Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По завершении контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты оформляют акт по результатам контрольного мероприятия.
Акт по результатам контрольного мероприятия может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, по одному конкретному факту согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
2. В акте по результатам контрольного мероприятия должны быть указаны:
1) все необходимые исходные данные (основание, цель, предмет, объект контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, дата начала проведения контрольного мероприятия);
2) перечень объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
3) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин непредставления, а также реквизитов актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
4) перечень выявленных фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования бюджетных средств с указанием оценки материального ущерба для города Ставрополя, при наличии такового;
5) доказательства по каждому выявленному факту нарушения законодательства или неэффективного использования бюджетных средств, полученные в ходе контрольного мероприятия и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемых органов, организаций.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выявлении фактов нарушения законодательства вправе истребовать у ответственных лиц, проверяемых органов, организаций, письменные объяснения (пояснения) по выявленным фактам. В случае отказа в предоставлении объяснений (пояснений) должностные лица Контрольно-счетной палаты готовят письменный запрос о предоставлении необходимой информации. Отказ в предоставлении, неполное предоставление или предоставление в искаженном виде необходимой информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. В случае если в выявленных нарушений усматриваются признаки преступления и необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, должностное лицо Контрольно-счетной палаты информирует председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты соответствующей инспекции Контрольно-счетной палаты, требует письменных объяснений от должностных лиц соответствующего органа, организации, а также незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий.
5. Акты по результатам контрольного мероприятия должны быть подготовлены в окончательной форме в срок, установленный в программе проведения контрольного мероприятия.
При составлении акта по результатам контрольного мероприятия должны соблюдаться объективность изложения и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов нарушений.
Материалы контрольного мероприятия (ксерокопии документов, содержащих признаки нарушений), на основании которых оформлен акт контрольного мероприятия, должны быть надлежащим образом заверены уполномоченными лицами проверяемого органа, организации.
6. Если на проверяемом объекте Контрольно-счетной палатой проводилось контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте по результатам контрольного мероприятия следует отразить, какие из требований, рекомендаций и предложений по его результатам не выполнены.
7. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения руководителей проверяемых органов, организаций. С этой целью руководителей проверяемых органов, организаций необходимо ознакомить с содержанием акта по результатам контрольного мероприятия под роспись.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов, организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта по результатам контрольного мероприятия, прилагаются к акту по результатам контрольного мероприятия и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
В случае поступления от ответственных должностных лиц проверяемого органа, организации письменных пояснений и замечаний руководитель контрольного мероприятия в течение трех рабочих дней с даты поступления пояснений и замечаний в Контрольно-счетную палату готовит заключение на пояснения и замечания по образцу согласно приложению 7, которое может направляться в адрес соответствующего проверяемого органа, организации.
К заключению на пояснение и замечания прилагаются в обоснование документы, подтверждающие факты допущенных нарушений.
Письменные пояснения и замечания ответственных должностных лиц проверяемого органа, организации и заключение на пояснения и замечания прилагаются к акту по результатам контрольного мероприятия и включаются в материалы контрольного мероприятия.
8. В случае несогласия должностного лица проверяемого органа, организации ознакомиться с актом по результатам контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществлявшие контрольное мероприятие, делают в акте по результатам контрольного мероприятия специальную запись об отказе ознакомиться с актом по результатам контрольного мероприятия. Акт по результатам контрольного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня его подписания должностными лицами Контрольно-счетной палаты в двух экземплярах, направляется нарочным или по почте ценным письмом с описью вложений в адрес проверяемого органа, организации.
9. Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам проверяемого органа, организации проектов актов по результатам контрольного мероприятия, не подписанных должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Внесение в акт по результатам контрольного мероприятия, подписанный должностным лицом Контрольно-счетной палаты, каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний ответственных должностных лиц проверяемого органа, организации и вновь представляемых ими материалов не допускается.
10. По результатам контрольного мероприятия в целом оформляется отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью руководителя контрольного мероприятия, ответственного за его проведение, в котором указываются:
1) основание, цель, предмет и объект (объекты) контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, дата начала проведения контрольного мероприятия;
2) перечень оформленных актов по результатам контрольного мероприятия;
3) факты нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования бюджетных средств, с указанием оценки материального ущерба для города Ставрополя (при наличии такового);
4) выявленные факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с указанием оценки материального ущерба для города Ставрополя (при наличии такового);
5) выявленные недостатки в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
6) доказательства по каждому выявленному факту нарушения законодательства или неэффективного использования бюджетных средств, полученные в ходе контрольного мероприятия и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемых органов, организаций;
7) выявленные недостатки нормативного правового регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
8) выводы по итогам контрольного мероприятия;
9) предложения по взысканию средств в бюджет города;
10) предложения об изменении в нормативном правовом регулировании;
11) перечень предлагаемых представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения по результатам контрольного мероприятия;
12) информация о направлении материалов в правоохранительные органы или другие уполномоченные органы при выявлении нарушений законодательства, имеющих признаки преступления или коррупционного правонарушения.
11. Если на проверяемом органе, организации Контрольно-счетной палатой проводилось контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в отчете о результатах контрольного мероприятия следует отразить, какие из требований, рекомендаций и предложений по его результатам не выполнены.
Отчет о результатах контрольного мероприятия оформляется согласно приложению 8 к настоящему Регламенту.
12. Проект отчета о результатах контрольного мероприятия (вместе с копиями актов по результатам контрольного мероприятия, проектами представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения) должен представляться в Коллегию в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта по результатам контрольного мероприятия (в случае отсутствия у ответственных должностных лиц проверенного органа, организации замечаний и пояснений на акт по результатам контрольного мероприятия). Указанный срок может быть изменен на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 5 рабочих дней.
13. По результатам рассмотрения проекта отчета Коллегия принимает одно из решений:
1) утвердить отчет о результатах контрольного мероприятия и считать контрольное мероприятие законченным, о направлении представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, о направлении материалов в правоохранительные органы или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, о размещении информации о результатах контрольного мероприятия в разделе Контрольно-счетная палата на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
2) не утверждать отчет о результатах контрольного мероприятия, считать его промежуточным и продолжить контрольное мероприятие, об утверждении дополнительной программы контрольного мероприятия углубленного либо конкретно-определенного характера, о доработке отчета о результатах контрольного мероприятия с учетом замечаний и предложений Коллегии.
14. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения Коллегией отчета о результатах контрольного мероприятия.
15. Основанием для неутверждения отчета о результатах контрольного мероприятия является:
1) несоответствие представленного проекта отчета о результатах контрольного мероприятия исходной постановке задачи (формулировке поручения Контрольно-счетной палаты или наименованию планового контрольного мероприятия);
2) несоответствие представленного проекта отчета о результатах контрольного мероприятия утвержденной программе контрольного мероприятия (неполнота проведения контрольного мероприятия);
3) несоответствие представленного проекта отчета о результатах контрольного мероприятия материалам контрольного мероприятия, акту (актам) по результатам контрольного мероприятия, заключению на пояснения и замечания и иным документам по результатам контрольного мероприятия;
4) отсутствие в проекте отчета о результатах контрольного мероприятия или несоответствие материалам контрольного мероприятия выводов по результатам контрольного мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба вследствие выявленных нарушений (при наличии таковых);
5) отсутствие в проекте отчета о результатах контрольного мероприятия или несоответствие материалам контрольного мероприятия предложений по результатам контрольного мероприятия;
6) несоответствие представленных материалов, включая проект отчета о результатах контрольного мероприятия, иным требованиям настоящего Регламента и внутренним документам Контрольно-счетной палаты, а также требованиям стандартов внешнего муниципального финансового контроля и методических указаний.
17. После окончания контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения отчета по результатам контрольного мероприятия передают оригиналы всех документов по контрольному мероприятию в архив Контрольно-счетной палаты.
18. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя в течение трех дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.