Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент предоставления органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края" и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья".
2. Признать утратившим силу абзац третий пункта 1 приказа министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 389 "Об утверждении типовых административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющую обязанности заместителя министра Мамонтову Е.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
А.П. Карабут |
Типовой административный регламент
предоставления органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края" и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 11 октября 2013 г. N 324)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент предоставления органами социальной защиты населения социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья" (далее - соответственно Административный регламент, ЕДВ), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края" и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья".
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются постоянно либо преимущественно проживающие на территории Ставропольского края граждане Российской Федерации:
удостоенные звания "Ветеран труда Ставропольского края";
награжденные медалью "Герой труда Ставрополья", имеющие трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
получающие пенсию по иным основаниям либо пожизненное содержание за работу (службу) и достигшие возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин);
от имени заявителя может обратиться лицо, представляющее его интересы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы органа социальной защиты населения администрации муниципального района или городского округа Ставропольского края (далее - орган соцзащиты) ________________________________________________________________
Для предоставления государственной услуги обращаться в другие органы и организации не требуется.
Информация о местонахождении и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) _________________________.
1.3.2. Справочные телефоны органа соцзащиты ___________________________________________.
Справочные телефоны МФЦ ___________________, в том числе номер телефона автоинформатора _____________________________.
1.3.3. Адрес официального сайта органа соцзащиты _______________________________________, адрес электронной почты ________________________; адрес официального сайта МФЦ _____________.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя в орган соцзащиты или МФЦ;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону _______________________________;
обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты органа соцзащиты по адресу: __________________________;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.26gosuslugi.ru;
посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению 1;
график работы органа соцзащиты, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании органа соцзащиты размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для принятия решения о назначении (продлении, восстановлении) и выплате ЕДВ;
об основаниях прекращения ЕДВ;
о номерах телефонов для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о перечислении ЕДВ заявитель или лицо, представляющее его интересы, может получить только посредством личного посещения органа соцзащиты при предъявлении паспорта.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
Государственная услуга предоставляется органом соцзащиты по месту постоянного жительства или временного пребывания заявителя.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение ЕДВ;
отказ в назначении ЕДВ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать:
3 рабочих дня со дня принятия заявления в случае предоставления вместе с документами, указанными в подпункте 2.6.1 Административного регламента, документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
7 рабочих дней со дня принятия заявления в случае представления только документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента.
В случае представления документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на 2 рабочих дня.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок направления уведомления о принятом решении о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, являющемся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дня со дня принятия решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации; (1)
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"; (2)
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи"; (3)
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"; (5)
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"; (6)
Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов"; (7)
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан"; (8)
постановлением Правительства Ставропольского края от 01 декабря 2006 г. N 149-п "О некоторых вопросах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов"; (9)
постановлением Правительства Ставропольского края от 21 января 2009 г. N 4-п "О мерах по реализации законов Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и "О мерах социальной поддержки ветеранов"; (10)
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"; (11)
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для назначения ЕДВ заявитель представляет по месту жительства (пребывания) в орган соцзащиты по месту постоянного жительства или временного пребывания или МФЦ следующие документы:
заявление о назначении ЕДВ по форме согласно приложению 2;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания (для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства);
удостоверение (свидетельство), подтверждающее право заявителя на меры социальной поддержки (для лиц, ранее не представлявших удостоверений в орган соцзащиты, а также для лиц, которым оно выдано органами исполнительной власти или органами местного самоуправления других субъектов Российской Федерации);
пенсионное удостоверение (для ветеранов труда, получающих пенсию не в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо получающих пожизненное содержание за работу (службу);
лица, награжденные медалью "Герой труда Ставрополья", имеющие трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин - удостоверение к медали "Герой труда Ставрополья". Указанные граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получающие пенсию не в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", дополнительно представляют пенсионное удостоверение.
В случае подачи вышеуказанных документов лицом, представляющим интересы заявителя, дополнительно представляются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
2.6.2. При наличии технической возможности заявитель имеет право представить документы путем их направления с использованием сети Интернет через Единый портал или через региональный портал. Заявление подается через раздел "Личный кабинет".
Заявление и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Удостоверение ветерана труда Ставропольского края, выданное по форме, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 октября 2007 г. N 695, информация о выдаче которого находится в органе соцзащиты, выдавшем это удостоверение, или органе соцзащиты, в который это удостоверение было представлено ранее.
Пенсионное удостоверение о получении пенсии по Закону Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также информацию о получении (неполучении) ежемесячной денежной выплаты, установленной федеральным законодательством (далее - справка о федеральной ЕДВ), которые находятся в территориальных управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации Ставропольского края (далее - УПФР).
Справку о произведенной выплате ЕДВ в органе соцзащиты по предыдущему месту жительства или месту пребывания.
Заявитель одновременно с подачей заявления вправе по собственной инициативе представить указанные документы в орган соцзащиты по месту постоянного жительства или временного пребывания или МФЦ.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в подпункте 3.2.2.3 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, а также ее прекращения
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие недостоверных сведений в заявлении;
отсутствие у заявителя права на получение ЕДВ.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения информации об обращении заявителя в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС АСП) в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган соцзащиты в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (12) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) МФЦ, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
= Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги * 100%.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
, где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Уд = Количество обжалований при предоставлении услуги / количество заявителей * 100%.
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
посредством МФЦ;
посредством Единого портала или регионального портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При направлении заявителем, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", обращения в форме электронного документа посредством Единого портала, в целях получения государственной услуги, информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1.
При направлении заявителем, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья", имеющим трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, обращения в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1.
При обращении в форме электронного документа в целях получения государственной услуги посредством сайта министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к личному кабинету на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в орган соцзащиты для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя.
При направлении заявителем, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья", имеющим трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, обращения в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие органа соцзащиты (или МФЦ) с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
формирование выплатных документов;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления в орган соцзащиты с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки о приеме заявления и регистрации документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пунктом 2.8 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов либо уведомления об отказе в приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за проверку права заявителя, делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала отдельных административных процедур.
3.2.2.1. При обращении в электронной форме через Единый портал или региональный портал информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель имеет право получить через Единый или региональный порталы.
В случае подачи заявления лично или через законного представителя информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель имеет право получить через раздел "Личный кабинет" на сайте министерства.
3.2.2.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной цифровой подписи".
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала или регионального портала или сайте министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом:
самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;
в случае выявления соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выгружает информацию с Единого портала или регионального портала в АИС АСП, о чем сообщает специалисту, ответственному за назначение ЕДВ;
в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов на получение услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.2.2.3. При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:
а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами к заполнению таких документов;
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению делает в информационной системе отметку о приеме заявления и документов;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных Административным регламентом, делает в информационной системе отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
сообщает о проставлении отметки специалисту, обеспечивающему обмен данными между АИС АСП и порталом.
Специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, выгружает результат на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "Документы приняты к рассмотрению" или на "В приеме документов отказано", при этом отображаются причины отказа.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
3.2.2.4. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги через "Личный кабинет".
В ходе предоставления государственной услуги информационная система отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус государственной услуги.
3.2.3. Взаимодействие органа соцзащиты с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
3.2.3.1. Способ направления запросов.
При наличии технической возможности запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого или регионального портала или с использованием федеральной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и/или региональной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с использованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" и положениями приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных".
В случае отсутствия технической возможности направления запроса в электронном виде запрос направляется нарочным или почтой. Для оперативности при направлении запроса почтой запрос в день направления дублируется факсом.
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа - указывается время отправления, в случае отправления нарочным или по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, при получении ответа:
в случае получения ответа в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
в случае получения ответа на бумажном носителе сканирует документ, приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя, а также прикрепляет его электронную форму в АИС АСП к учетной карточке заявителя.
3.2.3.2. Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов и получение документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, а для МФЦ - направление документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, в орган соцзащиты.
3.2.3.3. Взаимодействие с органами соцзащиты Ставропольского края.
В случае изменения заявителем места жительства в пределах Ставропольского края специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, органа соцзащиты по новому месту жительства на основании заявления направляет в порядке, указанном в пункте 3.2.2.1 Административного регламента, в орган соцзащиты по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя запрос о представлении информации о документах, подтверждающих право заявителя на получение ЕДВ, а также о произведенной ему ЕДВ.
Максимальный срок выполнения процедуры два рабочих дня.
Результатом процедуры является поступление необходимой информации, являющейся основанием для назначения (отказа в назначении) ЕДВ.
3.2.4. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста, ответственного за прием документов, или из МФЦ полного пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод правовой информации в АИС АСП, оформление личного дела заявителя, проверку права заявителя на назначение ЕДВ, подготовку проектов решения и уведомление о принятом решении.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за проверку права и формирование личного дела.
Критериями принятия решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ являются основания, указанные в пунктах 2.6 и 2.9 Административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит проект решения о назначении и выплате ЕДВ по форме согласно приложению 3 и проект уведомления о назначении и выплате ЕДВ согласно приложению 5 либо проект решения об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению 4 и проект уведомления об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению 6, вкладывает проекты решения и уведомления в сформированное личное дело и в порядке делопроизводства передает его должностному лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления документов.
Результатом административной процедуры является поступление лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, сформированного личного дела заявителя с вложенными в него проектами решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
3.2.5. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проектов решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, принимающим решение о назначении ЕДВ, и специалистом, ответственным за назначение ЕДВ.
Должностное лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, утверждается приказом руководителя органа соцзащиты. В случае отсутствия такого приказа лицом, принимающим решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, является руководитель органа соцзащиты, а в случае его отсутствия - исполняющий обязанности руководителя органа соцзащиты.
Проект уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ утверждается руководителем органа соцзащиты, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя органа соцзащиты.
Уведомление о назначении (отказе в назначении) ЕДВ заверяется подписью руководителя органа соцзащиты или его заместителя и гербовой печатью органа соцзащиты.
Должностное лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, утверждает поступившие проекты решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и передает их и личное дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
Специалист, ответственной за назначение ЕДВ, до конца рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное уведомление для направления его заявителю и проставляет в решении номер уведомления и дату его направления заявителю, осуществляет назначение ЕДВ в АИС АСП, после чего ставит личное дело на хранение в действующую картотеку (в случае утверждения решения о назначении ЕДВ).
Общий максимальный срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления заявителя о принятом решении не может превышать 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является поступление личного дела заявителя и решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ в соответствующий отдел органа соцзащиты.
3.2.6. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала административной процедуры является наступление _____- го и _____ -го числа очередного месяца.
Содержание административной процедуры включает в себя проставление в АИС АСП по отчетам почтовых отделений и кредитных организаций отметок о неполучении ЕДВ каждым конкретным заявителем по всем почтовым отделениям и кредитным организациям, формирование и утверждение списков на перечисление ЕДВ в кредитные организации и ведомостей на выплату через почтовые отделения.
Общий максимальный срок оформления выплатных документов и их передача плательщикам не могут превышать трех рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за выплату ЕДВ.
Главный бухгалтер и руководитель органа соцзащиты утверждают списки на выплату ЕДВ и платежные документы.
Результатом административной процедуры является передача оформленных выплатных документов, сформированных электронных списков, платежных поручений в кредитные организации и почтовые отделения.
В случае неявки заявителя в орган соцзащиты для выяснения обстоятельств возврата денежных средств до следующей подготовки выплатных документов в кредитные и доставочные организации выплата ЕДВ не производится. После устранения причины возврата денежных средств ЕДВ выплачивается за весь период неполучения при наличии права.
3.2.7. Принятие решения о прекращении предоставления услуги.
Основанием для принятия решения о прекращении выплаты ЕДВ является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.3 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя корректировку базы данных в АИС АСП на основании заявления или сведений, полученных от родственников заявителя, лица, представляющего интересы заявителя, органов ЗАГС, территориального органа УФМС, УПФР, подготовку и утверждение распоряжения о прекращении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту и уведомления заявителя или лица, представляющего интересы заявителя, о принятом решении согласно приложению 8 к Административному регламенту.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение ЕДВ, и лицом, принимающем решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ.
Критериями принятия решения о прекращении ЕДВ являются основания, указанные в подпункте 2.9.3 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прекращение выплаты ЕДВ, передача личного дела на хранение в архив и направление заявителю уведомления о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением сотрудниками МФЦ последовательности действий, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем клиентской службы МФЦ ежедневно.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты.
Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты органа соцзащиты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных процедур. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети Интернет и Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ органа соцзащиты, должностного лица органа соцзащиты в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Орган соцзащиты отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по том уже предмету жалобы.
Случаи, при которых орган соцзащиты вправе оставить жалобу без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу;
лично в МФЦ;
путем направления почтовых отправлений в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу;
с использованием сети Интернет на официальный сайт органа соцзащиты или на Единый или региональный порталы.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" абзаца седьмого пункта 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, и должностного лица органа соцзащиты либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа соцзащиты, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа соцзащиты, должностного лица органа соцзащиты. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица органа соцзащиты последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа соцзащиты, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа соцзащиты подаются руководителю органа соцзащиты.
Жалобы на решения руководителя органа соцзащиты подаются главе администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края.
5.7. Жалоба, поступившая в орган соцзащиты, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом органа соцзащиты, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа соцзащиты, должностного лица органа соцзащиты в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию органа соцзащиты, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы орган соцзащиты направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган соцзащиты принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган соцзащиты принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование органа соцзащиты должность, фамилия, имя, отчество должностного лица органа соцзащиты, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа соцзащиты, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
__________________________________________________
(1) "Российская газета" N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 г., N 4, ст. 445;
(2) "Российская газета", N 152, 10.08.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.08.1993, N 32, ст. 1227;
(3) "Парламентская газета" N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
(4) "Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2939, "Российская газета", N 144, 27.07.1995;
(5) "Российская газета", 22.08.2012, N 192;
(6) "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479.
(7) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 декабря 2004 г., N 24, ст. 4181;
(8) "Ставропольская правда", N 268, 16 декабря 2009 г.;
(9) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20 декабря 2006 г., N 29, ст. 6073;
(10) "Ставропольская правда", N 18-19, 30 января 2009 г.;
(11) "Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011.
(12) "Российская газета", N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673.
Приложения 1-8 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 11 октября 2013 г. N 324 "Об утверждении типового административного регламента предоставления органами труда и социальной защиты населения администраций муниципальных и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Ставропольского края в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 8-кз "О ветеранах труда Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-8) опубликован в газете "Ставропольская правда" от 29 октября 2013 г. N 290-291 (26152-26153)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 апреля 2022 г. N 209
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 июня 2021 г. N 312
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 17 февраля 2021 г. N 57
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 октября 2020 г. N 375
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 декабря 2018 г. N 528
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 июля 2018 г. N 312
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 февраля 2018 г. N 70
Изменения вступают в силу с 3 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 июля 2017 г. N 283
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 марта 2017 г. N 86
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 апреля 2016 г. N 123
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 ноября 2015 г. N 477
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа