Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 сентября 2014 г. N 3292 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
"Экономическое развитие
города Ставрополя
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя"
30 сентября, 29 октября, 8 декабря 2014 г., 28 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 28 июля 2015 г. N 1675 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 года N 64 (далее - Стратегия), одной из главных целей экономического развития города Ставрополя является создание условий для опережающего роста реального сектора экономики города Ставрополя. Данную цель предполагается достичь посредством привлечения частных инвестиций, направленных, в первую очередь, на развитие наиболее перспективных отраслей экономики.
Город Ставрополь имеет имидж провинциального южного города, не проявившего свою отраслевую специализацию. Бренды продукции массового потребления, выпускаемой предприятиями города Ставрополя, узнаваемы только на локальных рынках и не имеют общероссийской известности.
Городу Ставрополю 18 июня 2013 года было присвоено звание лучшего в номинации "Город с наиболее благоприятными условиями для развития предпринимательства" и вручена Национальная премия "Золотой Меркурий", а в номинации "Создание условий для ведения бизнеса" город Ставрополь вышел на седьмое место среди 30 российских городов.
По оценке делового журнала "РосБизнесКонсалтинг" в 2012 году среди 64 крупных городов России город Ставрополь занял 13 место в рейтинге самых привлекательных для бизнеса городов. В среднесрочной перспективе, при условии реализации настоящей Подпрограммы, планируется войти в рейтинговую десятку по условиям ведения бизнеса среди крупных городов России. Именно стратегические (прямые) инвестиции могут стать катализатором динамичного роста экономики города Ставрополя, обеспечить приток новых кадров, современных технологий и эффективных способов управления.
В соответствии со Стратегией ключевой идеей развития города Ставрополя является концепция города растущих возможностей, включающая в себя создание условий для гармоничного развития личности, формирование доброжелательной городской среды, создание условий для здоровой экономики и сильного бизнеса.
Стратегия развития города Ставрополя складывается из многих факторов, влияние на которые оказывает геополитическое положение города Ставрополя, наличие рыночных механизмов ведения бизнеса, демографическая ситуация, кадровый потенциал, нормативно-правовая база в области инвестиций и многое другое. В городе Ставрополе расположены строительные организации, предприятия приборостроения и машиностроения, предприятия пищевой и легкой промышленности. Город Ставрополь обладает значительным инвестиционным потенциалом. Осуществляется формирование и реализация муниципальных программ в области энергосбережения, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
Для оценки уровня развития экономики города Ставрополя проведен сравнительный анализ отдельных относительных показателей со средним уровнем по Российской Федерации и средним уровнем Ставропольского края. Экономика города Ставрополя занимает ведущие позиции в таких сферах, как розничная торговля, строительство жилья, платные услуги населению, общественное питание.
В городе Ставрополе зарегистрировано более 17,0 тыс. организаций. Промышленный комплекс составляют 157 крупных и средних предприятий.
В 2012 году на территории города Ставрополя осуществляли свою деятельность более 26,0 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2013 году по обрабатывающим производствам отгружено промышленных товаров на сумму 22063,0 млн рублей, что на 3,1 процента ниже уровня 2012 года.
Город Ставрополь проигрывает в конкурентной борьбе за инвестиции ряду региональных центров Юга России, поэтому инвесторы нередко предпочитают создавать новые предприятия в городе Ростове-на-Дону, городе Краснодаре, городе Волгограде.
В 2013 году в развитие экономики и социальной сферы города Ставрополя крупными организациями инвестировано 16140,0 млн рублей, что на 3,5 процента меньше уровня 2012 года.
За январь - май 2014 года на развитие экономики и социальной сферы города Ставрополя крупными организациями вложено 2726,4 млн. рублей инвестиций, что на 1,1 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Основным источником инвестиций в основной капитал для большинства предприятий и организаций города Ставрополя остаются собственные средства, большую часть которых составляет прибыль. За январь - май 2014 года доля прибыльных предприятий в городе Ставрополе в общем количестве предприятий составляет 69,5 процента, на долю убыточных предприятий приходится 30,5 процента. В силу недостаточной рентабельности у части предприятий и организаций города Ставрополя основная часть прибыли идет на обеспечение их текущей деятельности, при этом состояние основных фондов ухудшается. Незначительная часть направляемых предприятиями средств на финансирование капитальных вложений идет на модернизацию предприятий промышленности города Ставрополя.
Сложившаяся в настоящее время отраслевая структура экономики, в которой преобладают торговля и сфера услуг, развивающиеся при низком уровне капитальных вложений, является результатом низкого уровня инвестиционной активности в городе Ставрополе.
Инвестиционную активность в городе Ставрополе сдерживают такие показатели, как:
недостаток промышленных площадок, оборудованных инженерной инфраструктурой и поставленных на государственный кадастровый учет;
значительные стартовые издержки стратегических инвесторов;
административные барьеры;
отсутствие механизмов финансирования затрат по подготовке промышленных площадок "под ключ" на принципах муниципально-частного партнерства;
сложность процедур присоединения к инженерным сетям.
Ввиду бюджетных ограничений отсутствует возможность осуществлять финансирование всей необходимой инфраструктуры в соответствующих сферах деятельности исключительно за счет бюджетных средств.
В данной ситуации возникает необходимость привлечения частных инвестиций и взаимовыгодное сотрудничество между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами. Основной формой такого взаимодействия становится муниципально-частное партнерство.
Муниципально-частное партнерство позволит привлечь инвестиции в экономику и социальную сферу города Ставрополя, эффективно использовать муниципальные и частные ресурсы, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для развития экономики и социальной сферы города Ставрополя, повысить уровень жизни населения, обеспечить эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя.
В целях формирования положительного имиджа города Ставрополя и продвижения конкурентных преимуществ необходимо особое внимание уделить формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя и повышению инвестиционной активности.
Реализация Подпрограммы позволит организовать системную работу по формированию и продвижению положительного имиджа города Ставрополя как города, привлекательного для отдыха и ведения бизнеса.
Одним из условий успешной реализации Подпрограммы будет являться ее ориентация на современные подходы и технологии ведения бизнеса, инвестиционной деятельности, международного сотрудничества, основанные на активном использовании информационных технологий и коммуникаций.
Отказ от программно-целевого метода будет означать рассогласование в цепи мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности в городе Ставрополе, что может привести к падению темпов экономического развития.
Под воздействием негативных факторов могут возникнуть следующие внешние риски реализации Подпрограммы:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией;
правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
обстоятельства непреодолимой силы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах касающихся инвестиционной деятельности, ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов, определять приоритеты для первоочередного финансирования.
К внутренним рискам, которые также могут повлиять на реализацию Подпрограммы относятся:
административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы, нарушением планируемых сроков реализации, невыполнением целей и задач, недостижением плановых значений критериев оценки эффективности Подпрограммы;
организационные риски, связанные с несвоевременной разработкой, согласованием и принятием документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Подпрограммы.
Снижение внутренних рисков возможно при оперативном мониторинге хода реализации Подпрограммы и своевременной корректировке основных мероприятий Подпрограммы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов реализации указанных мероприятий.
Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста города Ставрополя и основой научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста города Ставрополя на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития города Ставрополя.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение инвестиционной привлекательности города Ставрополя.
Задачами Подпрограммы являются:
привлечение инвестиций в рамках осуществления муниципально-частного партнерства;
информационная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Ставрополя.
3. Срок реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение четырех лет, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 28 июля 2015 г. N 1675 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 2477,15 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 265,47 тыс. рублей;
2015 год - 51,68 тыс. рублей;
2016 год - 1080,00 тыс. рублей;
2017 год - 1080,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2017 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется аналогично, как и по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
увеличить индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
увеличить объем инвестиций в основной капитал в экономике города Ставрополя по полному кругу на душу населения города Ставрополя.
Методика и критерии оценки эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.