Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 9 октября 2015 г. N 2287 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3825
Муниципальная программа
"Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на 2014 - 2018 годы"
2, 27 октября, 23 декабря 2014 г., 16 июля, 9 октября, 11 ноября, 31 декабря 2015 г., 13 июля 2016 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 июля 2016 г. N 1559 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на 2014 - 2018 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
На территории города Ставрополя насчитывается 197 садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан с общей площадью 4729 га при средней площади такого объединения граждан 17310 кв. м и средней площади садового, огородного и дачного участка 580 кв. м.
На окраинах города Ставрополя расположено 87 процентов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. На территориях 56 процентов таких объединений граждан отсутствует электроснабжение, в 95 процентах указанных объединений граждан отсутствует газоснабжение, 92 процента садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан не имеют питьевой воды. В 97 процентах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан отсутствуют объекты противопожарной безопасности, такие как пожарные емкости, водоемы, гидранты.
Внедрение конкретных форм поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан создаст условия для постоянного проживания на их территориях граждан, а также для производства продукции садоводства, огородничества или другой сельскохозяйственной продукции с последующей ее переработкой. Пути решения обозначенных в настоящей Программе проблем соответствуют приоритетам развития города Ставрополя в части повышения качества жизни граждан и социального развития города Ставрополя.
Принятие и реализация Программы позволит обеспечить адресную поддержку садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, а также обеспечит занятость и рост доходов населения.
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство, за свой счет и своим трудом, обеспечивают решение социально значимых проблем: продовольственной, для малообеспеченных граждан, летнего оздоровительного отдыха, занятости пенсионеров и молодежи.
За период с 2010 по 2014 годы прослеживается положительная динамика развития инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя.
Вместе с тем для более успешного и динамичного развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, необходимо содействие органов местного самоуправления города Ставрополя в рамках установленных Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" полномочий в части:
устранения износа объектов инженерной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя;
развития транспортной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя;
оформления прав на земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя;
обеспечения проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, расположенных на территории города Ставрополя, посредством установления соответствующих графиков работы общественного пассажирского транспорта, организации новых городских автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, осуществления контроля за работой общественного пассажирского транспорта;
обеспечения пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Формой поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан органами местного самоуправления могут являться:
предоставление средств на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан до 50 процентов от общей суммы сметных затрат;
возмещение в полном объеме осуществляемых за счет целевых взносов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
предоставление средств на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований;
осуществление поддержки развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в иных формах.
В рамках реализации Программы могут возникнуть риски ее реализации, как внешние, так и внутренние.
Под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
правовые, связанные с несовершенством законодательства, изменением законодательства Российской Федерации;
финансово-экономические, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
природные и техногенные чрезвычайные ситуации, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, в том числе вызванных пожарами.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
несогласованные действия органов местного самоуправления города Ставрополя.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками ее реализации:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов бюджета города Ставрополя и привлечение дополнительных средств на выполнение мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, города Ставрополя;
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов реализации указанных мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
благоустройство территорий и развитие инженерной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя;
обеспечение транспортной доступности в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, расположенные на территории города Ставрополя;
обеспечение пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 июля 2016 г. N 1559 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы на весь период ее действия осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 79299,95 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 15836,37 тыс. рублей;
в 2015 году - 18059,97 тыс. рублей;
в 2016 году - 14962,69 тыс. рублей;
в 2017 году - 15220,46 тыс. рублей;
в 2018 году - 15220,46 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2018 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление и реализация Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителем Программы план реализации Программы на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы заключается в определении степени достижения поставленных целей и задач Программы и их соответствия приоритетам социально-экономического развития города Ставрополя.
Ожидаемым результатом реализации Программы является развитие инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя.
Оценка эффективности реализации Программы проводится комитетом экономического развития администрации города Ставрополя ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год, представляемого ответственным исполнителем Программы в комитет экономического развития администрации города Ставрополя до 01 марта года, следующего за отчетным.
Для оценки эффективности Программы используются показатели (индикаторы) выполнения Программы.
Эффективность Программы определяется при достижении следующих показателей (индикаторов):
площадь сформированных земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя (га);
протяженность сетей инженерного обеспечения в результате строительства, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя (км);
протяженность подъездных автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Ставрополя, ремонт и реконструкция которых проведены в рамках реализации муниципальной программы (км);
количество городских автобусных маршрутов, организованных в целях обеспечения возможности проезда до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, расположенных на территории города Ставрополя (шт.);
площадь территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на которых проведены противопожарные мероприятия, в том числе покос травы (га);
площадь территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на которых проведены мероприятия, обеспечивающие охрану окружающей среды, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду (защита садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения) (га).
Методика и критерии оценки эффективности Программы включают в себя описание количественных и качественных показателей (индикаторов) реализации Программы.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
А.И. Фирсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.