Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 22 октября 2015 г. N 2349 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
администрации города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3835
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2017 годы"
30 сентября, 24 декабря 2014 г., 11 июня, 28 июля, 22 октября, 16 ноября 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 16 ноября 2015 г. N 2579 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя |
Соисполнители Программы |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя (далее - органы администрации города Ставрополя) |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления; совершенствование деятельности по противодействию коррупции; повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах; |
|
повышение престижа муниципальной службы. Задачи Программы: совершенствование организации муниципальной службы, повышение ее эффективности; повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих; формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих; устранение условий, способствующих проявлениям коррупции; обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы; формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов |
Сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 4737,46 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 755,87 тыс. рублей; 2015 год - 562,52 тыс. рублей; 2016 год - 1139,69 тыс. рублей; 2017 год - 1139,69 тыс. рублей; 2018 год - 1139,69 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм |
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"; подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2018 годы" |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, постановлением администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя".
Одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года является создание мощного кадрового потенциала посредством привлечения квалифицированных специалистов по всем направления деятельности.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь) является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления города Ставрополя, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы планомерного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления города Ставрополя является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления среди населения города Ставрополя.
По состоянию на 01 января 2014 года в администрации города Ставрополя и ее органах работает более 800 муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы.
Возрастной состав работников администрации города Ставрополя и ее органов составляет до 30 лет - 19 процентов, от 30 лет до 50 лет - 61 процент, от 50 лет до 60 лет - 19 процентов, от 60 лет и старше - 1 процент.
Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы, на 01 января 2014 года высшее профессиональное образование имеют 77 процентов, среднее профессиональное образование - 21 процент, не имеют высшего и среднего профессионального образования - 2 процента.
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности работников в 2014 году составила 20 процентов.
Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя находится на высоком уровне (в 2011 году - 9 процентов, в 2012 году - 7 процентов, в 2013 году - 12 процентов, в 2014 году - 15 процентов).
В настоящее время в работе кадровых служб органов местного самоуправления города Ставрополя используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:
высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя;
дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления города Ставрополя и недостаточное количество работников, имеющих профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления;
применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления города Ставрополя;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальных служащих и, соответственно, низкий процент лиц, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
снижение престижа и привлекательности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности.
В целях решения вопросов повышения эффективности муниципальной службы, при поддержке Правительства Ставропольского края проводится работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ставрополя. В 2010 - 2013 годах прошли обучение (переподготовку, повышение квалификации) более 500 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Ставрополя. Из 500 муниципальных служащих 26 человек обучались, используя дистанционные образовательные технологии.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
В течение 2014 - 2018 годов необходимо обучить по программам дополнительного профессионального образования более 500 муниципальных служащих.
В органах местного самоуправления города Ставрополя необходимо внедрить действенную систему стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.
Анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя помогут предотвратить возникновение и прогрессирование синдрома эмоционального выгорания у муниципальных служащих города Ставрополя.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикаций в средствах массовой информации опросов общественного мнения, выступлений руководства администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава администрации города Ставрополя необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, внедрять систему перспективного роста.
Развитие муниципальной службы должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению вышеназванных проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих города Ставрополя;
совершенствование кадровой политики, предполагающей учет моральных, деловых, профессиональных и иных качеств муниципальных служащих города Ставрополя;
усовершенствование механизмов мотивации и стимулирования муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение эффективности организации муниципальной службы;
увеличение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
усовершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение престижа муниципальной службы;
улучшение социально-экономических условий развития муниципальной службы в городе Ставрополе;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы в городе Ставрополе;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих города Ставрополя.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей (индикаторов) Программы.
Выполнению поставленных задач могут препятствовать негативные факторы финансового характера (финансовые риски).
Финансовые риски связаны с возникновением дефицита бюджета города Ставрополя и, как следствие, с недостаточным уровнем финансирования Программы. Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме мероприятий Программы, что существенно повлияет на уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих города Ставрополя и развитие кадровой политики в целом.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий Программы из бюджета города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
совершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах; повышение престижа муниципальной службы.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации муниципальной службы, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
устранение условий, способствующих проявлениям коррупции; обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий двух подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям:
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (приложение 2 к Программе);
подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2018 годы" (приложение 3 к Программе).
Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы), перечень мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
В случае нереализации мероприятий Программы, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.
Обоснование выделения подпрограмм Программы, ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации, сведения о соисполнителях и объемах финансирования подпрограмм приведены в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 16 ноября 2015 г. N 2579 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 4737,46 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 755,87 тыс. рублей;
2015 год - 562,52 тыс. рублей;
2016 год - 1139,69 тыс. рублей;
2017 год - 1139,69 тыс. рублей;
2018 год - 1139,69 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" составляет 2727,09 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 426,32 тыс. рублей;
2015 год - 276,70 тыс. рублей;
2016 год - 674,69 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей;
2018 год - 674,69 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2018 годы" составляет 2010,37 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 329,55 тыс. рублей;
2015 год - 285,82 тыс. рублей;
2016 год - 465,00 тыс. рублей;
2017 год - 465,00 тыс. рублей;
2018 год - 465,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств бюджета города Ставрополя является администрация города Ставрополя.
Объем средств, предусмотренный на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться.
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Ежегодно управление кадровой политики администрации города Ставрополя в срок до 15 декабря текущего финансового года с учетом предложений соисполнителей Программы утверждает план реализации Программы на очередной финансовый год.
Соисполнители Программы два раза в год до 10 июля и до 10 февраля каждого года представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
повысить профессиональный уровень муниципальных служащих города Ставрополя, совершенствовать механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих;
обеспечить открытость, гласность и равный доступ граждан к муниципальной службе.
Для эффективности реализации Программы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации Программы:
количество муниципальных служащих города Ставрополя, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
количество принятых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции (включая методики, рекомендации);
количество жителей города Ставрополя, удовлетворенных предпринимаемыми мерами по предупреждению коррупции;
количество проведенных мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 4 к Программе.
Управляющий делами администрации |
Е.И. Калягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.