депутаты Ставропольской городской Думы, формируется список муниципальных образовательных учреждений для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.
По состоянию на конец декабря 2013 года из 114 зданий образовательных учреждений в проведении капитального ремонта и реконструкции нуждаются 94 здания, техническая характеристика которых классифицируется следующим образом:
по общеобразовательным учреждениям - 14 зданий признаны аварийными; 15 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
по учреждениям дошкольного образования: 14 зданий признаны аварийными; 44 здания требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
по учреждениям дополнительного образования детей: здание признано аварийным; 6 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по развитию спорта среди учащихся и молодежи, восстановлению комплекса ГТО ведется поэтапная работа по модернизации спортивных залов, усовершенствованию спортивных площадок.
В дошкольных и общеобразовательных учреждениях принимаются меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить стабильность в показателях состояния здоровья детей и молодежи.
В единственном загородном детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" ежегодно в летний период отдыхает более 500 подростков. Ведется планомерная работа по модернизации материальной базы данного центра. Необходимо продолжить планомерную работу по созданию современной комфортной среды детского санаторно-оздоровительного центра "Лесная поляна".
Проблемами являются устаревшая материально-техническая база учреждений системы дополнительного образования детей, низкие темпы ее модернизации. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходима модернизация комнат школьника и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с санитарными нормами и правилами.
В 2013 году за счет средств местного бюджета созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов еще в одном общеобразовательном учреждении. Работа по совершенствованию организации и осуществлению специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует продолжения.
В целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательное пространство школы, только 22% общеобразовательных учреждений оборудованы пандусами и одно учреждение (МБОУ СОШ N 39) специализированным лифтом для подъема инвалидов-колясочников.
Также для организованного подвоза детей к месту обучения дополнительно требуется приобрести 9 автобусов.
Материально-техническая база муниципальных общеобразовательных учреждений требует обновления. Модернизация системы образования города Ставрополя предполагает качественное изменение инфраструктуры образовательных учреждений.
Особое внимание уделяется соблюдению безопасности функционирования образовательных учреждений.
В соответствии с требованием санитарных норм и правил территории образовательных учреждений должны иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли. В настоящее время в 14 дошкольных и общеобразовательных учреждениях данные требования не выполняются. Недостаточное освещение территорий образовательных учреждений затрудняет работу технических средств охраны, систем видеонаблюдения и физической охраны. Также территории дошкольных образовательных учреждений должны быть огорожены забором. В 24 образовательных учреждениях данные требования в полном объеме не выполняются.
Ежегодно в образовательных учреждениях организуется работа в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ-101-89), утвержденными приказом Государственного образования СССР от 04.07.1989 N 541, и с предписаниями Государственного пожарного надзора для устранения нарушений технического регламента и правил пожарной безопасности.
В связи с совершенствованием правового положения образовательных учреждений с 2012 года используются новые финансово-экономические механизмы, связанные с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям, формированием планов финансово-хозяйственной деятельности на реализацию государственных и муниципальных заданий.
Создание современной и комфортной образовательной среды, решение задач по формированию высоконравственной личности напрямую связано с повышением эффективности образовательной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, проводимой в рамках Подпрограммы.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, так как обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития города Ставрополя, снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений и всей системы образования в целом.
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансово-экономические риски - связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
- внесение изменений в Подпрограмму и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Подпрограммы;
- ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города;
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение Подпрограммы выступают:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе;
создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя.
Задачами Подпрограммы являются:
модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества;
активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;
повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.
Опыт реализации муниципальных программ свидетельствует, что решение сформулированных задач позволяет достичь поставленных целей.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителях Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 2 июля 2015 г. N 1421 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 12 662 150,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2 935 390,63 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 091 595,63 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 251 844,33 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 383 320,11 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 5 339 912,88 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 222 277,02 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 372 429,05 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 374 569,95 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 376 688,45 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 7 316 186,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 713 113,61 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 719 166,58 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 877 274,38 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 006 631,66 тыс. рублей.
Объем денежных средств из бюджета города Ставрополя в 2014 - 2017 годах определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Объем денежных средств из бюджета Ставропольского края определяется законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и выделяется на такие мероприятия, как:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Ставропольского края, размер субвенции 4 229 222,35 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 013 734,53 тыс. рублей;
2015 год - 996 627,38 тыс. рублей;
2016 год - 1 072 373,84 тыс. рублей;
2017 год - 1 146 486,60 тыс. рублей;
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях Ставропольского края, размер субвенции 2 714 003,04 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 627 322,47 тыс. рублей;
2015 год - 623 690,09 тыс. рублей;
2016 год - 704 534,07 тыс. рублей;
2017 год - 758 456,41 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам", размер субвенции 54 579,86 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 16 508,74 тыс. рублей;
2016 год - 18 374,47 тыс. рублей;
2017 год - 19 696,65 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях", размер субвенции 196 769,94 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 37 743,27 тыс. рублей;
2015 год - 53 008,89 тыс. рублей;
2016 год - 53 008,89 тыс. рублей;
2017 год - 53 008,89 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", размер субвенции 105 178,19 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30 392,44 тыс. рублей;
2015 год - 25 160,83 тыс. рублей;
2016 год - 24 812,46 тыс. рублей;
2017 год - 24 812,46 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям", размер субвенции 14 677,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 562,50 тыс. рублей;
2015 год - 3 705,00 тыс. рублей;
2016 год - 3 705,00 тыс. рублей;
2017 год - 3 705,00 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому", размер субвенции 1 755,35 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 358,40 тыс. рублей;
2015 год - 465,65 тыс. рублей;
2016 год - 465,65 тыс. рублей;
2017 год - 465,65 тыс. рублей.
Финансирование за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование и координацию хода выполнения мероприятий Подпрограммы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Ставрополя на финансирование Подпрограммы на очередной финансовый год.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются комитетом образования администрации города Ставрополя.
Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы бюджетных ассигнований.
Комитет образования администрации города Ставрополя осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Подпрограммы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, конечных результатов Подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
Постановлением администрации города Ставрополя от 2 июля 2015 г. N 1421 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать условия для развития системы дошкольного, школьного и дополнительного образования в городе Ставрополе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего образования в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
повысить качество образования и предоставления возможности получения образования, соответствующего мировым стандартам;
повысить качество профильного обучения, увеличить число старшеклассников, которым предоставлена возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
увеличить охват детей программами дополнительного образования;
предоставить детям-инвалидам возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
улучшить показатели здоровья воспитанников и обучающихся муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, обеспечение детей сбалансированным питанием;
создать условия для своевременного прохождения педагогическими работниками образовательных учреждений обязательного медицинского осмотра;
создать условия для развития способностей обучающихся и воспитанников;
увеличить количество детей и подростков, принимающих участие в мероприятиях различного уровня;
увеличить охват детей и подростков летним отдыхом и занятостью;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
удовлетворить потребности населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
развить инфраструктуру муниципальной системы образования;
повысить удовлетворенность населения качеством образования;
повысить уровень культуры здоровья воспитанников и обучающихся;
улучшить социальный эффект деятельности городского образовательного комплекса;
повысить эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых показателей (индикаторов):
доля учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего образования;
доля учащихся, обучающихся по ФГОС основного общего образования;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших ЕГЭ;
число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования;
оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи;
оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности;
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня;
доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил;
Методика и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.