Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 28 октября 2015 г. N 2390 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
"Социальная поддержка
населения города Ставрополя
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя на 2014 - 2018 годы"
11 апреля, 6 мая, 28 августа, 29 октября, 30 декабря 2014 г., 17 апреля, 3 июля, 31 августа, 28 октября, 11 ноября 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 11 ноября 2015 г. N 2523 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя на 2014 - 2018 годы"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие системы предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя на 2014 - 2018 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя; |
|
комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Подпрограммы |
целью Подпрограммы является создание эффективной системы социальной поддержки населения города Ставрополя; |
|
задачи Подпрограммы, направленные на достижение поставленной цели: |
|
содействие в улучшении демографической ситуации в городе Ставрополе путем повышения рождаемости; |
|
развитие принципов адресного подхода к оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам на основании объективных критериев нуждаемости |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составит 454686,74 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 111298,60 тыс. рублей; в 2015 году - 85700,29 тыс. рублей; в 2016 году - 78101,95 тыс. рублей; в 2017 году - 76751,95 тыс. рублей; в 2018 году - 102833,95 тыс. рублей. Из них: по ответственному исполнителю: комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя - 229503,10 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 68274,40 тыс. рублей; в 2015 году - 40055,43 тыс. рублей; в 2016 году - 32597,09 тыс. рублей; в 2017 году - 31247,09 тыс. рублей; в 2018 году - 57329,09 тыс. рублей; по соисполнителям: комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя - 207880,14 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 39563,50 тыс. рублей; в 2015 году - 42184,16 тыс. рублей; в 2016 году - 42044,16 тыс. рублей; в 2017 году - 42044,16 тыс. рублей; в 2018 году - 42044,16 тыс. рублей; комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - 17303,50 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3460,70 тыс. рублей; в 2015 году - 3460,70 тыс. рублей; в 2016 году - 3460,70 тыс. рублей; в 2017 году - 3460,70 тыс. рублей; в 2018 году - 3460,70 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Одним из главных приоритетов социальной политики города Ставрополя является повышение уровня жизни населения, улучшение демографической ситуации.
Благодаря эффективному взаимодействию администрации города Ставрополя и Ставропольской городской Думы в городе Ставрополе сформирована система дополнительных мер социальной поддержки, направленных на профилактику детской инвалидности, повышение качества жизни малоимущих граждан и людей с ограниченными возможностями, многодетных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов.
Весь комплекс мер социальной поддержки позволил в 2014 году оказать финансовую помощь 23393 гражданам (в 2011 году - 4546 гражданам; в 2012 году - 13372 гражданам, в 2013 году - 14050 гражданам).
Расходы на предоставление дополнительных мер социальной поддержки постоянно увеличиваются. Так, в 2014 году из бюджета города Ставрополя на дополнительные меры социальной поддержки было израсходовано 111298,60 млн рублей (в 2011 году - 39,0 млн рублей; в 2012 году - 53,9 млн рублей, в 2013 году - 56,15 млн руб.).
Однако в связи со вступлением в силу решения Ставропольской городской Думы от 03 декабря 2014 г. N 583 "О приостановлении действия некоторых решений Ставропольской городской Думы" с 01 января 2015 года по 31 декабря 2017 года предоставление 6 дополнительных мер социальной поддержки приостановлено. Вследствие чего расходы на предоставление дополнительных мер социальной поддержки в указанный период уменьшены в среднем на 26 процентов по отношению к финансированию 2014 года.
В то же время проблема социального неравенства требует постоянного внимания. Снижение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приводит к росту социальной напряженности в обществе.
Дальнейшая работа по предоставлению мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Ставрополя будет строиться на основе адресного подхода, замены неэффективных с точки зрения социальной справедливости обязательств с одновременным введением новых форм социальной поддержки.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Ставрополя, а также увеличить рождаемость и рост числа многодетных семей.
Факторы риска при реализации Подпрограммы аналогичны факторам риска по Программе в целом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание эффективной системы социальной поддержки населения города Ставрополя.
Задачи Подпрограммы, направленные на достижение поставленной цели:
содействие в улучшении демографической ситуации в городе Ставрополе путем повышения рождаемости;
развитие принципов адресного подхода к оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам на основании объективных критериев нуждаемости.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 11 ноября 2015 г. N 2523 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмму планируется реализовать за счет средств бюджета города Ставрополя, общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составит 454686,74 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 111298,60 тыс. рублей;
в 2015 году - 85700,29 тыс. рублей;
в 2016 году - 78101,95 тыс. рублей;
в 2017 году - 76751,95 тыс. рублей;
в 2018 году - 102833,95 тыс. рублей.
Из них:
по ответственному исполнителю:
комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя - 229503,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 68274,40 тыс. рублей;
в 2015 году - 40055,43 тыс. рублей;
в 2016 году - 32597,09 тыс. рублей;
в 2017 году - 31247,09 тыс. рублей;
в 2018 году - 57329,09 тыс. рублей;
по соисполнителям:
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя - 207880,14 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 39563,50 тыс. рублей;
в 2015 году - 42184,16 тыс. рублей;
в 2016 году - 42044,16 тыс. рублей;
в 2017 году - 42044,16 тыс. рублей;
в 2018 году - 42044,16 тыс. рублей;
комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - 17303,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 3460,70 тыс. рублей;
в 2015 году - 3460,70 тыс. рублей;
в 2016 году - 3460,70 тыс. рублей;
в 2017 году - 3460,70 тыс. рублей;
в 2018 году - 3460,70 тыс. рублей.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит достичь следующих результатов:
обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Ставрополя;
улучшить демографическую ситуацию путем увеличения рождаемости, роста числа многодетных семей.
Для оценки эффективности мероприятий Подпрограммы используются следующие показатели:
"Доля граждан, получающих дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, в общей численности населения";
"Доля родившихся на 1000 населения".
Показатель "Доля граждан, получающих дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, в общей численности населения" рассчитывается по формуле:
, где:
- доля граждан, получающих дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, в общей численности населения;
- численность граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя (данные комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя, комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, комитета экономического развития администрации города Ставрополя);
- общая численность населения города Ставрополя (данные комитета экономического развития администрации города Ставрополя).
Базовое и прогнозное значение показателя "Доля граждан, получающих дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, в общей численности населения":
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Значение показателя, в процентах |
3,29 |
4,26 |
4,30 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,30 |
Значение показателя "Доля граждан, получающих дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, в общей численности населения" отражает обеспеченность мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан от общей численности населения города Ставрополя.
Показатель "Доля родившихся на 1000 населения" рассчитывается по формуле:
, где:
- доля родившихся на 1000 населения;
- количество родившихся детей в отчетном году (данные министерства здравоохранения Ставропольского края);
- общая численность населения города Ставрополя (данные комитета экономического развития администрации города Ставрополя).
Базовое и прогнозное значение показателя "Доля родившихся на 1000 населения":
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Значение показателя, в процентах |
15,30 |
16,47 |
17,62 |
18,77 |
19,92 |
21,07 |
22,22 |
Увеличение показателя "Доля родившихся на 1000 населения" отражает положительную динамику демографической ситуации - увеличение рождаемости, рост числа многодетных семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.