Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 сентября 2014 г. N 3295 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Развитие муниципальной службы и
противодействие коррупции в
администрации города Ставрополя
и ее органах на 2014 - 2017 годы"
30 сентября, 24 декабря 2014 г., 11 июня, 28 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 28 июля 2015 г. N 1669 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
Мероприятия по развитию муниципальной службы в городе Ставрополе за период 2009 - 2013 годов выполнялись в соответствии с муниципальной целевой программой "Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров города Ставрополя на 2007 - 2009 годы", утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 декабря 2006 года N 155 (далее - Программа на 2007 - 2009 годы), и ведомственными (отраслевыми) муниципальными целевыми программами: "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2010 год" (далее - Программа на 2010 год), утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 08.10.2009 N 895; "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2011 год" (далее - Программа на 2011 год), утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 06.08.2010 N 2262; "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2012 год" (далее - Программа на 2012 год), утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 24.08.2011 N 2385; "Развитие муниципальной службы в администрации города Ставрополя на 2013 год" (далее - Программа на 2013 год), утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 23.08.2012 N 2590.
С целью регулирования вопросов муниципальной службы и кадровой политики в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя постоянно проводится мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края. В случае необходимости вносятся изменения в правовые акты администрации города Ставрополя.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования.
В целях организации работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя постоянно ведется работа по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, которая включает в себя:
мониторинг и прогнозирование потребности в повышении профессионального уровня муниципальных служащих;
организацию в установленном порядке подготовки, профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации муниципальных служащих;
контроль за качеством и актуализацией программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, за максимальным приближением содержания образовательных программ к направлениям профессиональной деятельности по замещаемым должностям;
обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя.
Так, в рамках реализации мероприятий программ по развитию муниципальной службы в городе Ставрополе повысили уровень профессиональной подготовки:
по Программе на 2010 год - 110 муниципальных служащих города Ставрополя, что составило 12,2 процента от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя;
по Программе на 2011 год - 150 муниципальных служащих города Ставрополя, что составило 17,0 процентов от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя;
по Программе на 2012 год - 143 муниципальных служащих города Ставрополя, что составило 15,0 процентов от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя;
по Программе на 2013 год - 90 муниципальных служащих города Ставрополя, что составило 10,0 процентов от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя.
В настоящее время осуществляется муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы". Первоначально на ее реализацию была утверждена сумма в размере 3419,00 тыс. рублей. В соответствии с постановлениями администрации города Ставрополя от 28.05.2014 N 1882 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы", от 14.07.2014 N 2392 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2016 годы", в 2014 году финансирование мероприятий Программы уменьшено на 176,5 тыс. рублей, что составило 963,19 тыс. рублей, что может привести к снижению результативности мероприятий Программы в 2014 году и процент муниципальных служащих, повысивших свой профессиональный уровень, уменьшится до 5,5 процентов вместо 10 процентов запланированных.
В рамках Программы на 2014 год:
прошли курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" (72 часа) 31 муниципальный служащий;
направлены на курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" по программе "Правовое обеспечение органов местного самоуправления" (72 часа) 14 муниципальных служащих;
планируется направить на курсы повышения квалификации по программам: "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления" (72 часа) и "Совершенствование организационно-управленческой культуры в органах местного самоуправления" (24 часа), пройти профессиональную переподготовку по программе "Иностранный язык для муниципальных служащих" (свыше 250 часов) 5 муниципальных служащих.
Обучение муниципальных служащих должно осуществляться с применением современных технологий подготовки управленческих кадров и с учетом специфики профессиональной деятельности. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как ее неотъемлемой части, осуществляется на основе комплексного подхода, который подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и их оценку путем проведения аттестации, системы мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих, анализ морально-психологического климата и психоэмоционального состояния муниципальных служащих.
В целях соблюдения действующего законодательства о муниципальной службе проводится систематический мониторинг сведений об организации муниципальной службы и кадровой работы в администрации города Ставрополя и в органах администрации города Ставрополя, предметом которого является анализ расстановки и движения кадров, качественных характеристик муниципальных служащих, прогнозирование развития кадровой ситуации и потребности в кадрах в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя. Мониторинг включает в себя изучение обеспеченности квалифицированными специалистами, динамику их профессионального развития; сведения об итогах проведения аттестации муниципальных служащих; сведения о штатной численности; сведения о формировании кадровых резервов на замещение должностей муниципальной службы. В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспектив дальнейшего служебного роста муниципальных служащих проводится мониторинг по определению муниципальных служащих, подлежащих аттестации. За период 2009 - 2013 годов аттестацию прошли более 400 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью обеспечения администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя высококвалифицированными специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления, осуществляется постоянный контроль и координация работы кадровых служб органов администрации города Ставрополя по вопросам формирования кадровых резервов.
Резерв управленческих кадров представляет собой специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на должности муниципальной службы, руководящие должности в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Система работы с резервом управленческих кадров включает в себя формирование резерва управленческих кадров города Ставрополя и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя, организацию подготовки лиц, состоящих в резерве, и его эффективное использование.
В 2011 году в резерве для замещения должностей муниципальной службы и руководящих должностей в органах местного самоуправления города Ставрополя, подведомственных отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Ставрополя числилось 660 кандидатов, из них в муниципальном резерве управленческих кадров города Ставрополя состоит 114 кандидатов, в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Ставрополя - 59 кандидатов, в резерве управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах местного самоуправления города Ставрополя, подведомственных отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Ставрополя - 487 кандидатов.
По состоянию на 01 октября 2013 года в резерве управленческих кадров города Ставрополя числилось 7 кандидатов, а в муниципальном резерве управленческих кадров города Ставрополя - 73 кандидата.
Также проводится работа по разработке и утверждению индивидуальных планов по подготовке лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров города Ставрополя.
В рамках реализации муниципальных программ в части, касающейся повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов, в целях подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров города Ставрополя в 2011 году прошли обучение 21 кандидат, в 2012 году - 11 кандидатов, в 2013 году - 10 кандидатов.
Повысить профессиональный уровень муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом муниципальной службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
В период с 2010 года по настоящее время заметно возросли требования к органам местного самоуправления со стороны гражданского общества. Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с администрацией города Ставрополя, формирование мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Вместе с тем отсутствует система оценочных показателей результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, а недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о муниципальной службе механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
Реализация мероприятий Подпрограммы даст возможность внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие реализовывать полномочия органов местного самоуправления на высоком уровне, эффективно выполнять должностные обязанности и выработать качества, препятствующие эмоциональному выгоранию.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать тому, чтобы вывести престиж муниципальной службы на более высокий и качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации города Ставрополя и органов администрации города Ставрополя.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя.
Задачи Подпрограммы:
совершенствование организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя за счет средств бюджета города Ставрополя;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.
Реализация поставленных задач позволит внедрить в администрации города Ставрополя и ее органах современные кадровые, информационные, образовательные, управленческие и психологические технологии, совершенствовать работу с кадровым составом администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя, повысить эффективность деятельности муниципальных служащих.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
совершенствование муниципальной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в рамках законодательства о муниципальной службе;
обеспечение применения эффективных технологий и современных методов кадровой работы на муниципальной службе;
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя;
осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
Вероятными последствиями нереализации Подпрограммы могут быть стагнация развития муниципальной службы путем снижения уровня качества кадровой обеспеченности органов местного самоуправления и профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Подпрограммы указаны в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 28 июля 2015 г. N 1669 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансовых затрат Подпрограммы в 2014 - 2017 годах за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 2 162,67 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 426,32 тыс. рублей;
2015 год - 386,97 тыс. рублей;
2016 год - 674,69 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Механизм реализации мероприятий Подпрограммы предполагает системность и последовательность осуществления мероприятий Подпрограммы непрерывно в течение срока ее действия.
Управление кадровой политики администрации города Ставрополя осуществляет:
сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечение взаимодействия органов администрации города Ставрополя, участвующих в реализации Подпрограммы;
оценку результативности мероприятий Подпрограммы;
подготовку отчета в установленном порядке о ходе реализации Подпрограммы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Органы администрации города Ставрополя, соисполнители мероприятий Подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя сведения о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Результатами реализации Подпрограммы являются:
развитие муниципальной нормативной правовой базы в области муниципальной службы;
формирование высокого профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя, который обеспечит качественное выполнение задач и функций, возложенных на администрацию города Ставрополя, органы администрации города Ставрополя;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих в объеме не менее 5 процентов от общего количества муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов за счет средств бюджета города Ставрополя;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва;
координация деятельности органов администрации города Ставрополя при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы;
психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение открытости, престижа и привлекательности муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах.
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить реализацию Подпрограммы, являются:
количество муниципальных служащих города Ставрополя, повысивших свою квалификацию, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе (общее количество мероприятий, включая проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проведение аттестаций муниципальных служащих);
количество мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, указанных в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.