Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 мая 2014 г. N 01-05/333 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения
Ставропольского края
от 9 декабря 2011 г. N 01-05/785
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями Ставропольского края государственных услуг по специализированной и первичной стационарной медицинской помощи
24 декабря 2012 г., 29 мая 2014 г., 22 апреля 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями Ставропольского края следующих государственных услуг по специализированной и первичной стационарной медицинской помощи (далее соответственно - министерство, медицинские организации, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга):
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 01-05/479 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. "Специализированная психиатрическая стационарная медицинская помощь"
1.2. "Специализированная наркологическая стационарная медицинская помощь"
1.3. "Специализированная фтизиатрическая стационарная медицинская помощь"
1.4. "Специализированная венерологическая стационарная медицинская помощь"
1.5. "Специализированная стационарная медицинская помощь по восстановительному лечению".
1.6. "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования)" (далее - "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам").
1.7. "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования)" (далее соответственно - "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам", ОМС).
1.8. "Первичная стационарная помощь, оказываемая средним медицинским персоналом в отделениях сестринского ухода".
1.9. "Паллиативная (хосписная) стационарная помощь детям".
1.10. Паллиативная стационарная медицинская помощь взрослому населению.
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 9 октября 2014 г. N 01-05/666 "Об организации паллиативной медицинской помощи взрослому населению в Ставропольском крае"
I. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат
на оказание госуслуги
2. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги;
О - плановое количество единиц (объем) оказания госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 22 апреля 2015 г. N 01-05/230 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания медицинской организацией.
Показателями объема государственной услуги по специализированной и первичной стационарной медицинской помощи по соответствующим профилям являются количество пациентов и койко-дней (день лечения пациента в условиях стационара). Плановое количество койко-дней определяется в соответствии с мощностью круглосуточного стационара и приказом министерства от 14 ноября 2011 г. N 01-05/747 "Об утверждении нормативов в учреждениях здравоохранения Ставропольского края" и устанавливается министерством в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период.
Плановое количество койко-дней по госуслугам "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" и "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" устанавливается министерством подведомственным медицинским организациям Ставропольского края (далее - медицинские организации) при определении объема субсидий и формировании государственного задания по оказанию государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период. Плановое количество пациентов определяется медицинскими организациями расчетным путем.
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст абзаца четвертого пункта 3 раздела I
4. Удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госуслуги на очередной финансовый год и плановый период.
5. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении 1 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку методами;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 22 апреля 2015 г. N 01-05/230 в пункт 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
6. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) персонала медицинской организации, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.
Для расчета общих затрат на оплату труда с начислениями работников медицинской организации используется нормативный метод.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 9 декабря 2014 г. N 01-05/789 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используются структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений) и экспертный метод.
По госуслугам "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" и "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" затраты на оплату труда с начислениями в расчете на единицу госуслуги определяются согласно тарифам по ОМС на оплату стационарной медицинской помощи в медицинской организации с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, изделий медицинского назначения, медицинского инструментария (далее - медикаменты и перевязочные средства);
приобретение продуктов питания;
приобретение мягкого инвентаря;
специальное питание работников медицинской организации, занятых на работах с вредными условиями труда.
По видам заболеваний, по которым разработаны и утверждены министерством региональные стандарты стационарной медицинской помощи, расчет медикаментов и перевязочных средств производится по стандартам с учетом приоритетности и возможности их внедрения.
РНЗ на приобретение медикаментов и перевязочных средств и продуктов питания утверждаются приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период в разрезе госуслуг.
Абзац семнадцатый утратил силу с 1 января 2014 г.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госуслуги используется преимущественно нормативный метод, а также экспертный метод.
7. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении 2 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
8. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
8.1. Оплата труда с начислениями работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем медицинской организации, с учетом действующей системы оплаты труда.
8.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления 50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
Коммунальные услуги медицинских организаций, принятых в государственную собственность Ставропольского края (далее - край), определяются исходя из фактических объемов потребления за два предыдущих года в натуральном и стоимостном выражении по видам коммунальных услуг в расчете на 1 квадратный метр общей площади зданий и помещений, занимаемых медицинской организацией, с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), а также площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги.
8.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
8.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за медицинской организацией или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
8.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
8.6. Приобретение транспортных услуг.
8.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
9. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 8.3-8.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
10. В случае, если медицинская организация оказывает несколько госуслуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам осуществляется структурным методом одни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.