Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 25-кз настоящий Закон дополнен статьей 18.5
Статья . Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
При избирательных системах, установленных частями 5 и 7 статьи 2 настоящего Закона, половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, другая половина - для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.
2. Общий объем эфирного времени, который каждая муниципальная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 15 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного в части 2 статьи 18.3 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной восьмой общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется более 30 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 30 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Одна вторая общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.
6. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки.
7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 7 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе в случае, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата, представителя избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
8. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется соответственно между всеми зарегистрированными кандидатами, всеми избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, в равных долях, за исключением зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени.
9. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
10. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного платного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 14 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи.
12. При избирательных системах, установленных частями 5 и 7 статьи 2 настоящего Закона, каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного платного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления половины этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 14 настоящей статьи, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного платного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления оставшейся половины этого объема на общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, подавших заявку, указанную в части 14 настоящей статьи.
13. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона.
14. Общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 18.4 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, общероссийской (региональной) государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона.
15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он (оно) обязан (обязано) не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
16. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежный документ кредитной организации, в которой открыт соответствующий специальный избирательный счет, о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации, в которой открыт соответствующий специальный избирательный счет, должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
18. Кредитная организация, в которой открыт соответствующий специальный избирательный счет, обязана перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
19. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.