1 марта 2011 г., 11 сентября 2013 г.
В целях совершенствования законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края (далее - Положение).
2. Руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края обеспечить организацию законопроектной деятельности в соответствии с требованиями Положения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 сентября 2013 г. N 735 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края
и Правительства Ставропольского края
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 3 декабря 2010 г. N 698)
1 марта 2011 г., 11 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, подготовки проектов законов Ставропольского края (далее - законопроекты), вносимых Губернатором Ставропольского края (далее - Губернатор) и Правительством Ставропольского края (далее - Правительство) в Думу Ставропольского края (далее - Дума), и их сопровождения при рассмотрении в Думе.
II. Планирование законопроектной деятельности
Губернатора и Правительства
2. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства (далее - законопроектная деятельность) осуществляется в соответствии с ежегодным примерным планом законопроектной деятельности Губернатора и Правительства (далее - примерный план законопроектной деятельности), иными правовыми актами Губернатора и Правительства, предусматривающими разработку законопроектов, а также во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
3. Координация законопроектной деятельности осуществляется заместителем председателя Правительства Ставропольского края, координирующим вопросы представления интересов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в Думе Ставропольского края (далее - заместитель председателя Правительства).
4. Руководители органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных примерным планом законопроектной деятельности, своевременную подготовку законопроектов, направленных на приведение законов Ставропольского края в соответствие с федеральными законами и устранение пробелов и противоречий в законодательстве Ставропольского края.
5. Проект примерного плана законопроектной деятельности на очередной год формируется аппаратом Правительства в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п (далее - Регламент аппарата Правительства), на основе предложений органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций.
6. Предложения органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций в проект примерного плана законопроектной деятельности разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.
Предложения органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций в примерный план законопроектной деятельности должны содержать:
1) обоснование необходимости подготовки законопроекта, его цели и основные положения;
2) перечень законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием закона Ставропольского края;
3) перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
4) наименование субъекта законодательной инициативы;
5) срок представления законопроекта в Правительство, если субъектом права законодательной инициативы является Правительство;
6) срок внесения законопроекта в Думу.
8. Проект примерного плана законопроектной деятельности вносится на рассмотрение в Правительство в соответствии с Регламентом аппарата Правительства.
Проект примерного плана законопроектной деятельности, одобренный Правительством, утверждается распоряжением Губернатора.
9. Предложения органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций о внесении изменений в примерный план законопроектной деятельности разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, установленном разделом IV "Порядок внесения, подготовки, оформления, принятия (подписания) и издания правовых актов Губернатора, Правительства" Регламента аппарата Правительства.
10. Органы исполнительной власти Ставропольского края, иные государственные органы Ставропольского края, структурные подразделения аппарата Правительства Ставропольского края и организации, которым в соответствии с примерным планом законопроектной деятельности поручена подготовка законопроектов и (или) осуществляющие подготовку законопроектов, не предусмотренных примерным планом законопроектной деятельности, ежемесячно, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют представителю Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в Думе Ставропольского края (далее - представитель Губернатора, Правительства в Думе) информацию о подготовленных законопроектах, а также информацию о законопроектах, разрабатываемых для их последующего представления на рассмотрение Губернатора или в Правительство.
Результаты законопроектной деятельности обобщаются и докладываются представителем Губернатора, Правительства в Думе заместителю председателя Правительства.
III. Порядок подготовки и внесения законопроектов
на рассмотрение Губернатору и в Правительство
11. Ответственные исполнители организуют подготовку и внесение законопроектов на рассмотрение Губернатору и в Правительство.
При подготовке законопроектов ответственные исполнители обязаны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, которые распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 августа 2006 г. N 683-р рекомендованы органам исполнительной власти Ставропольского края и структурным подразделениям аппарата Правительства для руководства.
12. Ответственные исполнители представляют подготовленные законопроекты в аппарат Правительства на юридическую и лингвистическую экспертизы в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Законопроекты, предусматривающие расходы за счет средств бюджета Ставропольского края, представляются в аппарат Правительства после их согласования с министерством финансов Ставропольского края.
13. Утратил силу
См. текст пункта 13
14. Утратил силу
См. текст пункта 14
15. Утратил силу
См. текст пункта 15
16. Законопроекты представляются на рассмотрение Губернатора или в Правительство в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.
17. Органы исполнительной власти Ставропольского края не вправе, минуя Губернатора или Правительство, передавать законопроекты и другие материалы по вопросам законопроектной деятельности в Думу и иным субъектам права законодательной инициативы.
18. Губернатор или Правительство могут согласиться с предложением ответственного исполнителя о совместном внесении в Думу законопроекта, в разработке которого участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия Губернатора или Правительства.
19. Законопроект, вносимый в Думу в порядке законодательной инициативы Губернатором, и необходимые материалы к нему направляются с сопроводительным письмом в Думу Губернатором.
Законопроект, вносимый в Думу в порядке законодательной инициативы Правительством, и необходимые материалы к нему направляются с сопроводительным письмом в Думу вице-губернатором - председателем Правительства Ставропольского края (далее - вице-губернатор - председатель Правительства).
Законопроект, вносимый в Думу в порядке законодательной инициативы Губернатором совместно с Правительством, и необходимые материалы к нему направляются с сопроводительным письмом в Думу Губернатором.
IV. Порядок представления и сопровождения законопроектов
при их рассмотрении в Думе. Организация мониторинга
правоприменительной практики
20. Губернатор или Правительство для представления законопроекта, вносимого в Думу, определяет должностное лицо, которому поручено представлять законопроект при его рассмотрении в Думе.
Указанное должностное лицо осуществляет представление и сопровождение законопроекта в Думе и выражает в Думе официальную точку зрения Губернатора или Правительства, обоснование которой в обязательном порядке должно быть согласовано соответственно с первым заместителем председателя Правительства или заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), а по их решению - также с Губернатором или вице-губернатором - председателем Правительства."
21. Должностные лица органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций не вправе самостоятельно вносить поправки к законопроекту и предложения по изменению законопроекта, внесенного Губернатором или Правительством, при его рассмотрении в Думе.
Поправки к законопроекту, внесенному Губернатором, Правительством или Губернатором совместно с Правительством, направляются в Думу в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Положения и представляются в Думе должностным лицом, которому было поручено представлять законопроект при его рассмотрении в Думе.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 21
22. В целях организации согласованных действий при рассмотрении законопроекта в Думе представитель Губернатора, Правительства в Думе проводит совещания с участием заинтересованных должностных лиц органов исполнительной власти Ставропольского края.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 22
23. Результаты проведения согласительных процедур по законопроектам, включенным в проект повестки дня заседания Думы, докладываются представителем Губернатора, Правительства в Думе заместителю председателя Правительства.
24. Итоги рассмотрения законопроектов на заседании Думы докладываются представителем Губернатора, Правительства в Думе заместителю председателя Правительства.
Предложения по совершенствованию взаимодействия Губернатора и Правительства с Думой докладываются Губернатору заместителем председателя Правительства.
25. После вступления в силу принятого закона Ставропольского края органы исполнительной власти Ставропольского края по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, осуществляют мониторинг его реализации и при необходимости готовят предложения о внесении изменений в соответствующий закон Ставропольского края с учетом практики его применения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 3 декабря 2010 г. N 698 "Об утверждении Положения о законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 февраля 2011 г. N 4 (344)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 апреля 2016 г. N 197
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 сентября 2013 г. N 735
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 1 марта 2011 г. N 119
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления