Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 15 октября 2015 г. N 2304 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
"Экономическое развитие
города Ставрополя
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя"
30 сентября, 29 октября, 8 декабря 2014 г., 28 июля, 15 октября 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64 (далее - Стратегия), одной из главных целей экономического развития города Ставрополя является создание условий для опережающего роста реального сектора экономики города Ставрополя. Данную цель предполагается достичь посредством привлечения частных инвестиций, направленных, в первую очередь, на развитие наиболее перспективных отраслей экономики.
Город Ставрополь имеет имидж провинциального южного города, не проявившего свою отраслевую специализацию. Бренды продукции массового потребления, выпускаемой предприятиями города Ставрополя, узнаваемы только на локальных рынках и не имеют общероссийской известности.
Городу Ставрополю 18 июня 2013 года было присвоено звание лучшего в номинации "Город с наиболее благоприятными условиями для развития предпринимательства" и вручена Национальная премия "Золотой Меркурий", а в номинации "Создание условий для ведения бизнеса" город Ставрополь вышел на седьмое место среди 30 российских городов.
По оценке делового журнала "РосБизнесКонсалтинг" в 2012 году среди 64 крупных городов России город Ставрополь занял 13 место в рейтинге самых привлекательных для бизнеса городов, в 2015 году - 3 место в рейтинге самых быстрорастущих городов России. В среднесрочной перспективе, при условии реализации настоящей Подпрограммы, планируется войти в рейтинговую десятку по условиям ведения бизнеса среди крупных городов России. Именно стратегические (прямые) инвестиции могут стать катализатором динамичного роста экономики города Ставрополя, обеспечить приток новых кадров, современных технологий и эффективных способов управления.
В соответствии со Стратегией ключевой идеей развития города Ставрополя является концепция города растущих возможностей, включающая в себя создание условий для гармоничного развития личности, формирование доброжелательной городской среды, создание условий для здоровой экономики и сильного бизнеса.
Стратегия развития города Ставрополя складывается из многих факторов, влияние на которые оказывает геополитическое положение города Ставрополя, наличие рыночных механизмов ведения бизнеса, демографическая ситуация, кадровый потенциал, нормативно-правовая база в области инвестиций и многое другое. В городе Ставрополе расположены строительные организации, предприятия приборостроения и машиностроения, предприятия пищевой и легкой промышленности. Город Ставрополь обладает значительным инвестиционным потенциалом. Осуществляется формирование и реализация муниципальных программ в области энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
Для оценки уровня развития экономики города Ставрополя проведен сравнительный анализ отдельных относительных показателей со средним уровнем по Российской Федерации и средним уровнем Ставропольского края. Экономика города Ставрополя занимает ведущие позиции в таких сферах, как розничная торговля, строительство жилья, платные услуги населению, общественное питание.
В городе Ставрополе зарегистрировано более 17,0 тыс. организаций. Промышленный комплекс составляют 157 крупных и средних предприятий.
В 2014 году на территории города Ставрополя осуществляли свою деятельность более 34,0 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства.
За январь - май 2015 года по обрабатывающим производствам отгружено промышленных товаров на сумму 13350,6 млн рублей, что на 39 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Город Ставрополь уступает в конкурентной борьбе за инвестиции ряду региональных центров Юга России, поэтому инвесторы нередко предпочитают создавать новые предприятия в городе Ростове-на-Дону, городе Краснодаре, городе Волгограде.
В 2013 году в развитие экономики и социальной сферы города Ставрополя крупными организациями инвестировано 16140,0 млн рублей, что на 3,5 процента меньше уровня 2012 года.
За январь - май 2014 года на развитие экономики и социальной сферы города Ставрополя крупными организациями вложено 2726,4 млн рублей инвестиций, что на 1,1 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Основным источником инвестиций в основной капитал для большинства организаций в городе Ставрополе остаются собственные средства, большую часть которых составляет прибыль. За январь - апрель 2015 года доля прибыльных организаций в городе Ставрополе в общем количестве организаций составляет 73,4 процента, на долю убыточных организаций приходится 26,6 процента. В силу недостаточной рентабельности у части организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, основная часть прибыли идет на обеспечение их текущей деятельности, при этом состояние основных фондов ухудшается. Меньшая часть направляемых организациями средств на финансирование капитальных вложений идет на модернизацию их производственных мощностей.
Сложившаяся в настоящее время отраслевая структура экономики, в которой преобладают торговля и сфера услуг, развивающиеся при низком уровне капитальных вложений, является результатом низкого уровня инвестиционной активности в городе Ставрополе.
Инвестиционную активность в городе Ставрополе сдерживают такие показатели, как:
недостаток промышленных площадок, оборудованных инженерной инфраструктурой и поставленных на государственный кадастровый учет;
значительные стартовые издержки стратегических инвесторов;
административные барьеры;
отсутствие механизмов финансирования затрат по подготовке промышленных площадок под ключ на принципах муниципально-частного партнерства;
сложность процедур присоединения к инженерным сетям.
Ввиду бюджетных ограничений отсутствует возможность осуществлять финансирование всей необходимой инфраструктуры в соответствующих сферах деятельности исключительно за счет бюджетных средств.
В данной ситуации возникает необходимость привлечения частных инвестиций и взаимовыгодное сотрудничество между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами. Основной формой такого взаимодействия становится муниципально-частное партнерство.
Муниципально-частное партнерство позволит привлечь инвестиции в экономику и социальную сферу города Ставрополя, эффективно использовать муниципальные и частные ресурсы, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для развития экономики и социальной сферы города Ставрополя, повысить уровень жизни населения, обеспечить эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя.
В целях формирования положительного имиджа города Ставрополя и продвижения конкурентных преимуществ необходимо особое внимание уделить формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя и повышению инвестиционной активности.
Реализация Подпрограммы позволит организовать системную работу по формированию и продвижению положительного имиджа города Ставрополя как города, привлекательного для отдыха и ведения бизнеса.
Одним из условий успешной реализации Подпрограммы будет являться ее ориентация на современные подходы и технологии ведения бизнеса, инвестиционной деятельности, международного сотрудничества, основанные на активном использовании информационных технологий и коммуникаций.
Отказ от программно-целевого метода будет означать рассогласование в цепи мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности в городе Ставрополе, что может привести к падению темпов экономического развития.
Под воздействием негативных факторов могут возникнуть следующие внешние риски реализации Подпрограммы:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией;
правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, длительностью формирования нормативно-правовой базы;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
обстоятельства непреодолимой силы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации в области инвестиционной деятельности, ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов определять приоритеты для первоочередного финансирования.
К внутренним рискам, которые также могут повлиять на реализацию Подпрограммы относятся:
административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы, нарушением планируемых сроков ее реализации, невыполнением цели и задач Подпрограммы, недостижением плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы;
организационные риски, связанные с несвоевременной разработкой, согласованием и принятием документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы.
Снижение внутренних рисков возможно при оперативном мониторинге хода реализации Подпрограммы и своевременной корректировке мероприятий Подпрограммы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов реализации Подпрограммы.
Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста города Ставрополя и основой научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста города Ставрополя на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития города Ставрополя.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение инвестиционной привлекательности города Ставрополя.
Задачами Подпрограммы являются:
привлечение инвестиций в рамках осуществления муниципально-частного партнерства;
информационная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Ставрополя.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы в 2014 - 2018 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 2807,15 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 265,47 тыс. рублей;
2015 год - 206,68 тыс. рублей;
2016 год - 1775,00 тыс. рублей;
2017 год - 280,00 тыс. рублей;
2018 год - 280,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется аналогично, как и по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
увеличить количество просмотров сайта "Инвестиционный Ставрополь" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.investinstav.ru);
обеспечить участие представителей администрации города Ставрополя в выставочно-ярмарочных мероприятиях инвестиционной и инновационной направленности.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.