Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/144 в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 27 декабря 2011 г. N 01-05/842
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственных услуг по скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи
24 декабря 2012 г., 29 мая 2014 г., 29 марта 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/144 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края, государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственных услуг "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" и "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" (далее соответственно - министерство, медицинские организации, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга).
См.:
Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края"
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 апреля 2016 г. N 01-05/266 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуги
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/144 в пункт 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Госуслуга "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" оказывается в следующих государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК): "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", "Ставропольская краевая клиническая больница", "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" и "Кисловодская психиатрическая больница".
Предоставление данной госуслуги в ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" имеет свои особенности.
В ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" госуслуга осуществляется путем:
оказания экстренной и консультативной специализированной скорой медицинской помощи на месте;
транспортировки больных в медицинские организации, в том числе сопровождения тяжелобольных;
срочной доставки медицинских грузов, необходимых для спасения жизни людей и (или) специалистов бригад специализированной скорой медицинской помощи;
проведения заочной консультативной медицинской помощи медицинскими работниками специализированного отделения экстренной консультативной медицинской помощи медицинской организации (далее - специализированное отделение) без выезда в другие медицинские организации края.
С целью выполнения поставленных задач специализированное отделение организует работу круглосуточной диспетчерской службы, а также оперативно привлекает для выполнения заданий соответствующих специалистов медицинских организаций, обеспечивает их транспортировку и страхование от несчастных случаев.
Специализированное отделение работает в режиме повседневной работы и в условиях чрезвычайных ситуаций. В условиях повседневной работы:
оказывает экстренную медицинскую помощь по заявкам министерства и медицинских организаций;
анализирует показания и своевременность вызова консультантов, определяет тактику ведения больного до прибытия консультантов и вносит предложения по совершенствованию оказания экстренной медицинской помощи больным;
контролирует состояние здоровья больного до выхода из кризисной ситуации.
В условиях чрезвычайных ситуаций специализированное отделение работает под руководством министерства при оперативном управлении ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края" по утвержденному плану:
оказывает экстренную медицинскую помощь пострадавшим лицам;
осуществляет с учетом оптимальных маршрутов и способов быструю доставку медицинских сил и средств в зону чрезвычайной ситуации;
организует эвакуацию пострадавших лиц;
обеспечивает круглосуточную оперативную связь по приему и передаче информации о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2.1 В ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный
центр" госуслуга осуществляется путем:
круглосуточного оказания в экстренной и неотложной формах специализированной скорой медицинской помощи по месту выезда в медицинские организации по заявкам министерства и медицинских организаций;
круглосуточной медицинской эвакуации больных и новорожденных, требующих создания специальных условий для выхаживания, в медицинские организации;
круглосуточной медицинской эвакуации больных в медицинские организации федерального уровня при наличии медицинских показаний;
срочной доставки медицинских грузов, необходимых для спасения жизни людей и (или) специалистов бригад специализированной скорой медицинской помощи;
проведения круглосуточной консультативной медицинской помощи и дистанционного наблюдения за состоянием пациентов, находящихся на учете, медицинскими работниками дистанционного реанимационно-консультативного центра (далее - специализированное отделение) без выезда в медицинские организации.
С целью выполнения поставленных задач специализированное отделение ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" организует работу круглосуточной диспетчерской службы, а также оперативно привлекает для выполнения заданий соответствующих специалистов медицинских организаций, обеспечивает их транспортировку и страхование от несчастных случаев.
III. Определение объема расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуг
3. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги;
О - плановое количество единиц (объем) оказания госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/144 в пункт 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
4. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания медицинской организацией.
Единицей объема госуслуг "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" и "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" является число пациентов (человек) (с выездом на место к больному). Плановое количество пациентов (человек) устанавливается министерством в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период.
5. Удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом годУ и плановом периоде единицы госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом годУ и плановом периоде единицы госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госуслуги на очередном финансовом годУ и плановом периоде.
6. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении 1 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку методами;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/144 в пункт 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
7. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) персонала медицинской организации, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.
Для расчета общих затрат на оплату труда с начислениями работников медицинской организации используется нормативный метод.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 03 апреля 2015 г. N 01-05/200 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Затраты на оплату труда с начислениями при оказании госуслуги "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" определяются в размере 5 и 10 процентов соответственно от планируемых затрат на оплату труда с начислениями работников:
отделений скорой медицинской помощи медицинских организаций, принятых в государственную собственность края;
станций скорой медицинской помощи, принятых в государственную собственность края.
При определении расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используются структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений) и экспертный метод.
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, расходных одноразовых материалов, изделий медицинского назначения, медицинского инструментария (далее - медикаменты и перевязочные средства);
приобретение горюче-смазочных материалов для работы машин скорой медицинской помощи, рассчитываемых в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
приобретение мягкого инвентаря.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госуслуги используется преимущественно нормативный метод, а также экспертный метод.
8. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении 2 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
9. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
9.1. Оплата труда c начислениями работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
9.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления 50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
Коммунальные услуги медицинских организаций, принятых в государственную собственность края, определяются исходя из фактических объемов потребления за два предыдущих года в натуральном и стоимостном выражении по видам коммунальных услуг в расчете на 1 квадратный метр общей площади зданий, занимаемых медицинской организацией, с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), а также площади зданий и помещений, используемых для оказания госуслуги.
9.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
9.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за медицинской организацией или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
9.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
9.6. Приобретение транспортных услуг.
9.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
10. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 9.3-9.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
11. В случае если медицинская организация оказывает несколько госуслуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями основного персонала, непосредственно участвующего в оказании госуслуги;
объему оказываемых госуслуг в случае, если госуслуги имеют одинаковую единицу измерения их объема;
площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги;
количеству единиц санитарного транспорта, используемого для оказания госуслуг;
иному выбранному показателю.
12. При определении объема РНЗ на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде не учитываются:
затраты медицинской организации на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
предоставление мер социальной поддержки работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
иные разовые затраты медицинской организации, не связанные с процессом оказания госуслуги непосредственно.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/144 в пункт 13 раздела III настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
13. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг подведомственными министерству медицинскими организациями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
IV. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/144 пункт 14 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
14. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются приказом министерства.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/144 пункт 15 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
15. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" устанавливаются:
отдельно по государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Ставропольская краевая клиническая больница" и ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр";
в среднем для ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" и "Кисловодская психиатрическая больница";
По госуслуге "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" устанавливаются средние значения нормативных затрат по группам медицинских организаций:
группа 1 - для следующих ГБУЗ: " "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя, "Георгиевская станция скорой медицинской помощи", "Станция скорой медицинской помощи" города-курорта Железноводска, "Станция скорой медицинской помощи" г. Ессентуки, "Станция скорой медицинской помощи" г. Кисловодск, "Станция скорой медицинской помощи" города Невинномысска, "Станция скорой медицинской помощи" г. Пятигорска, "Станция скорой медицинской помощи" города Ставрополя;
группа 2 - для медицинских организаций (за исключением вышеуказанных ГБУЗ СК).
16. При использовании средних значений нормативных затрат по указанным медицинским организациям значения нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются путем деления суммы нормативных затрат на оказание госуслуг по данным учреждениям на общий объем госуслуг.
V. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года
17. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
18. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной медицинской организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на оказание госуслуг.
19. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.