Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Н.Т. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающего расходы на указанные цели.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 28 июля 2015 г. N 326-п)
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Ставропольского края (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия, объекты агропромышленного комплекса).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса" предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Ставропольского края по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, российские организации), при следующих условиях:
1) отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам;
3) ввод в действие в текущем календарном году объектов агропромышленного комплекса;
4) заключение с министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) соглашения о целевом использовании объекта агропромышленного комплекса в течение 5 лет со дня получения субсидий;
5) наличие согласия сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, за исключением организаций, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Понятие "объекты агропромышленного комплекса" включает в себя следующие понятия:
"плодохранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"картофелехранилище (овощехранилище)" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки картофеля (овощей) и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"тепличный комплекс" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий, в том числе тепло-энергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
"селекционно-генетический центр в животноводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для ведения крупномасштабной селекции крупного рогатого скота, свиней и птицы, для разведения и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, а также для организации учета оценки уровня продуктивности племенных животных и качества животноводческой продукции, в том числе посредством использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работы, оснащенный соответствующим технологическим оборудованием и созданный на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;
"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала и включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала;
"оптово-распределительный центр" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
1) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
2) создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
3) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
4) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
5) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
6) создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, строительство которых начато не ранее 01 января года, предшествующего году предоставления субсидий, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в следующих размерах:
1) за счет средств федерального бюджета в пределах объема средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ставропольского края:
для объектов агропромышленного комплекса (за исключением селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород) - 20 процентов сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
для селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород - 30 процентов сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
2) за счет средств краевого бюджета в пределах объема средств, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
для объектов агропромышленного комплекса (за исключением селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород) - 1 процент сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
для селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород - 1,5 процента сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).
Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется после представления акта приемки объекта агропромышленного комплекса.
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории Ставропольского края, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - конкурсный отбор, инвестиционный проект).
Для участия в конкурсном отборе сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации представляют в министерство следующую заявочную документацию:
1) заявка на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой министерством;
2) информация о соответствии инвестиционного проекта критериям конкурсного отбора, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, по форме, утверждаемой министерством, с приложением всех подтверждающих документов по перечню, утверждаемому министерством;
3) график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса;
4) пояснительная записка к инвестиционному проекту;
5) заверенные получателем субсидии копии:
сводного сметного расчета по инвестиционному проекту;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных средств;
разрешение на строительство объекта агропромышленного комплекса.
Документы, предусмотренные подпунктами "1" - "5" настоящего пункта, представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями в министерство непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр) в срок с 01 сентября по 25 сентября текущего года.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктами "1" - "5" настоящего пункта, запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю сведения о наличии (отсутствии) у сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций просроченной задолженности по налогам и сборам и сведения о них, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации вправе представить сведения, предусмотренные абзацем двенадцатым настоящего пункта, выданные им не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, самостоятельно.
При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями сведений, предусмотренных абзацем двенадцатым настоящего пункта, министерство межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю не направляет.
Документы и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть направлены сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями в министерство непосредственно или через многофункциональный центр в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
6. Порядок приема и регистрации документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляется в случае их представления:
в министерство непосредственно - в соответствии с абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка;
через многофункциональный центр - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Министерство регистрирует заявление в день его поступления в министерство в порядке очередности поступления заявлений в журнале регистрации заявлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства (далее - журнал регистрации).
Документы и сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема.
8. По результатам рассмотрения документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и поступивших сведений, указанных в абзаце двенадцатом пункта 5 настоящего Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры конкурсного отбора в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям отказывается в направлении заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в случае:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктами "1" - "5" пункта 5 настоящего Порядка;
невыполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями условий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;
нарушения сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями срока подачи документов, предусмотренных подпунктами "1" - "5" пункта 5 настоящего Порядка;
наличия в документах, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, недостоверных и (или) ложных сведений.
В случае отказа получателю в направлении заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом получателю в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, министерство направляет письменное уведомление об отказе в направлении заявочной документации с указанием причин отказа.
По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов Правительство Ставропольского края заключает соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающее адресное распределение субсидии по объектам агропромышленного комплекса с указанием сумм финансового обеспечения по каждому инвестиционному проекту.
В течение 5 рабочих дней после опубликования на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, с приложением перечня инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, министерство направляет сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям письменные уведомления о результатах конкурсного отбора инвестиционных проектов и необходимости предоставления в министерство документов, подтверждающих сумму прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании следующих документов:
1) заявление на предоставление субсидий, содержащее согласие сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренное подпунктом "5" пункта 1 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой министерством (далее - заявление);
2) справка-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, утверждаемой министерством;
3) копия акта приемки законченного строительства объектов агропромышленного комплекса по форме N КС-11, заверенная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации;
4) копии договоров на выполнение работ, на поставку и (или) монтаж оборудования с приложением копий накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, счетов и (или) счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, локальных смет из проектно-сметной документации, подтверждающих выполненные работы, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации;
5) копии договоров на приобретение технологического оборудования, используемого при создании и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса с выполнением работ по его шефмонтажу, пусконаладочных работ с приложением калькуляции расходов, расшифровки фактических затрат, счетов и (или) счетов-фактур, платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования и выполненных работ, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации;
6) копии актов о приемке (поступлении) оборудования по форме N ОС-14 и актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации.
Документы, предусмотренные подпунктами "1" - "6" настоящего пункта, представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями в министерство непосредственно или через многофункциональный центр согласно пункту 6 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям отказывается в предоставлении субсидии в случае:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктами "1" - "6" настоящего пункта;
наличия в документах, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями в соответствии с настоящим пунктом, недостоверных и (или) ложных сведений.
10. По результатам рассмотрения документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней составляет сводный реестр получателей на выплату субсидий по форме, утверждаемой министерством, и направляет получателям письменные уведомления о предоставлении субсидий и необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий, содержащее обязательство получателей по выполнению условий, предусмотренных подпунктами "3" - "5" пункта 1 настоящего Порядка (далее соответственно - уведомление, соглашение) (вместе с проектом соглашения).
Сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления заключают с министерством соглашение или извещают министерство об отказе от заключения соглашения.
В случае отказа сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в предоставлении субсидии министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации министерство направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
11. Министерство регистрирует соглашение, подписанное сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями (далее - получатели), в день его поступления в министерство в порядке очередности поступления соглашений в журнале регистрации соглашений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации соглашения, подписанного получателями, заключает соглашение с получателями.
В течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения министерство составляет сводный реестр получателей на выплату субсидий и направляет в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты и для перечисления с лицевого счета министерства на расчетные счета получателей, открытые в российских кредитных организациях, причитающихся сумм субсидий.
Перечисление субсидий на расчетные счета получателей осуществляется в пределах доведенных министерством финансов Ставропольского края предельных объемов финансирования на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
12. Порядок и стандарт предоставления получателю государственной услуги по предоставлению субсидий устанавливается соответствующим административным регламентом, утверждаемым министерством.
13. Получатели несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
14. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
неисполнения условий предоставления субсидий;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидий;
образования остатка субсидий, не использованного получателем в отчетном финансовом году.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме в следующем порядке:
министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидий;
получатель производит возврат субсидий в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате субсидий.
В случаях, предусмотренных соглашением, остаток субсидий, не использованный получателем в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
При нарушении получателем срока возврата субсидий министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
15. Обязательная проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 июля 2015 г. N 326-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Ставропольского края, а также на приобретение техники и оборудования"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 30 июля 2015 г.
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 30 июля 2015 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 10 апреля 2018 г. N 133-п настоящее постановление признано утратившим силу с 13 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2017 г. N 528-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г., за исключением пункта 2, подпункта 3.1, пункта 8, подпункта 9.1 и пункта 4 Изменений, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 3 октября 2017 г. N 395-п
Изменения вступают в силу с 4 октября 2017 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 марта 2017 г. N 101-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июня 2016 г. N 254-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления