Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты и организация контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет работу в соответствии с основными направлениями деятельности. Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) экспертиза проектов бюджета города, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя, в том числе муниципальных программ, мониторинг исполнения бюджета города, контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Ставрополя, контроль за деятельностью главных администраторов доходов бюджета города - органов местного самоуправления города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ставрополя.
2. В процессе реализации полномочий, установленных Решением N 197, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
1) проверка - система обязательных контрольных действий либо исследование состояния дел на определенном участке по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных проверяемыми органами или организациями хозяйственных и финансовых операций за проверяемый период;
2) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
3) встречная проверка - контрольное действие в рамках проводимого контрольного мероприятия в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
3. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются по следующим типам финансового контроля:
1) финансовый аудит - контрольное мероприятие, целью которого является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования средств бюджета;
2) аудит эффективности - контрольное мероприятие, целью которого является определение эффективности использования средств бюджета, полученных объектами для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций, эффективность использования муниципального имущества;
3) стратегический аудит - контрольное мероприятие, целью которого является комплексная оценка возможности достижения (реализуемости) в установленные сроки стратегических целей и приоритетов государственной политики на основе оценки ресурсных возможностей, а также ожидаемых при этом последствий;
4) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг - контрольное мероприятие, целью которого является осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. К числу показателей результативности (количественные показатели) контрольного мероприятия относятся:
объем денежных средств, охваченных контрольным мероприятием;
количество проверенных органов и организаций;
выявленный объем денежных средств, использованных с нарушениями законодательства, в том числе использованных не по целевому назначению или неэффективно использованных;
суммы выявленных нарушений на одно контрольное мероприятие;
количество направленных представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, отчетов (в правоохранительные и контролирующие органы).
К числу показателей действенности и эффективности (качественные показатели) контрольного мероприятия относятся:
возмещено средств в бюджет города, использованных не по целевому назначению;
восстановлено, перечислено в доход бюджета города;
выполнены дополнительные объемы работ;
приостановлено (сокращено) предоставление средств из бюджета города;
количество муниципальных правовых актов, приведенных в соответствие с действующим законодательством;
количество принятых муниципальных правовых актов на основании предложений Контрольно-счетной палаты (вновь принятые внесенные изменения в действующие муниципальные правовые акты);
количество наложенных дисциплинарных взысканий на должностных лиц проверяемого органа, организации;
количество возбужденных дел об административных правонарушениях;
количество возбужденных уголовных дел.
5. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие программы проведения контрольного мероприятия (далее - программа), в которой должно быть отражено следующее:
1) полное наименование контрольного мероприятия;
2) основание для проведения контрольного мероприятия;
3) цель, предмет, объект (объекты) контрольного мероприятия и осуществляемые в его рамках действия;
4) проверяемый период деятельности;
5) дата начала проведения контрольного мероприятия;
6) вопросы контрольного мероприятия;
7) руководитель контрольного мероприятия;
8) численный и персональный состав инспекторов;
9) срок оформления и сдачи акта по результатам контрольного мероприятия.
Программа подписывается руководителем контрольного мероприятия и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, за исключением программ проведения контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Ставропольской городской Думы, предложений и запросов главы города Ставрополя, которые подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и утверждаются Коллегией.
Программа оформляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
6. Проведение контрольного мероприятия осуществляется на основании распоряжения.
В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) полное наименование контрольного мероприятия в соответствии с планами работы Контрольно-счетной палаты;
2) дата начала проведения контрольного мероприятия;
3) руководитель контрольного мероприятия;
4) персональный состав инспекторов Контрольно-счетной палаты;
5) срок подготовки и представления на утверждение проекта программы;
7. На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия выдается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, в котором указывается;
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) полное наименование контрольного мероприятия в соответствии с планами работы Контрольно-счетной палаты;
3) фамилия, имя, отчество и должность руководителя контрольного мероприятия (руководителей групп), инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных уполномоченных лиц, участвующих в нем;
4) дата начала проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение оформляется на бланке установленной формы по образцу согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Руководителем контрольного мероприятия назначается заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты. В случае проведения комплексного (в составе которого участвуют инспекторы Контрольно-счетной палаты нескольких инспекции) контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия распоряжением назначается заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или один из аудиторов Контрольно-счетной палаты.
На период проведения контрольного мероприятия состав инспекторов Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении контрольного мероприятия, поступает в непосредственное подчинение руководителя контрольного мероприятия. Указанные инспекторы Контрольно-счетной палаты могут отвлекаться с проверяемого объекта только по поручению председателя Контрольно-счетной палаты по согласованию с руководителем контрольного мероприятия.
До начала контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта за сутки направляется уведомление о предстоящем контрольном мероприятии. Уведомление о предстоящем контрольном мероприятии направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
Уведомление о предстоящем контрольном мероприятии оформляется по образцу согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.