Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 мая 2014 г. N 01-05/333 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 27 декабря 2011 г. N 01-05/842
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края, подведомственными государственных услуг "Специализированная скорая медицинская помощь" и "Скорая медицинская помощь, за исключением скорой специализированной, оказываемая незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации
24 декабря 2012 г., 29 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края, государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственных услуг "Специализированная скорая медицинская помощь" и "Скорая медицинская помощь, за исключением скорой специализированной, оказываемая незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации" (далее соответственно - министерство, медицинские организации, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга).
См.:
Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края"
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 01-05/479 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуги
2. Госуслуга "Специализированная скорая медицинская помощь" оказывается в следующих государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК): "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", "Ставропольская краевая клиническая больница", "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" и "Кисловодская психиатрическая больница".
Предоставление данной госуслуги в ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" имеет свои особенности.
В ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" госуслуга осуществляется путем:
оказания экстренной и консультативной специализированной скорой медицинской помощи на месте;
транспортировки больных в медицинские организации, в том числе сопровождения тяжелобольных;
срочной доставки медицинских грузов, необходимых для спасения жизни людей и (или) специалистов бригад специализированной скорой медицинской помощи;
проведения заочной консультативной медицинской помощи медицинскими работниками специализированного отделения экстренной консультативной медицинской помощи медицинской организации (далее - специализированное отделение) без выезда в другие медицинские организации края.
С целью выполнения поставленных задач специализированное отделение организует работу круглосуточной диспетчерской службы, а также оперативно привлекает для выполнения заданий соответствующих специалистов медицинских организаций, обеспечивает их транспортировку и страхование от несчастных случаев.
Специализированное отделение работает в режиме повседневной работы и в условиях чрезвычайных ситуаций. В условиях повседневной работы:
оказывает экстренную медицинскую помощь по заявкам министерства и медицинских организаций;
анализирует показания и своевременность вызова консультантов, определяет тактику ведения больного до прибытия консультантов и вносит предложения по совершенствованию оказания экстренной медицинской помощи больным;
контролирует состояние здоровья больного до выхода из кризисной ситуации.
В условиях чрезвычайных ситуаций специализированное отделение работает под руководством министерства при оперативном управлении ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края" по утвержденному плану:
оказывает экстренную медицинскую помощь пострадавшим лицам;
осуществляет с учетом оптимальных маршрутов и способов быструю доставку медицинских сил и средств в зону чрезвычайной ситуации;
организует эвакуацию пострадавших лиц;
обеспечивает круглосуточную оперативную связь по приему и передаче информации о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2.1 В ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный
центр" госуслуга осуществляется путем:
круглосуточного оказания в экстренной и неотложной формах специализированной скорой медицинской помощи по месту выезда в медицинские организации по заявкам министерства и медицинских организаций;
круглосуточной медицинской эвакуации больных и новорожденных, требующих создания специальных условий для выхаживания, в медицинские организации;
круглосуточной медицинской эвакуации больных в медицинские организации федерального уровня при наличии медицинских показаний;
срочной доставки медицинских грузов, необходимых для спасения жизни людей и (или) специалистов бригад специализированной скорой медицинской помощи;
проведения круглосуточной консультативной медицинской помощи и дистанционного наблюдения за состоянием пациентов, находящихся на учете, медицинскими работниками дистанционного реанимационно-консультативного центра (далее - специализированное отделение) без выезда в медицинские организации.
С целью выполнения поставленных задач специализированное отделение ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" организует работу круглосуточной диспетчерской службы, а также оперативно привлекает для выполнения заданий соответствующих специалистов медицинских организаций, обеспечивает их транспортировку и страхование от несчастных случаев.
III. Определение объема расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуг
3. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги;
О - плановое количество единиц (объем) оказания госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания медицинской организацией.
Единицей объема госуслуг "Специализированная скорая медицинская помощь" и "Скорая медицинская помощь, за исключением скорой специализированной, оказываемая незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации" является вызов скорой медицинской помощи (с выездом на место к больному). Плановое количество вызовов устанавливается министерством в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период.
5. Удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом годУ и плановом периоде единицы госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом годУ и плановом периоде единицы госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госуслуги на очередном финансовом годУ и плановом периоде.
6. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении 1 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку методами;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
7. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) персонала медицинской организации, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.
Для расчета общих затрат на оплату труда с начислениями работников медицинской организации используется нормативный метод.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 27 октября 2008 г. N 01-05/388 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Затраты на оплату труда с начислениями при оказании госуслуги "Скорая медицинская помощь, за исключением скорой специализированной, оказываемая незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации" определяются в размере 5 и 10 процентов соответственно от планируемых затрат на оплату труда с начислениями работников:
отделений скорой медицинской помощи медицинских организаций, принятых в государственную собственность края;
станций скорой медицинской помощи, принятых в государственную собственность края.
При определении расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используются структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений) и экспертный метод.
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, расходных одноразовых материалов, изделий медицинского назначения, медицинского инструментария (далее - медикаменты и перевязочные средства);
приобретение горюче-смазочных материалов для работы машин скорой медицинской помощи, рассчитываемых в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
приобретение мягкого инвентаря.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госуслуги используется преимущественно нормативный метод, а также экспертный метод.
8. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении 2 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
9. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
9.1. Оплата труда c начислениями работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
9.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления 50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
Коммунальные услуги медицинских организаций, принятых в государственную собственность края, определяются исходя из фактических объемов потребления за два предыдущих года в натуральном и стоимостном выражении по видам коммунальных услуг в расчете на 1 квадратный метр общей площади зданий, занимаемых медицинской организацией, с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), а также площади зданий и помещений, используемых для оказания госуслуги.
9.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.