В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. Установить, что в 2015 году карты внутреннего финансового контроля и годовые планы внутреннего финансового аудита подлежат утверждению в соответствии с Порядком до 01 июля 2015 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 17 апреля 2015 г. N 166-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края (далее соответственно - краевой бюджет, главный администратор (администратор) средств краевого бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль направлен:
1) на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
2) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется по отношению к структурным подразделениям главного администратора (администратора) средств краевого бюджета и получателям средств краевого бюджета, исполняющим бюджетные полномочия.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно:
1) руководителями (заместителями руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета;
2) руководителями и иными должностными лицами уполномоченных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, а также должностными лицами иных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) руководителями и иными должностными лицами специально созданных контрольных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета (при их наличии).
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в министерство финансов Ставропольского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств краевого бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление документов в министерство финансов Ставропольского края, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета;
5) подготовка предложений об изменении показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита краевого бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
13) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
15) исполнение судебных актов по искам к Ставропольскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Ставропольского края.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиям внутренних стандартов;
2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
5) изучение фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе их осмотр, замеры, экспертиза, инвентаризация, пересчет (далее - контрольные действия).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. Способы проведения контрольных действий подразделяются на:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется ежегодно до начала очередного финансового года руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится в случае:
1) принятия решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, устанавливаемом главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета.
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.
17. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств краевого бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
18. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
1) самоконтроль;
2) контроль по уровню подчиненности;
3) контроль по уровню подведомственности.
19. Самоконтроль, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета путем проведения проверки каждой проведенной им операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и должностных регламентов, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
20. Контроль по уровню подчиненности, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета (иными уполномоченными должностными лицами) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
21. Контроль по уровню подведомственности, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным или выборочным способами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, требованиям внутренних стандартов и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - проверки по уровню подведомственности).
Объектами проверок по уровню подведомственности являются получатели средств краевого бюджета, администраторы доходов краевого бюджета и администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета.
Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в акте срок и направляются руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств краевого бюджета для вынесения решения.
Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств краевого бюджета принимает одно из следующих решений:
1) о недостаточной обоснованности представленных уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку по уровню подведомственности, документов и материалов;
2) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
3) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Порядок осуществления проверок по уровню подведомственности разрабатывается и утверждается главным администратором средств краевого бюджета.
22. Результаты внутреннего финансового контроля, в том числе выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур главного администратора (администратора) средств краевого бюджета (далее - подразделение).
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств краевого бюджета, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета с периодичностью, установленной руководителем главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля (за исключением внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности) в случае выявления недостатков и (или) нарушений руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на;
1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
3) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств краевого бюджета;
4) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств краевого бюджета;
6) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
9) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов внутреннего государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
27. Главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
28. Главный администратор (администратор) средств краевого бюджета по запросу министерства финансов Ставропольского края в указанные им сроки обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
29. Внутренний финансовый аудит осуществляется руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета и (или) уполномоченными должностными лицами, главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита).
Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
Деятельность должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
30. Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
31. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, подведомственными получателями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до 15 декабря года, предшествующего планируемому, руководителем главного администратора (администратора) средств краевого бюджета (далее - план), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
33. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором (администратором) средств краевого бюджета.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
34. При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств краевого бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
35. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
36. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению Губернатора Ставропольского края, а также по решению руководителя главного администратора (администратора) средств краевого бюджета при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
37. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
38. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой руководителем главного администратора (администратора) средств краевого бюджета (далее - программа аудиторской проверки).
39. При составлении программы аудиторской проверки (за исключением камеральной проверки) формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита (далее соответственно - руководитель аудиторской группы, члены аудиторской группы), и распределяются обязанности между руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудита;
3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
40. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов.
41. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатом аудиторской проверки (актом).
42. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1) осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
3) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
43. По видам аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные;
2) выездные;
3) комбинированные.
44. Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.
Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.
По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки.
Акт камеральной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.
Объект аудита может представить письменные возражения на акт камеральной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения объектом аудита. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам камеральной аудиторской проверки.
45. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.
Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения руководителем главного администратора (администратора) средств краевого бюджета о проведении аудиторской проверки с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем главного администратора (администратора) средств краевого бюджета на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;
3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
Руководителю главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;
по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.
После окончания выездной аудиторской проверки руководитель аудиторской группы подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.
Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.
Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.
Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.
46. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.
47. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ставропольского края;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
48. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора (администратора) средств краевого бюджета в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки принимает одно или несколько из следующих решений:
1) о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;
2) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;
4) о направлении материалов в министерство финансов Ставропольского края и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
49. Порядок проведения внутреннего финансового аудита разрабатывается и утверждается главным администратором (администратором) средств краевого бюджета.
50. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
51. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, требований внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств краевого бюджета.
52. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета.
53. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
54. Главный администратор (администратор) средств краевого бюджета по запросу министерства финансов Ставропольского края в указанные им сроки обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета СК, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета СК внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Установлено, что в 2015 году карты внутреннего финансового контроля и годовые планы внутреннего финансового аудита подлежат утверждению до 1 июля 2015 года.
Внутренний финансовый контроль осуществляется по отношению к структурным подразделениям главного администратора средств краевого бюджета и получателям средств краевого бюджета и направлен на: соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Описан процесс формирования карты внутреннего финансового контроля (поэтапно). Отметим, что внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно.
В свою очередь, внутренний финансовый аудит осуществляется руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений главного администратора средств краевого бюджета в следующих целях: оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема проверки, объекты, срок проведения проверки и ответственные исполнители. Кроме того, аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные.
Оговорены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2015 г. N 166-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления отдельными участниками бюджетного процесса в Ставропольском крае внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 20 апреля 2015 г.
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 21 апреля 2015 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2019 г. N 603-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 ноября 2019 г. N 506-п
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 июня 2018 г. N 230-п
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 августа 2016 г. N 338-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 558-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления