Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 23 октября 2015 г. N 2352 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к муниципальной программе "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
транспортной системы на территории
города Ставрополя, благоустройство и
санитарная очистка территории города
Ставрополя на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя"
8 июля, 26 августа, 1, 14, 30 октября, 29 декабря 2014 г., 23 марта, 10 апреля, 25 июня, 28 июля, 24 сентября, 23 октября, 12, 30 ноября, 31 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 декабря 2015 г. N 2973 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя составляет 455 километров, из них более 40 процентов не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации и обеспечения должного уровня безопасности дорожного движения.
В 2011 - 2014 годах было восстановлено более 602 тыс. кв. м покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя (далее - дороги). Данные работы выполнены за счет средств бюджета города Ставрополя, средств субсидии из бюджета Ставропольского края в рамках реализации краевых и муниципальных программ.
Для увеличения пропускной способности на дорогах города Ставрополя построены площадки для временного хранения автомобилей на 324 парковочных места.
В целях улучшения условий организации движения транспортных средств и пешеходов ежегодно проводятся работы по содержанию элементов обустройства дорог на территории города Ставрополя (109 светофорных объектов, 12500 дорожных знаков, 4052 погонных метра новых дорожных ограждений).
В качестве пилотного проекта пешеходный переход на улице Пушкина города Ставрополя выполнен из плитки, что позволит сохранить дорожную разметку в течение длительного времени.
С увеличением уровня автомобилизации вопрос повышения безопасности дорожного движения становится все более актуальным.
Аварийность на дорогах города Ставрополя наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Решить проблему обеспечения безопасности дорожного движения возможно путем реализации комплекса мер, обеспечивающих повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог (дорожная разметка, ограждения на перекрестках со светофорным регулированием, модернизация существующих и строительство новых светофорных объектов и внедрение инновационных технологий).
Существующая на сегодняшний день в городе Ставрополе система транспортного обслуживания населения не обеспечивает в полном объеме его потребности в оказании качественных транспортных услуг.
В течение последних трех лет произошли определенные изменения в сфере общественного пассажирского транспорта, приведшие к возникновению серьезных проблем в организации пассажирских перевозок на территории города Ставрополя:
перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Ставрополя в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами). Ежедневно на городских маршрутах работают 55 - 60 троллейбусов, 200 - 240 автобусов категории М3 (большой, средней и малой вместимости), 750 - 800 автобусов категории М2 (особо малой вместимости, работающих в режиме маршрутных такси);
недостаточный контроль за соблюдением установленных требований в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;
неэффективное регулирование тарифов на проезд в общественном пассажирском транспорте привело к резкому ухудшению экономического положения муниципальных транспортных предприятий с последующим их банкротством, а также к ограничению доступности к услугам общественного пассажирского транспорта за счет сокращения или прекращения обслуживания городских маршрутов с низким уровнем пассажиропотока;
отсутствие научно обоснованного подхода к формированию основных параметров процесса осуществления пассажирских перевозок на городской маршрутной сети, а также несовершенство критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах привело к конфликтным ситуациям среди перевозчиков и неэффективному использованию существующего парка общественного пассажирского транспорта индивидуальных предпринимателей.
На основе анализа пассажиропотоков и оптимизации городской маршрутной сети целесообразно сменить приоритеты развития общественного пассажирского транспорта.
В рамках совершенствования транспортного обслуживания населения города Ставрополя внедрена автоматизированная система управления перевозками пассажиров АСУ "Навигация" на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS с автономным энергообеспечением. В настоящее время данной системой оборудовано 173 единицы муниципального транспорта.
Ведется учет всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в городе Ставрополе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит существенно улучшить обслуживание населения города Ставрополя общественным пассажирским транспортом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя;
повышение безопасности дорожного движения на территории города Ставрополя;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Ставрополя.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
удовлетворение потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах;
увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться пять лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 декабря 2015 г. N 2973 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы составляет 3849449,10 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 804116,54 тыс. рублей;
в 2015 году - 815188,51 тыс. рублей;
в 2016 году - 810817,40 тыс. рублей;
в 2017 году - 688287,52 тыс. рублей;
в 2018 году - 731039,13 тыс. рублей;
из них за счет средств:
бюджета Российской Федерации в 2015 году в сумме 126974,51 тыс. рублей;
бюджета Ставропольского края в сумме 406635,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 342695,95 тыс. рублей;
в 2015 году - 63939,05 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края, в сумме 643996,74 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 70180,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 276459,84 тыс. рублей;
в 2017 году - 160180,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 137176,90 тыс. рублей;
бюджета города Ставрополя в сумме 2671842,85 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 461420,59 тыс. рублей;
в 2015 году - 554094,95 тыс. рублей;
в 2016 году - 534357,56 тыс. рублей;
в 2017 году - 528107,52 тыс. рублей;
в 2018 году - 593862,23 тыс. рублей.
В процессе реализации Подпрограммы объемы финансовых средств, направленных на ее реализацию, могут корректироваться.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется аналогично как по муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 12.11.2013 N 4040 (далее - Программа) в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
удовлетворить потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах;
увеличить пропускную способность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
привести автомобильные дороги общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям;
обеспечить безопасность дорожного движения на территории города Ставрополя, сохранность и развитие автомобильных дорог.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы аналогичны как по Программе в целом. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях, необходимых для осуществления мониторинга Подпрограммы, оценки реализации Подпрограммы и степени решения поставленных задач, изложены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.