Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 15 октября 2015 г. N 2307 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3817
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2018 годы"
20 февраля, 8 мая, 30 сентября, 29 октября, 10 декабря 2014 г., 14 апреля, 18 июня, 28 июля, 18 сентября, 15 октября, 2, 30 ноября 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 ноября 2015 г. N 2690 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2018 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Начиная с 2004 года бюджетная политика администрации города Ставрополя была направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с базовыми направлениями бюджетных реформ, определенными Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах.
См.:
Решение Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 117 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе"
Постановление администрации города Ставрополя от 3 октября 2011 г. N 2748 "О муниципальной долговой книге города Ставрополя"
В указанный период были утверждены и реализованы Программа реформирования муниципальных финансов города Ставрополя на 2005 - 2006 годы и Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Ставрополе на 2011 - 2013 годы.
Основными результатами проводимых бюджетных реформ стали:
планирование расходов бюджета города на очередной финансовый год исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного финансового планирования;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;
упорядочение принятых социальных обязательств перед населением. Вместе с тем, проводимая на федеральном уровне бюджетная политика в сфере управления муниципальными финансами ставит новые задачи, направленные на решение следующих проблем:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, как следствие, слабая взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего периода социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, как следствие, отсутствие ответственности;
недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
отсутствие всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях совершенствования механизма формирования муниципальных заданий;
недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность города Ставрополя, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Ставрополя, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64 (далее - Стратегия).
Данная работа будет осуществляться в рамках настоящей Программы.
Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ города Ставрополя. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов реализации муниципальных программ.
С учетом вышеизложенного, результатами Программы являются достижение и соблюдение определенных показателей (индикаторов) Программы, характеризующих:
состояние и (или) тенденции динамики развития бюджетной и налоговой системы города Ставрополя;
качество бюджетной, налоговой и долговой политики, проводимой администрацией города Ставрополя;
качество нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса в городе Ставрополе.
В Программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:
расходы на обслуживание муниципального долга, объем которых напрямую зависит от долгосрочной бюджетной политики города Ставрополя и сценариев долговой политики города Ставрополя;
средства резервного фонда администрации города Ставрополя;
расходы на выплаты на основании исполнительных листов судебных органов.
Несмотря на то, что большинство мероприятий Программы не могут быть непосредственно взаимосвязаны с достижением определенных Стратегией целей, реализация Программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития города Ставрополя, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Ставрополя.
Для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной взаимосвязи стратегических приоритетов социально-экономического развития города Ставрополя с бюджетными ассигнованиями необходимо обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
Для решения перечисленных задач необходима разработка такого документа стратегического планирования как бюджетный прогноз муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз).
Разработка бюджетного прогноза позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города Ставрополя на весь срок их действия.
Требования к составу и содержанию бюджетного прогноза, порядок его разработки и утверждения, а также период действия будет определен постановлением администрации города Ставрополя.
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются:
своевременное и качественное составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности о его исполнении;
формирование параметров бюджета города исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации, при сохранении оптимальной налоговой и долговой нагрузки;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
качественная организация исполнения бюджета города;
открытость и доступность информации о бюджете города, бюджетном процессе для граждан;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города;
увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, имеющих действенные механизмы внутреннего контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета и осуществлением мер, направленных на повышение эффективности (результативности и экономности) использования средств бюджета города.
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски реализации Программы. Анализ данных рисков и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель Программы - комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
длительный срок реализации Программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками реализации Программы являются:
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.