Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
В городе Ставрополе функционирует 16 муниципальных учреждений отрасли "Культура". Финансовое обеспечение деятельности данных муниципальных учреждений за последние 3 года остается стабильным.
Муниципальное бюджетное учреждение Ставропольская централизованная библиотечная система, объединяющая Центральную городскую библиотеку и 15 библиотек-филиалов, предоставляет информационные услуги населению города Ставрополя. Пользователями библиотек являются около 76 тысяч жителей города Ставрополя.
Профессиональное искусство представляют три концертные организации, в которых работают семь творческих коллективов. Ежегодно более 200 тысяч зрителей посещают концерты и спектакли муниципальных профессиональных коллективов.
Организацией досуга населения и обеспечением деятельности клубных формирований занимаются 4 муниципальных учреждения клубного типа. Более 5 тыс. жителей города Ставрополя проявляют свою творческую уникальность, участвуя в хоровых, хореографических, фольклорных ансамблях, других клубных формированиях, созданных на базе учреждений клубного типа; 15 самодеятельных коллективов удостоены звания "народный (образцовый) коллектив самодеятельного художественного творчества".
Огромную работу по военно-патриотическому воспитанию ведет муниципальное бюджетное учреждение культуры музей Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. "Память". Ежегодно музей посещает более 18 тысяч жителей города Ставрополя, большинство из которых дети и молодежь.
Дополнительное образование детей в сфере культуры обеспечивают 7 образовательных учреждений. Художественно-эстетическое образование получают 12 процентов детей от общего количества жителей города Ставрополя в возрасте от 7 до 16 лет, что на 2 процента выше среднего показателя по Ставропольскому краю.
Муниципальные учреждения отрасли "Культура" города Ставрополя предоставляют возможность жителям города Ставрополя реализовать свое конституционное право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Реализация данного права возможна при условии развитой культурной инфраструктуры.
В отрасли "Культура" города Ставрополя работают около 1 тысячи сотрудников. Государственные награды Российской Федерации, ведомственные награды Министерства культуры Российской Федерации и награды Ставропольского края имеют 63 человека или 6,5 процента от общего числа работающих в отрасли "Культура" города Ставрополя. В целях сохранения и развития культурного потенциала учреждена премия администрации города Ставрополя "Признание" в области культуры. Однако для сохранения кадрового потенциала отрасли "Культура" города Ставрополя необходимо вести целенаправленную работу по повышению заработной платы и доведению ее до уровня средней заработной платы в Ставропольском крае.
В настоящее время значимыми проблемами в сфере культуры являются несоответствие материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли "Культура" города Ставрополя, недостаточность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Имеющиеся муниципальные учреждения нуждаются в модернизации, реконструкции и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять возможность для творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства.
Одним из приоритетных направлений деятельности отрасли "Культура" города Ставрополя является сохранение объектов культурного наследия города Ставрополя (памятников истории и культуры). За счет средств субсидии, выделяемой бюджету города Ставрополя из бюджета Ставропольского края на осуществление функций административного центра, и бюджета города Ставрополя проведены ремонтно-реставрационные работы на зданиях-памятниках, в которых располагаются муниципальные учреждения отрасли "Культура" города Ставрополя. Общая сумма освоенных средств по ремонтно-реставрационным работам составила 16,85 млн рублей. Для поддержания памятников истории и культуры в надлежащем виде необходимо вести системную работу по сохранению объектов культурного наследия.
Основные мероприятия Программы сформированы с учетом задач и приоритетов, изложенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также исходя из основных положений Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64.
Направлениями развития отрасли "Культура" города Ставрополя на 2014 - 2016 годы являются:
создание условий для развития отрасли "Культура" города Ставрополя;
повышение уровня и качества услуг в области культуры, предоставляемых населению города Ставрополя муниципальными учреждениями отрасли "Культура" города Ставрополя.
Решение существующих в сфере культуры города Ставрополя проблем и сохранение преемственности в проведении государственного управления отрасли "Культура" требует применения программного метода планирования бюджетных расходов.
Программа направлена на создание условий для дальнейшего устойчивого развития культуры города Ставрополя, на достижение социально значимых результатов.
При использовании программного метода решения существующих в отрасли "Культура" города Ставрополя проблем могут возникнуть следующие риски реализации Программы, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве нормативно-правовой базы по регулированию деятельности в сфере культуры;
риски, связанные с экономической ситуацией, которые могут повлиять на уменьшение объема средств краевого и городского бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Минимизация вышеуказанных рисков реализации Программы обеспечивается:
анализом эффективности Программы;
определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы;
перераспределением объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от приоритетности решаемых задач Программы.
Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой целей и задач Программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы, закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы за конечные результаты Программы с финансовой оценкой ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.