Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 27 августа 2015 г. N 1885 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3827
Муниципальная программа
"Обеспечение гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организация деятельности аварийно-спасательных служб, защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2018 годы"
27 мая, 15 августа, 10, 28 октября, 23 декабря 2014 г., 25 мая, 2, 28 июля, 27 августа 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организация деятельности аварийно-спасательных служб, защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Обеспечение гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организация деятельности аварийно-спасательных служб, защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя |
Соисполнители Программы |
комитет образования администрации города Ставрополя; комитет культуры администрации города Ставрополя; комитет физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является предупреждение и защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; задачами Программы являются: предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города Ставрополя; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Ставрополя; противопожарная пропаганда и обучение населения города Ставрополя мерам пожарной безопасности; обеспечение безопасности людей на водных объектах; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории города Ставрополя; организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории города Ставрополя; обеспечение своевременного оповещения населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; укрепление положительного имиджа города Ставрополя |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составит 363 811,65 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 74 740,17 тыс. рублей; в 2015 году - 72 262,09 тыс. рублей; в 2016 году - 75 561,11 тыс. рублей; в 2017 году - 75 624,14 тыс. рублей; в 2018 году - 65 624,14 тыс. рублей; подпрограммы "Осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - 291 936,44 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 60 669,57 тыс. рублей; в 2015 году - 57 832,68 тыс. рублей; в 2016 году - 61 102,71 тыс. рублей; в 2017 году - 61 165,74 тыс. рублей; в 2018 году - 51 165,74 тыс. рублей; подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности в границах города Ставрополя" - 71 875,21 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 14 070,60 тыс. рублей; в 2015 году - 14 429,41 тыс. рублей; в 2016 году - 14 458,40 тыс. рублей; в 2017 году - 14 458,40 тыс. рублей; в 2018 году - 14 458,40 тыс. рублей. |
Наименование подпрограмм |
"Обеспечение пожарной безопасности в границах города Ставрополя" |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями развития города Ставрополя и показателями (индикаторами) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
Созданное в городе Ставрополе на основании федерального законодательства городское звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволяет выполнять мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В 2014 году в различных происшествиях пострадали 1852 человека.
В единую дежурно-диспетчерскую службу города Ставрополя на телефон "112" поступило более 472 тысяч обращений граждан, выполнено 16 тысяч заявок. Спасателями муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Ставрополя выполнено более 4700 выездов на различные происшествия, оказана помощь 2,5 тысячам жителям города Ставрополя.
Вместе с тем, в рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" необходимо продолжить работу по техническому совершенствованию единой дежурно-диспетчерской службы города Ставрополя, дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему автоматизированного управления.
В рамках создания муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций в 2013 - 2014 годах установлено 27 линейных комплектов системы оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем, как показала техническая проверка системы централизованного оповещения населения Ставропольского края в 2014 году (запуск сирен), необходимо дальнейшее ее развитие и совершенствование.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, отрицательно влияющими на социально-экономическое развитие города Ставрополя.
В 2014 году материальный ущерб от пожаров снизился на 49 процентов, количество погибших уменьшилось на 3 человека (в 2013 году в пожарах погибло 13 человек, в 2014 году - 10 человек).
Проведенные отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя мероприятия позволили повысить уровень противопожарной защиты муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта. Благодаря принятым мерам по опашке территорий на пожароопасных направлениях, выставлению предупреждающих аншлагов не допущено возникновение ландшафтных и лесных пожаров.
Основным ожидаемым результатом Программы является повышение уровня защищенности населения и территории города Ставрополя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, в том числе при возникновении пожаров, обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
При реализации Программы могут возникнуть следующие внешние риски:
законодательные, связанные с изменениями законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
финансово-экономические, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы;
природные и техногенные чрезвычайные ситуации, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, в том числе вызванных пожарами.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков ее реализации.
В целях минимизации вышеуказанных рисков, достижения конечных результатов предусматривается принятие следующих мер:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов бюджета города Ставрополя;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Программа разработана для объединения и координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя по реализации всех мероприятий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является предупреждение и защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задачами Программы являются:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города Ставрополя;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Ставрополя;
противопожарная пропаганда и обучение населения города Ставрополя мерам пожарной безопасности;
обеспечение безопасности людей на водных объектах; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории города Ставрополя;
организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории города Ставрополя;
обеспечение своевременного оповещения населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
укрепление положительного имиджа города Ставрополя.
Выполнение задач Программы позволит:
повысить уровень защищенности населения и территории города Ставрополя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ставрополя;
снизить количество погибших, пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при возникновении пожаров, уменьшить экономический ущерб;
организовать эффективную деятельность сил и средств при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пожаров;
выполнить противопожарные мероприятия в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта, снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
обеспечить своевременное оповещение населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем создания и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень подготовки населения города Ставрополя в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
повысить уровень обеспеченности поисково-спасательных формирований специальным оборудованием для действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
повысить уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
повысить безопасность людей на водных объектах;
эффективно использовать средства бюджета города Ставрополя для решения задач по обеспечению защиты населения и территории города Ставрополя при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне; укрепить положительный имидж города Ставрополя.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на пять лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий двух подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.
Перечень подпрограмм Программы с обоснованием их выделения, с указанием объемов и источников финансирования, соисполнителей, сроков и ожидаемых результатов приведен в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы предусматривается за счет средств бюджета города Ставрополя в размере 363 811,65 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 74 740,17 тыс. рублей;
в 2015 году - 72 262,09 тыс. рублей;
в 2016 году - 75 561,11 тыс. рублей;
в 2017 году - 75 624,14 тыс. рублей;
в 2018 году - 65 624,14 тыс. рублей;
подпрограммы "Осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - 291 936,44 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 60 669,57 тыс. рублей;
в 2015 году - 57 832,68 тыс. рублей;
в 2016 году - 61 102,71 тыс. рублей;
в 2017 году - 61 165,74 тыс. рублей;
в 2018 году - 51 165,74 тыс. рублей;
подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности в границах города Ставрополя" - 71 875,21 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 14 070,60 тыс. рублей;
в 2015 году - 14 429,41 тыс. рублей;
в 2016 году - 14 458,40 тыс. рублей;
в 2017 году - 14 458,40 тыс. рублей;
в 2018 году - 14 458,40 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств города Ставрополя осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы основана на мероприятиях Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64.
6. Система управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя.
Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
В процессе реализации Программы комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя по согласованию с соисполнителями Программы уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы и направляет предложения о внесении изменений в Программу с обоснованием необходимости внесения таких изменений в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Корректировка Программы, в том числе уточнение имеющихся, включение новых и исключение неэффективных мероприятий, уточнение объемов и источников финансового обеспечения на реализацию Программы, а также досрочное прекращение или продление сроков реализации Программы в части мероприятий текущего финансового года осуществляется комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя не позднее 01 августа текущего года.
Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации Программы и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет).
Отчет до предоставления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
повысить уровень защищенности населения и территории города Ставрополя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
снизить количество погибших, пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при возникновении пожаров, уменьшить экономический ущерб;
повысить уровень пожарной безопасности людей и материальных ценностей в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта;
приобрести и установить в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта оборудование для передачи сигнала "О пожаре" на пульты подразделений пожарной охраны федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю";
организовать эффективную деятельность сил и средств при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пожаров;
обеспечить своевременное оповещение населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем создания и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень подготовки населения города Ставрополя в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
повысить уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
повысить безопасность людей на водных объектах;
укрепить положительный имидж города Ставрополя.
Социально-экономический эффект от реализации Программы будет достигнут путем обеспечения защиты населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, выполнения мероприятий гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
Основными факторами, влияющими на эффективность реализации Программы, могут быть ухудшение социально-экономической ситуации в стране и регионе, возникновение крупных техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов, а также изменение объема финансирования мероприятий Программы. В результате чего возможно снижение уровня защиты населения и территории города Ставрополя, увеличение числа пострадавших, рост материального ущерба.
Оценка эффективности расходования средств бюджета города Ставрополя проводится на основании показателей (индикаторов) выполнения Программы.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе, показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.