Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 25-кз настоящий Закон дополнен статьей 18.6
Статья . Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади и другие условия.
При избирательных системах, установленных частями 5 и 7 статьи 2 настоящего Закона, половина общего объема печатной площади, предоставляемой редакцией муниципального периодического печатного издания безвозмездно, отводится для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, другая половина - для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.
2. Общий минимальный объем бесплатных печатных площадей устанавливается избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с редакциями муниципальных периодических печатных изданий не позднее чем через 10 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
3. Соответствующий объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, путем деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов, число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, на безвозмездной основе, проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием редакций муниципальных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, за плату в период, установленный частью 2 статьи 18.3 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
6. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной платной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
7. При избирательных системах, установленных частями 5 и 7 статьи 2 настоящего Закона, каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной платной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления половины этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 8 настоящей статьи, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной платной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления оставшейся половины этого объема на общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, подавших заявку, указанную в части 8 настоящей статьи.
8. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 6 статьи 18.4 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он (оно) обязан (обязано) не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
11. Платежный документ кредитной организации, в которой открыт соответствующий специальный избирательный счет, о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации, в которой открыт соответствующий специальный избирательный счет, должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Кредитная организация, в которой открыт соответствующий специальный избирательный счет, обязана перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.