27 июня, 16 октября 2003 г., 29 декабря 2008 г., 30 апреля, 16 июля, 29 декабря 2009 г., 11 мая, 27 июля, 24 декабря 2010 г., 2 июня 2011 г., 12 апреля, 21 декабря 2012 г., 30 июля, 7 октября 2014 г.
I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края устанавливает порядок принятия законов Ставропольского края, а также порядок внесения и рассмотрения проектов законов Ставропольского края.
Статья 2
1. Законы Ставропольского края принимаются Думой Ставропольского края по предметам ведения Ставропольского края.
2. Законы Ставропольского края могут приниматься по предметам ведения Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами.
3. Законы Ставропольского края могут приниматься по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных статьями 72, 76 Конституции Российской Федерации и федеральными законами, а также в части, не урегулированной федеральными законами.
Статья 3
1. Проекты законов Ставропольского края (далее - законопроекты) вносятся в Думу Ставропольского края субъектами права законодательной инициативы.
Законом Ставропольского края от 21 декабря 2012 г. N 118-кз в пункт 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
2. Право законодательной инициативы согласно статье 30 Устава (Основного Закона) Ставропольского края принадлежит депутатам Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, Правительству Ставропольского края, представительным органам местного самоуправления в Ставропольском крае, депутатам Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Ставропольского края, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ставропольского края, прокурору Ставропольского края, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края", избирательной комиссии Ставропольского края.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз статья 3 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1
2.1. Законопроект может быть внесен в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы совместно двумя и более субъектами права законодательной инициативы.
3. Законопроекты, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан могут быть внесены в Думу Ставропольского края через субъекты права законодательной инициативы.
Статья 4
Законопроекты, внесенные Губернатором Ставропольского края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
II. Порядок внесения законопроектов в Думу Ставропольского края
Статья 5
1. Законопроекты вносятся в Думу Ставропольского края на имя председателя Думы Ставропольского края.
2. Законопроект вносится вместе с сопроводительным письмом и с пояснительной запиской субъекта права законодательной инициативы, в которой должны содержаться:
а) обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и основные положения, место будущего закона в системе действующего законодательства, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
б) указание на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края;
в) финансово-экономическое обоснование;
г) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия закона Ставропольского края;
д) перечень законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием закона Ставропольского края.
Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта права законодательной инициативы.
3. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы-коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием его представителя в Думе Ставропольского края при рассмотрении данного законопроекта.
4. В случае внесения законопроекта о внесении изменений в закон Ставропольского края субъектом права законодательной инициативы должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения закона Ставропольского края, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз статья 5 настоящего Закона дополнена пунктом 4.1
4.1. При внесении субъектом права законодательной инициативы законопроекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должно быть представлено заключение уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края об оценке регулирующего воздействия данного законопроекта.
5. Текст законопроекта и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящей статьей, представляются в Думу Ставропольского края на бумажном и магнитном носителях.
Статья 6
Датой внесения законопроекта в Думу Ставропольского края считается день регистрации его в Думе Ставропольского края.
III. Порядок рассмотрения законопроектов Думой Ставропольского края
Статья 7
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
1. Председатель Думы Ставропольского края в течение пяти дней со дня регистрации законопроекта определяет комитет Думы Ставропольского края, ответственный за его подготовку к рассмотрению на заседании Думы Ставропольского края (далее - ответственный комитет), и направляет ему зарегистрированный законопроект. Председатель ответственного комитета в десятидневный срок со дня поступления законопроекта в ответственный комитет обеспечивает его предварительное рассмотрение на предмет соответствия требованиям статей 3 и 5 настоящего Закона и вносит проект распоряжения председателя Думы Ставропольского края о принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края либо об отказе в принятии законопроекта к рассмотрению. В случае если предмет правового регулирования законопроекта относится также к ведению другого комитета (постоянной комиссии) Думы Ставропольского края, распоряжением председателя Думы Ставропольского края о принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края по предложению ответственного комитета может быть назначен комитет-соисполнитель (комиссия-соисполнитель) по данному законопроекту.
2. В принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края может быть отказано в случае:
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в подпункт б) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
б) наличия аналогичного (сходного по предмету, целям и способам правового регулирования) законопроекта, принятого Думой Ставропольского края в первом чтении.
В случае отказа в принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края, законопроект и приложенные к нему материалы возвращаются субъекту права законодательной инициативы с мотивированным письменным обоснованием.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 3 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
3. Законопроект, принятый к рассмотрению Думой Ставропольского края, и приложенные к нему материалы направляются в комитеты (постоянные комиссии) Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края, другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы для отзывов, предложений, замечаний и заключений, в которых могут содержаться поправки к законопроекту, с указанием срока их представления, который не может быть менее двадцати дней, а также прокурору Ставропольского края и в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации.
Срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроектам, требующим срочного (безотлагательного) рассмотрения, определяется распоряжением председателя Думы Ставропольского края.
Законопроекты, предусматривающие правовое регулирование в области местного самоуправления, направляются также заинтересованным представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Законопроекты, затрагивающие вопросы бюджета Ставропольского края и государственной собственности Ставропольского края, направляются в Контрольно-счетную палату Ставропольского края для представления заключений.
Одновременно законопроект и приложенные к нему материалы направляются в другие комитеты (постоянные комиссии) Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края, другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы для отзывов, предложений и замечаний с указанием срока их представления, который не может быть менее десяти дней, а также прокурору Ставропольского края и в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Законопроекты, касающиеся предметов ведения местного самоуправления, направляются также представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Законопроекты, затрагивающие вопросы регулирования избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, направляются в избирательную комиссию Ставропольского края.
Законопроекты, затрагивающие вопросы в сфере труда, направляются в Ставропольскую краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Ставропольского края, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ставропольского края для замечаний и предложений.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз настоящий Закон дополнен статьей 7.1
Статья 7.1
После принятия законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края и до его рассмотрения на заседании ответственного комитета к субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, с его согласия вправе присоединиться в качестве соавторов законопроекта иные субъекты права законодательной инициативы. На основании направленного в адрес председателя Думы Ставропольского края обращения субъекта права законодательной инициативы, желающего выступить соавтором законопроекта (о включении его в число соавторов законопроекта), и при наличии письменного согласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, в распоряжение председателя Думы Ставропольского края о принятии законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края вносится соответствующее изменение.
Статья 8
1. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ставропольского края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Ставропольского края, не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения законопроекта Думой Ставропольского края направляются на заключение Губернатору Ставропольского края, если данные законопроекты не были внесены Губернатором Ставропольского края.
2. Заключение Губернатора Ставропольского края представляется в Думу Ставропольского края в срок, установленный Уставом (Основным Законом) Ставропольского края.
Статья 9
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 1 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
1. Ответственный комитет учитывает и обобщает представленные отзывы, замечания, предложения и заключения.
2. Председатель Думы Ставропольского края для подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Думы Ставропольского края по предложению ответственного комитета утверждает состав рабочей группы из числа депутатов и работников аппарата Думы Ставропольского края, а также (по согласованию) из числа представителей Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, других организаций, экспертов и специалистов.
Все законопроекты подлежат обязательной юридической экспертизе, по результатам которой должно быть дано заключение.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз статья 9 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1
2.1. Комитет-соисполнитель (комиссия-соисполнитель) до рассмотрения законопроекта на заседании ответственного комитета представляет в ответственный комитет решение с рекомендацией о принятии законопроекта (решение может содержать замечания, предложения и (или) поправки к законопроекту) либо его отклонении (решение должно содержать мотивированное обоснование).
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 3 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
3. Ответственный комитет на своем заседании обсуждает законопроект с учетом представленных отзывов, замечаний, предложений и заключений. Законопроекты рассматриваются на заседании ответственного комитета только при наличии заключения Губернатора Ставропольского края, если данные законопроекты не были внесены Губернатором Ставропольского края и если не истек срок, установленный для представления указанного заключения. В случае назначения комитета-соисполнителя (комиссии-соисполнителя) законопроект рассматривается на заседании ответственного комитета только при наличии решения комитета-соисполнителя (комиссии-соисполнителя), если не истек срок, определенный распоряжением председателя Думы Ставропольского края для представления отзывов, предложений, замечаний и заключений к законопроекту.
На заседание ответственного комитета приглашаются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель, а также представители иных лиц и органов, которым направлялся законопроект для отзывов, замечаний, предложений и заключений. На заседание ответственного комитета для рассмотрения заключения уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края об оценке регулирующего воздействия законопроекта приглашается представитель данного органа. Указанные лица участвуют в заседании ответственного комитета с правом совещательного голоса.
4. Законопроекты, требующие срочного (безотлагательного) рассмотрения, по предложению ответственного комитета рассматриваются на очередном (внеочередном) заседании Думы Ставропольского края.
Статья 9.1
1. В целях выявления в законопроекте коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза законопроекта.
См. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
2. Антикоррупционная экспертиза законопроекта, принятого Думой Ставропольского края к рассмотрению, проводится одновременно с проведением юридической экспертизы законопроекта. Результаты юридической и антикоррупционной экспертиз отражаются в заключении.
3. Антикоррупционная экспертиза законопроекта в Думе Ставропольского края проводится в порядке, устанавливаемом постановлением Думы Ставропольского края.
Антикоррупционная экспертиза законопроекта, направленного Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего Закона, может проводиться в порядке, устанавливаемом Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края.
4. Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится согласно методике, определяемой Правительством Российской Федерации.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта может проводиться институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 10
1. Ответственный комитет по результатам обсуждения законопроекта принимает решение с рекомендациями о принятии законопроекта в первом чтении либо его отклонении или принятии законопроекта в двух чтениях на одном заседании Думы Ставропольского края.
В случае принятия решения с рекомендациями о принятии законопроекта в двух чтениях на одном заседании Думы Ставропольского края ответственный комитет рассматривает представленные субъектами права законодательной инициативы поправки к законопроекту и формирует таблицу (таблицы) поправок в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Закона.
2. Решение ответственного комитета вместе с законопроектом и приложенными к нему материалами направляются председателю Думы Ставропольского края для включения законопроекта в проект повестки дня заседания Думы Ставропольского края.
Статья 11
Ответственный комитет вправе предложить субъекту права законодательной инициативы доработать внесенный законопроект.
Субъект права законодательной инициативы вправе внести в Думу Ставропольского края доработанный законопроект взамен ранее внесенного, который направляется для получения отзывов, предложений и замечаний в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 7 настоящего Закона.
Статья 12
1. Председатель Думы Ставропольского края на основании заключения ответственного комитета включает законопроект в проект повестки дня заседания Думы Ставропольского края.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 2 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения
2. Если после внесения законопроекта в Думу Ставропольского края и до рассмотрения его в первом чтении вносится альтернативный законопроект, то председатель Думы Ставропольского края принимает решение об отложении рассмотрения в первом чтении законопроекта, ранее внесенного в Думу Ставропольского края. При этом устанавливается срок рассмотрения ответственным комитетом альтернативного законопроекта и поручается ответственному комитету подготовить альтернативный законопроект к рассмотрению Думой Ставропольского края в первом чтении одновременно с законопроектом, ранее внесенным в Думу Ставропольского края. Под альтернативными законопроектами для целей настоящего Закона понимаются законопроекты, имеющие сходный предмет правового регулирования, но отличающиеся целями и (или) способами правового регулирования, принятие одного (каждого) из которых исключает принятие другого (других).
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в статью 13 настоящего Закона внесены изменения
Статья 13
1. Субъект права законодательной инициативы до принятия законопроекта в первом чтении вправе отозвать внесенный им законопроект. Снятие законопроекта с рассмотрения в связи с его отзывом оформляется распоряжением председателя Думы Ставропольского края.
2. Законопроект, внесенный в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы совместно двумя и более субъектами права законодательной инициативы, может быть снят с рассмотрения в случае отзыва его всеми этими субъектами права законодательной инициативы.
3. Снятый с рассмотрения законопроект и приложенные к нему материалы возвращаются субъекту права законодательной инициативы с приложением соответствующего распоряжения.
Статья 14
1. Законопроект рассматривается Думой Ставропольского края не менее чем в двух чтениях.
2. Решения Думы Ставропольского края по обсуждаемым законопроектам принимаются на заседаниях Думы Ставропольского края открытым голосованием, за исключением случаев, когда депутатами Думы Ставропольского края принято решение о проведении тайного голосования.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 3 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения
3. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов субъект права законодательной инициативы, а также каждый из депутатов Думы Ставропольского края, участвовавших в голосовании, вправе получить результаты общего и персонального голосования в машинописном виде.
Статья 15
См. Закон Ставропольского края от 6 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
1. При рассмотрении Думой Ставропольского края законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 2 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения
2. Рассмотрение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета. В случае если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, утратил право законодательной инициативы до рассмотрения законопроекта в первом чтении, рассмотрение законопроекта в этом случае начинается с доклада представителя ответственного комитета, выступление с содокладом не требуется.
3. После доклада лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, начинается обсуждение, в ходе которого заслушиваются предложения комитетов (постоянных комиссий), депутатов Думы Ставропольского края и лиц, приглашенных для рассмотрения данного законопроекта. По завершении обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время обсуждения замечаний и предложений по представленному законопроекту.
4. При рассмотрении законопроекта заслушивается официальная точка зрения Губернатора Ставропольского края по обсуждаемому законопроекту, если законопроект не был внесен Губернатором Ставропольского края и (или) Правительством Ставропольского края.
5. Рассмотрение законопроекта может осуществляться на одном или нескольких заседаниях Думы Ставропольского края.
Статья 16
1. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Дума Ставропольского края может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок или отклонить законопроект.
2. Законопроект считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
В постановлении Думы Ставропольского края о принятии законопроекта в первом чтении должен быть установлен срок для представления поправок к нему, который не может быть менее двадцати дней, а для законопроектов, предусматривающих правовое регулирование в области местного самоуправления, - менее тридцати дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
3. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным. Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
4. При внесении альтернативных законопроектов Дума Ставропольского края рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование выносится законопроект, получивший наибольшее число голосов.
Не принятый Думой Ставропольского края альтернативный законопроект считается отклоненным. Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
5. Дума Ставропольского края может принять решение об общественном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении, и (или) его опубликовании в средствах массовой информации, которые осуществляют официальное опубликование законов Ставропольского края.
Статья 17
1. Законопроект, принятый в первом чтении, направляется заинтересованным субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, а также прокурору Ставропольского края, в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации и иным органам - для внесения замечаний и предложений.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в срок, установленный Думой Ставропольского края, и подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом. Поправка к законопроекту, принятому в первом чтении, не рассмотренная предварительно ответственным комитетом, может быть принята к рассмотрению Думой Ставропольского края только по решению Думы Ставропольского края.
2. Поправки депутатов Думы Ставропольского края вносятся непосредственно в ответственный комитет. Поправки иных субъектов права законодательной инициативы вносятся в Думу Ставропольского края, регистрируются и после регистрации передаются в ответственный комитет.
3. Не допускается внесение поправок, выходящих за пределы содержания законопроекта.
4. Нарушение установленного Думой Ставропольского края срока представления поправок может являться основанием к их отклонению.
5. Ответственный комитет учитывает и обобщает все поправки, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, и принимает по ним решение об одобрении или отклонении.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 6 статьи 17 настоящего Закона внесены изменения
6. Все поправки, рассмотренные ответственным комитетом, включаются в таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом и рекомендуемых к принятию, или в таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению.
Поправки, включенные в таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом и рекомендуемых к принятию, подлежат обязательной юридической экспертизе.
В случае если ответственный комитет при рассмотрении поправок не принял по поправке решение, указанное в пункте 5 настоящей статьи, такая поправка включается в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не принято решение.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз статья 17 настоящего Закона дополнена пунктом 7
7. Субъекты права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные ими поправки до рассмотрения соответствующих законопроектов во втором чтении. Поправки, внесенные совместно двумя и более субъектами права законодательной инициативы, могут быть отозваны при наличии согласия всех этих субъектов права законодательной инициативы, выраженного в письменной или устной (на заседании Думы Ставропольского края) форме.
Статья 18
1. Поправки, одобренные ответственным комитетом, включаются в текст законопроекта, который вместе с таблицей (таблицами) поправок представляется председателю Думы Ставропольского края для внесения на рассмотрение Думой Ставропольского края.
2. Текст законопроекта вместе с таблицей (таблицами) поправок направляются депутатам Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края и другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы.
Статья 19
В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий на заседании Думы Ставропольского края по предложению ответственного комитета может предложить законопроект к рассмотрению во втором чтении на этом же заседании Думы Ставропольского края.
Статья 20
1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах работы над законопроектом, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения, после чего проводится обсуждение законопроекта с учетом поправок к нему.
2. После прекращения обсуждения председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендованных ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 3 статьи 20 настоящего Закона внесены изменения
3. Если у депутатов Думы Ставропольского края или у иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендованных ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендованных ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
Если при голосовании таблицы поправок, одобренных ответственным комитетом и рекомендуемых к принятию, Дума Ставропольского края не соглашается с предложением ответственного комитета, на голосование ставится каждая поправка отдельно.
4. Далее Дума Ставропольского края переходит к рассмотрению поправок, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению.
При отсутствии возражений против рекомендаций ответственного комитета все поправки, рекомендованные для отклонения, ставятся на голосование для отклонения.
При наличии возражений против отклонения отдельных поправок голосование проводится по каждой из таких поправок и в целом по другим поправкам, против которых не поступило возражений.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз статья 20 настоящего Закона дополнена пунктом 4.1
4.1. Поправки, включенные в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не принято решение, а также принятые к рассмотрению по решению Думы Ставропольского края поправки, не рассмотренные предварительно ответственным комитетом, рассматриваются и ставятся на голосование каждая отдельно.
5. Решение о принятии поправок к законопроекту принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края. В случае если поправка не набрала необходимого числа голосов депутатов Думы Ставропольского края, она считается отклоненной.
6. По окончании голосования по таблицам поправок и по отдельным поправкам проводится рассмотрение и голосование законопроекта по статьям или разделам (главам). Порядок рассмотрения устанавливается Думой Ставропольского края отдельно по каждому законопроекту.
Статья, раздел (глава) считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
После рассмотрения и голосования по статьям или разделам (главам) законопроекта ставится на голосование вопрос о принятии его в качестве закона Ставропольского края или о принятии законопроекта во втором чтении и рассмотрении его в третьем чтении либо об отклонении законопроекта.
В случае принятия законопроекта во втором чтении в качестве закона Ставропольского края юридико-технические и лингвостилистические замечания устраняются ответственным комитетом с участием руководителей юридических служб и служб делопроизводства аппарата Думы Ставропольского края и аппарата Правительства Ставропольского края до направления закона Ставропольского края Губернатору Ставропольского края для подписания и обнародования.
7. Закон Ставропольского края принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края. Законопроект, не набравший необходимого числа голосов, считается отклоненным. Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
Статья 21
1. Решение о принятии законопроекта во втором чтении и о направлении законопроекта на доработку в ответственный комитет для подготовки к рассмотрению его в третьем чтении принимается в случае, если данный законопроект требует редакционной доработки.
2. Решение о принятии законопроекта во втором чтении и о направлении законопроекта на доработку в ответственный комитет для подготовки к рассмотрению его в третьем чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
3. Если решение о принятии законопроекта во втором чтении и о направлении законопроекта на доработку в ответственный комитет для подготовки к рассмотрению его в третьем чтении не принято, то законопроект считается отклоненным и возвращается субъекту права законодательной инициативы. Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
Статья 22
1. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
2. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом председателю Думы Ставропольского края для внесения его на рассмотрение Думой Ставропольского края в третьем чтении.
3. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.
4. По итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении данный законопроект не может быть отклонен и подлежит принятию в качестве закона Ставропольского края.
5. В исключительных случаях председательствующий может поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
Статья 23
1. Принятый закон Ставропольского края в семидневный срок направляется Губернатору Ставропольского края для подписания и обнародования.
2. Принятый закон подписывается и обнародуется, а также может быть отклонен Губернатором Ставропольского края в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня его поступления.
IV. Повторное рассмотрение законов Ставропольского
края, отклоненных Губернатором Ставропольского края
Статья 24
1. Закон Ставропольского края, отклоненный Губернатором Ставропольского края и возвращенный в Думу Ставропольского края с письменным обоснованием, повторно рассматривается Думой Ставропольского края.
2. В письменном обосновании Губернатора Ставропольского края об отклонении закона Ставропольского края должна быть предложена новая редакция закона Ставропольского края либо отдельных его разделов, глав, статей, их частей и пунктов или обосновано отклонение данного закона Ставропольского края либо указано на несоответствие отклоняемого закона Ставропольского края федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края.
Статья 25
1. Закон Ставропольского края, отклоненный Губернатором Ставропольского края, и письменное обоснование Губернатора Ставропольского края направляются председателем Думы Ставропольского края на заключение ответственному комитету, который рассматривает их в течение семи дней.
О времени и месте проведения заседания ответственного комитета сообщается Губернатору Ставропольского края не позднее чем за три дня до его проведения.
2. По итогам рассмотрения ответственный комитет вырабатывает одну из следующих рекомендаций Думе Ставропольского края:
а) принять закон Ставропольского края в редакции, предложенной Губернатором Ставропольского края;
б) согласиться с обоснованием Губернатора Ставропольского края об отклонении закона Ставропольского края;
в) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Губернатору Ставропольского края направить в нее своих представителей;
г) одобрить закон Ставропольского края в ранее принятой редакции.
3. Закон Ставропольского края и заключение ответственного комитета направляются председателю Думы Ставропольского края, который вносит его на повторное рассмотрение Думой Ставропольского края.
Статья 26
1. Повторное рассмотрение закона Ставропольского края на заседании Думы Ставропольского края начинается с выступления Губернатора Ставропольского края или его представителя, затем заслушивается заключение ответственного комитета.
2. Государственной Думой Ставропольского края проводится обсуждение причин отклонения закона Ставропольского края Губернатором Ставропольского края. Заключительное слово предоставляется Губернатору Ставропольского края или его представителю.
Статья 27
1. По окончании обсуждения председательствующий на заседании Думы Ставропольского края ставит на голосование предложение Губернатора Ставропольского края о принятии закона Ставропольского края в предложенной им редакции либо о согласии с обоснованием Губернатора Ставропольского края об отклонении закона Ставропольского края. Если решение не принято, председательствующий на заседании Думы Ставропольского края ставит на голосование предложение ответственного комитета об одобрении закона Ставропольского края в ранее принятой редакции, если такое предложение внесено ответственным комитетом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
2. В случае проведения голосования по разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Губернатором Ставропольского края, перед голосованием по каждому из предложений предоставляется слово Губернатору Ставропольского края или его представителю и представителю ответственного комитета.
Решение по каждому предложению считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
Статья 28
1. Если ни одно из указанных в статье 27 настоящего Закона решений не принято, Думой Ставропольского края создается согласительная комиссия. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах не более чем из 10 человек. Половина членов согласительной комиссии утверждается из числа депутатов Думы Ставропольского края на заседании Думы Ставропольского края, другая половина определяется Губернатором Ставропольского края. Руководят работой согласительной комиссии два сопредседателя, один из которых избирается на заседании Думы Ставропольского края, другой назначается Губернатором Ставропольского края.
Срок работы согласительной комиссии не должен превышать одного месяца со дня принятия Думой Ставропольского края решения о ее создании.
2. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Губернатора Ставропольского края в отдельности.
3. Решение согласительной комиссии принимается отдельно по каждому возражению Губернатора Ставропольского края раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Ставропольского края и членов согласительной комиссии, определенных Губернатором Ставропольского края. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей каждой стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
4. По итогам работы согласительной комиссии составляется протокол.
Если согласительная комиссия пришла к единому мнению по закону Ставропольского края, отклоненному Губернатором Ставропольского края, в протоколе указываются рекомендации Думе Ставропольского края:
а) принять закон Ставропольского края в согласованной редакции;
б) отклонить принятый закон Ставропольского края.
Если согласительная комиссия не пришла к единому мнению по закону Ставропольского края, отклоненному Губернатором Ставропольского края, в протоколе указывается о непреодолении# разногласий членами согласительной комиссии.
Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, подписывается всеми членами согласительной комиссии и представляется соответственно в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края.
5. При повторном рассмотрении закона Ставропольского края, по которому была создана согласительная комиссия, обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Заключительное слово предоставляется Губернатору Ставропольского края или его представителю.
По окончании обсуждения председательствующий на заседании Думы Ставропольского края ставит на голосование предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии.
6. Закон Ставропольского края в согласованной редакции считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
Закон Ставропольского края считается отклоненным, если за данное решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края. Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
7. Если при повторном рассмотрении закона Ставропольского края Дума Ставропольского края не приняла предложение согласительной комиссии или согласительная комиссия не пришла к единому мнению по закону Ставропольского края, отклоненному Губернатором Ставропольского края, председательствующий на заседании Думы Ставропольского края повторно ставит на голосование предложение Губернатора Ставропольского края о принятии закона Ставропольского края в предложенной им редакции либо о согласии с обоснованием Губернатора Ставропольского края об отклонении закона Ставропольского края. Если решение не принято, председательствующий на заседании Думы Ставропольского края ставит на голосование вопрос об одобрении закона Ставропольского края в ранее принятой редакции. Решение об одобрении закона Ставропольского края в ранее принятой редакции принимается не менее# чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
Если ни одно из указанных в абзаце первом пункта 7 настоящей статьи решений не принято, то повторно рассматриваемый закон Ставропольского края считается отклоненным. Решение об отклонении оформляется постановлением Думы Ставропольского края.
8. Закон Ставропольского края, одобренный в ранее принятой редакции, в пятидневный срок направляется Губернатору Ставропольского края, который обязан подписать и обнародовать его в десятидневный срок.
Статья 29
Датой принятия закона Ставропольского края считается день его принятия Думой Ставропольского края в окончательной редакции.
V. Особенности принятия некоторых законов
Ставропольского края
Статья 30
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 1 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения
1. Предложения о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Ставропольского края, а также поправки к законопроекту о поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края в порядке законодательной инициативы вправе вносить:
не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края;
Губернатор Ставропольского края;
не менее одной трети представительных органов местного самоуправления в Ставропольском крае.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 2 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения
2. Законопроект о поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края после его регистрации в Думе Ставропольского края должен быть направлен всем субъектам права законодательной инициативы, указанным в статье 3 настоящего Закона.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 3 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения
3. Закон Ставропольского края о поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, а также поправки к законопроекту о поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
Законом Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз в пункт 4 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения
4. Если по итогам голосования в первом либо во втором чтении законопроект о поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края не набрал необходимого числа голосов, то он считается отклоненным.
Законом Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 74-кз в статью 31 настоящего Закона внесены изменения
Статья 31
Порядок рассмотрения проектов бюджетов Ставропольского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края и их исполнения устанавливается законом Ставропольского края, регулирующим вопросы бюджетного процесса.
Статья 32
1. Законопроекты об утверждении программ социально-экономического развития Ставропольского края, а также об утверждении заключения или расторжения договоров (соглашений) Ставропольского края вносятся в Думу Ставропольского края Губернатором Ставропольского края.
2. Вместе с законопроектом об утверждении заключения или расторжения договора (соглашения) Ставропольского края в Думу Ставропольского края представляется заверенная копия официального текста договора (соглашения) Ставропольского края и пояснительная записка.
3. Законопроекты об утверждении программ социально-экономического развития Ставропольского края, а также об утверждении заключения или расторжения договоров (соглашений) Ставропольского края рассматриваются каждым комитетом Думы Ставропольского края.
Результаты рассмотрения законопроекта обобщаются комитетом, назначенным в соответствии с настоящим Законом ответственным за подготовку законопроекта к рассмотрению Думой Ставропольского края.
VI. Заключительные положения
Статья 33
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Ставропольского края от 27.06.94 N 3-кз "О порядке разработки, внесения и принятия законодательных актов Ставропольского края".
2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 24-кз "О порядке принятия законов Ставропольского края" (принят постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 6 июня 2002 г. N 123-III ГДСК)
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ставропольская Правда" N 131-132 (22701-22702) от 27 июня 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ставропольского края от 30 января 2024 г. N 8-кз
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Закон Ставропольского края от 30 мая 2022 г. N 44-кз
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Закон Ставропольского края от 24 декабря 2021 г. N 133-кз
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Закон Ставропольского края от 12 мая 2021 г. N 39-кз
Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.
Закон Ставропольского края от 5 февраля 2021 г. N 4-кз
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Закон Ставропольского края от 4 июля 2018 г. N 46-кз
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Закон Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. N 127-кз
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Закон Ставропольского края от 5 декабря 2016 г. N 110-кз
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 2 ноября 2016 г. N 92-кз
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2015 г. N 142-кз
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 7 октября 2014 г. N 92-кз
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 74-кз
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 21 декабря 2012 г. N 118-кз
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 12 апреля 2012 г. N 36-кз
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 2 июня 2011 г. N 42-кз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Ставропольского края от 27 июля 2010 г. N 70-кз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 11 мая 2010 г. N 26-кз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 105-кз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 16 июля 2009 г. N 45-кз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 30 апреля 2009 г. N 15-кз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 107-кз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 16 октября 2003 г. N 32-кз
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Ставропольского края от 27 июня 2003 г. N 18-кз
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона