Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 16 ноября 2015 г. N 2579 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Развитие муниципальной службы и
противодействие коррупции в
городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
30 сентября, 24 декабря 2014 г., 11 июня, 28 июля, 22 октября, 16 ноября 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
С целью регулирования вопросов муниципальной службы и кадровой политики в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя постоянно проводится мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края. В случае необходимости вносятся изменения в правовые акты администрации города Ставрополя.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Повышение профессиональных навыков муниципальных служащих обеспечивается путем организации обучения по программам дополнительного профессионального образования.
В целях организации работы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих города Ставрополя постоянно ведется работа по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, которая включает:
мониторинг и прогнозирование потребности в повышении профессионального уровня муниципальных служащих;
организацию в установленном порядке профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
контроль за качеством и актуализацией программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, за максимальным приближением содержания данных программ к направлениям профессиональной деятельности по замещаемым должностям муниципальной службы;
обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на обучение по программам дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы в 2014 году муниципальные служащие прошли обучение по следующим программам дополнительного профессионального образования:
"Управление государственными и муниципальными закупками" (72 часа) - 31 муниципальный служащий;
"Правовое обеспечение органов местного самоуправления" (72 часа) - 14 муниципальных служащих;
"Противодействие коррупции в органах местного самоуправления" (72 часа) - 19 муниципальных служащих;
"Совершенствование организационно-управленческой культуры в органах местного самоуправления" (24 часа) - 12 муниципальных служащих.
Профессиональную переподготовку по программе "Иностранный язык для муниципальных служащих" (свыше 250 часов) прошли 5 муниципальных служащих.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как ее неотъемлемой части, осуществляется на основе комплексного подхода, который подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и их оценку путем проведения аттестации, системы мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих, анализ морально-психологического климата и психоэмоционального состояния муниципальных служащих.
В целях соблюдения действующего законодательства о муниципальной службе проводится систематический мониторинг сведений об организации муниципальной службы и кадровой работы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, предметом которого является анализ расстановки и движения кадров, качественных характеристик муниципальных служащих, прогнозирование развития кадровой ситуации и потребности в кадрах в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя. Мониторинг включает в себя изучение обеспеченности квалифицированными специалистами, динамику их профессионального развития; сведения об итогах проведения аттестации муниципальных служащих; сведения о штатной численности; сведения о формировании кадровых резервов на замещение должностей муниципальной службы. В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспектив дальнейшего служебного роста муниципальных служащих проводится мониторинг по определению муниципальных служащих, подлежащих аттестации. За период 2009 - 2014 годов аттестацию прошли более 400 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью обеспечения администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя высококвалифицированными специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления, осуществляется постоянный контроль и координация работы кадровых служб органов администрации города Ставрополя по вопросам формирования кадровых резервов.
Резерв управленческих кадров представляет собой специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на должности муниципальной службы, руководящие должности в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Система работы с резервом управленческих кадров включает в себя формирование резерва управленческих кадров города Ставрополя и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя, организацию подготовки лиц, состоящих в резерве, и его эффективное использование.
Также проводится работа по разработке и утверждению индивидуальных планов по подготовке лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров города Ставрополя.
Повысить профессиональный уровень муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом муниципальной службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
В период с 2010 года по настоящее время заметно возросли требования к органам местного самоуправления со стороны гражданского общества. Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с администрацией города Ставрополя, формирование мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Вместе с тем отсутствует система оценочных показателей результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, а недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о муниципальной службе механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
Реализация Подпрограммы даст возможность внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие реализовывать полномочия органов местного самоуправления на высоком уровне, эффективно выполнять должностные обязанности и выработать качества, препятствующие эмоциональному выгоранию.
Реализация Подпрограммы будет способствовать тому, чтобы вывести престиж муниципальной службы на более высокий и качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации города Ставрополя и органов администрации города Ставрополя.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
повышение престижа муниципальной службы.
Задачи Подпрограммы:
совершенствование организации муниципальной службы, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.
Реализация поставленных задач позволит внедрить в администрации города Ставрополя и ее органах современные кадровые, информационные, образовательные, управленческие и психологические технологии, совершенствовать работу с кадровым составом администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя, повысить эффективность деятельности муниципальных служащих.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение применения эффективных технологий и современных методов кадровой работы на муниципальной службе;
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя;
осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
Вероятными последствиями нереализации Подпрограммы могут быть стагнация развития муниципальной службы путем снижения уровня качества кадровой обеспеченности органов местного самоуправления города Ставрополя и профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя.
Мероприятия и прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 2727,09 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 426,32 тыс. рублей;
2015 год - 276,70 тыс. рублей;
2016 год - 674,69 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей;
2018 год - 674,69 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Подпрограммы, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает системность и последовательность осуществления мероприятий Подпрограммы непрерывно в течение срока ее действия.
Управление кадровой политики администрации города Ставрополя осуществляет:
сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечение взаимодействия соисполнителей Подпрограммы;
подготовку в установленном порядке отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнители Подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя сведения о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Результатами реализации Подпрограммы являются:
развитие муниципальной нормативной правовой базы в области муниципальной службы;
формирование высокого профессионального уровня муниципальных служащих, который обеспечит качественное выполнение задач и функций, возложенных на администрацию города Ставрополя, органы администрации города Ставрополя;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих в объеме не менее 5 процентов от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя за счет средств бюджета города Ставрополя;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва;
координация деятельности органов администрации города Ставрополя при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы;
психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение открытости, престижа и привлекательности муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах.
Показателями (индикаторами) оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество муниципальных служащих города Ставрополя, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе (общее количество мероприятий, включая проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проведение аттестаций муниципальных служащих);
количество проведенных мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы предполагается оценивать через систему показателей (индикаторов) Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.