Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 10 октября 2014 г. N 3433 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
"Обеспечение гражданской обороны,
пожарной безопасности, безопасности
людей на водных объектах, организация
деятельности аварийно-спасательных
служб, защита населения и территории
города Ставрополя от чрезвычайных
ситуаций на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма "Осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
27 мая, 15 августа, 10, 28 октября, 23 декабря 2014 г., 25 мая, 2, 28 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 28 июля 2015 г. N 1672 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Созданное в городе Ставрополе на основании федерального законодательства городское звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволяет выполнять мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В 2013 году в различных происшествиях пострадали 1819 человек. В результате оперативных действий количество пострадавших в 2013 году по отношению к 2012 году сократилось на 285 человек (13,5 процента).
В единую дежурно-диспетчерскую службу города Ставрополя на телефон "112" поступило более 450 тысяч обращений граждан, выполнено 17 тысяч заявок. Спасателями муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Ставрополя выполнено более 5000 выездов на различные происшествия, оказана помощь 3 тысячам жителям города Ставрополя.
Вместе с тем, в рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" необходимо продолжить работу по техническому совершенствованию единой дежурно-диспетчерской службы города Ставрополя, дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему автоматизированного управления.
В рамках создания муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций в 2013 году установлено 14 линейных комплектов системы оповещения и информирования населения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем, как показала техническая проверка системы централизованного оповещения населения Ставропольского края в 2013 году (запуск сирен), необходимо дальнейшее ее развитие и совершенствование.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит повысить уровень защищенности населения и территории города Ставрополя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, обеспечит выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Основным ожидаемым результатом Подпрограммы является повышение уровня защищенности населения и территории города Ставрополя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие внешние риски:
законодательные, связанные с изменениями законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
финансово-экономические, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию основных мероприятий Подпрограммы;
природные и техногенные чрезвычайные ситуации, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, в том числе вызванных пожарами.
К внутренним рискам реализации Подпрограммы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Подпрограммы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Подпрограммы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Подпрограммы при возникновении внешних рисков ее реализации.
В целях минимизации вышеуказанных рисков достижения конечных результатов предусматривается принятие следующих мер:
оперативный мониторинг хода реализации Подпрограммы;
оптимизация расходов бюджета города Ставрополя;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Подпрограммы;
своевременная корректировка основных мероприятий Подпрограммы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является предупреждение и защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Задачами Подпрограммы являются:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города Ставрополя;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории города Ставрополя;
организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории города Ставрополя;
обеспечение своевременного оповещения населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
укрепление положительного имиджа города Ставрополя.
Выполнение задач Подпрограммы позволит:
повысить уровень защищенности населения и территории города Ставрополя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ставрополя;
снизить количество погибших, пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшить экономический ущерб;
организовать эффективную деятельность сил и средств при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить своевременное оповещение населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем создания и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень подготовки населения города Ставрополя в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень обеспеченности поисково-спасательных формирований специальным оборудованием для действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
повысить уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
повысить безопасность людей на водных объектах;
эффективно использовать средства бюджета города Ставрополя для решения задач по обеспечению защиты населения и территории города Ставрополя при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий по гражданской обороне;
укрепить положительный имидж города Ставрополя.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на четыре года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 3 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 28 июля 2015 г. N 1672 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмму планируется реализовать за счет средств бюджета города Ставрополя, общий объем финансирования составляет 240 770,70 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 60 669,57 тыс. рублей;
в 2015 году - 57 832,68 тыс. рублей;
в 2016 году - 61 102,71 тыс. рублей;
в 2017 году - 61 165,74 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы в части расходных обязательств города Ставрополя осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы основана на мероприятиях Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется аналогично, как по муниципальной программе "Обеспечение гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организация деятельности аварийно-спасательных служб, защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2017 годы" в целом.
7. Оценки эффективности реализации Подпрограммы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит достичь следующих результатов:
повысить уровень защищенности населения и территории города Ставрополя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
снизить количество погибших, пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшить экономический ущерб;
организовать эффективную деятельность сил и средств при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить своевременное оповещение населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем создания и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень подготовки населения города Ставрополя в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
повысить безопасность людей на водных объектах;
укрепить положительный имидж города Ставрополя.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы будет достигнут путем обеспечения защиты населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, выполнения мероприятий гражданской обороны и обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
Основными факторами, влияющими на эффективность реализации Подпрограммы, могут быть ухудшение социально-экономической ситуации в стране и регионе, возникновение крупных техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов, а также изменение объема финансирования мероприятий Подпрограммы. В результате чего возможно снижение уровня защиты населения и территории города Ставрополя, увеличение числа пострадавших, рост материального ущерба.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме, показатели (индикаторы) Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.