Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2012 г. N 104-кз настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
Методика
расчета прогноза налогового потенциала
консолидированного бюджета Ставропольского края
14 ноября 2008 г., 13 октября 2009 г., 14 октября 2010 г., 12 октября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 10 октября 2013 г., 20 июня, 7 декабря 2014 г.
1. Введение
Прогноз налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных налогов, сборов и других обязательных платежей.
Оценка суммарного налогового потенциала и расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития Ставропольского края, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края, данных органов исполнительной власти Ставропольского края и Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о налогооблагаемой базе бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края о налогах и сборах.
См.:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 июля 2010 г. N 84 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края"
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 15 сентября 2011 г. N 188 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
При оценке налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края учитываются максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
2. Особенности расчетов прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по отдельным доходным источникам
Законом Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 84-кз в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Налог на прибыль организаций
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на прибыль организаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на прибыль организаций на очередной финансовый год;
- налоговая база за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-ПМ;
- темп роста прибыли прибыльных организаций в текущем финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края, но не выше темпов роста фактического поступления по налогу на прибыль организаций, без учета поступлений по указанному налогу по организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков за 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего текущему году;
- темп роста прибыли прибыльных организаций на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
Ст - ставка налога на прибыль организаций, установленная статьей 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база за отчетный финансовый год по организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков по данным налоговой отчетности по форме N 5-КГНМ;
- темп роста прибыли прибыльных организаций в текущем финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, но не выше темпов роста фактического поступления по налогу на прибыль организаций по организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков за 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего текущему году;
- темп роста прибыли прибыльных организаций на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах;
10%Н - 10 процентов недоимки по налогу на прибыль организаций по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на прибыль организаций на первый год планового периода;
- темп роста прибыли прибыльных организаций на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на прибыль организаций на второй год планового периода;
- темп роста прибыли прибыльных организаций на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Законом Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 84-кз в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Налог на доходы физических лиц
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов, за последний отчетный финансовый год;
Cт13% - налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 35 процентов, за последний отчетный финансовый год;
Ст35% - налоговая ставка, установленная пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 30 процентов, за последний отчетный финансовый год;
Ст30% - налоговая ставка, установленная абзацем первым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 15 процентов, за последний отчетный финансовый год;
Ст15% - налоговая ставка, установленная абзацем вторым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 9 процентов, за последний отчетный финансовый год;
Ст9% - налоговая ставка, установленная пунктами 4 и 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по иным налоговым ставкам, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацами третьим-пятым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края, но не выше темпов роста фактического поступления по налогу на доходы физических лиц за 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего текущему году;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц на первый год планового периода;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц на второй год планового периода;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
2.3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, осуществляется на основе объема реализации подакцизных товаров (продукции) по установленным ставкам.
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на соответствующий финансовый год осуществляется по данным комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по акцизам по каждому виду подакцизных товаров (продукции), производимых на территории Российской Федерации;
SUM - знак суммирования (сумма прогнозов по акцизам по каждому виду подакцизных товаров (продукции), производимых на территории Российской Федерации);
- прогноз объема реализации производителями по каждому виду подакцизных товаров (продукции), производимых на территории Российской Федерации, в натуральном выражении на соответствующий финансовый год;
Ст - ставка акцизов, определяемая в соответствии со статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет Ставропольского края.
2.4. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, на очередной финансовый год;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на очередной финансовый год;
10%Н - 10 процентов недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на первый год планового периода;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, на первый год планового периода;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на первый год планового периода;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на второй год планового периода;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, на второй год планового периода;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на второй год планового периода.
Расчет прогнозируемого объема налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, на очередной финансовый год;
- налоговая база (доходы) за последний отчетный финансовый год;
Ст - налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 3 статьи 346.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 3 статьи 346.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 3 статьи 346.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
SUMупл.страх.взн. - сумма уплаченных страховых взносов в отчетном финансовом году;
SUMисч.нал. - сумма исчисленного налога в отчетном финансовом году.
Расчет прогнозируемого объема налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования (сумма долей налоговой базы и налоговых вычетов по видам экономической деятельности с учетом дифференцированных налоговых ставок);
- налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) за последний отчетный финансовый год;
- удельный вес отдельных видов деятельности, определяемый как отношение удельного веса фактически поступивших сумм налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по видам экономической деятельности, в отношении которых применяются дифференцированные налоговые ставки, к общему объему поступлений по указанному налогу в последнем отчетном финансовом году;
- коэффициент, учитывающий минимальный налог;
- налоговые ставки, установленные законодательством Ставропольского края о налогах и сборах;
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Коэффициент, учитывающий минимальный налог, определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий минимальный налог,
- сумма минимального налога за последний отчетный финансовый год;
- удельный вес отдельных видов деятельности, определяемый как отношение удельного веса фактически поступивших сумм налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по видам экономической деятельности, в отношении которых применяются дифференцированные налоговые ставки, к общему объему поступлений по указанному налогу в последнем отчетном финансовом году;
- сумма исчисленного налога в отчетном финансовом году.
2.5. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год;
- налоговая база за последний отчетный финансовый год;
Ст - налоговая ставка, установленная статьей 346.31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
10%Н - 10 процентов недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
SUM ЕНВДупл - сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащего уплате за отчетный финансовый год;
SUM ЕНВДисч - сумма исчисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный финансовый год.
2.6. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования (сумма прогнозов единого сельскохозяйственного налога по j-м муниципальным образованиям Ставропольского края);
- налоговая база j-го муниципального образования Ставропольского края за последний отчетный финансовый год с учетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах);
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу, установленная статьей 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- 10 процентов недоимки по единому сельскохозяйственному налогу по j-му муниципальному образованию Ставропольского края по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому сельскохозяйственному налогу на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому сельскохозяйственному налогу на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Законом Ставропольского края от 20 июня 2014 г. N 60-кз подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Налог на имущество организаций
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций на очередной финансовый год;
- налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за последний отчетный финансовый год;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал в текущем финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- налоговая ставка, применяемая при исчислении налога на имущество организаций по объектам имущества, налоговая база в отношении которых определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за последний отчетный финансовый год;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал в очередном финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- налоговая база, определяемая как кадастровая стоимость недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения;
- налоговая ставка, применяемая при исчислении налога на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах;
- 10 процентов недоимки по налогу на имущество организаций по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций на первый год планового периода;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций на второй год планового периода;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2014 г. N 108-кз в подраздел 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края начиная с бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2015 год
2.8. Налог на имущество физических лиц
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
- знак суммирования (сумма прогнозов налога на имущество физических лиц по j-м муниципальным образованиям Ставропольского края);
- общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, по которым налог на имущество физических лиц исчислен и предъявлен к уплате за последний отчетный финансовый год по j-му муниципальному образованию Ставропольского края;
- коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии со статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор), на очередной финансовый год;
- средняя налоговая ставка по j-му муниципальному образованию Ставропольского края, определяемая как отношение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет j-го муниципального образования Ставропольского края, к общей инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, по которым налог на имущество физических лиц исчислен и предъявлен к уплате за отчетный финансовый год по j-му муниципальному образованию Ставропольского края, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный финансовый год;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- 10 процентов недоимки по налогу на имущество физических лиц по j-му муниципальному образованию Ставропольского края по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество физических лиц на первый год планового периода;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество физических лиц на второй год планового периода.
При расчете прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество физических лиц на первый и второй годы планового периода коэффициент-дефлятор учитывается на уровне применяемого на очередной финансовый год.
Законом Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 84-кз в подраздел 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Транспортный налог
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по транспортному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по транспортному налогу на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования (сумма прогнозов транспортного налога по категориям транспортных средств);
- количество транспортных средств по данным налоговой отчетности по форме N 5-ТН за последний отчетный финансовый год;
П - средняя мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по каждой категории транспортного средства; тяга реактивного двигателя в килограммах силы; валовая вместимость в регистровых тоннах; единица транспортного средства;
Ст - ставка налога по каждой категории транспортного средства;
- темп роста (снижения) количества транспортных средств за последний отчетный год к уровню предыдущего отчетного года по данным налоговой отчетности по форме N 5-ТН (далее - темп роста (снижения) количества транспортных средств);
Кс - коэффициент собираемости, определяемый как отношение начисленной суммы по транспортному налогу в отчетном финансовом году к фактическим поступлениям по указанному налогу в отчетном финансовом году;
10%Н - 10 процентов недоимки по транспортному налогу по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по транспортному налогу на первый год планового периода;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по транспортному налогу на второй год планового периода.
При расчете прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по транспортному налогу на первый и второй годы планового периода темп роста (снижения) количества транспортных средств учитывается на уровне применяемого на очередной финансовый год.
2.10. Налог на игорный бизнес
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на игорный бизнес на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогноз налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на игорный бизнес на соответствующий финансовый год;
SUM - знак суммирования (сумма прогнозов налога на игорный бизнес по каждому объекту налогообложения);
- количество процессинговых центров букмекерских контор, процессинговых центров тотализаторов, пунктов приема ставок букмекерских контор, пунктов приема ставок тотализаторов;
- ставка налога за один процессинговый центр букмекерской конторы, процессинговый центр тотализатора, пункт приема ставок букмекерской конторы, пункт приема ставок тотализатора, установленных законодательством Ставропольского края;
- количество месяцев работы i-го объекта налогообложения.
Законом Ставропольского края от 20 июня 2014 г. N 60-кз подраздел 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Земельный налог
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по земельному налогу на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по земельному налогу на соответствующий финансовый год;
- знак суммирования (сумма прогнозов земельного налога по j-м муниципальным образованиям Ставропольского края);
- налоговая база по j-му муниципальному образованию Ставропольского края за последний отчетный финансовый год;
- коэффициент изменения налоговой базы, обусловленный изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах;
- средняя налоговая ставка по земельному налогу, сложившаяся в j-м муниципальном образовании Ставропольского края, определяемая как отношение суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет j-го муниципального образования Ставропольского края, к налоговой базе по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный финансовый год;
- коэффициент изменения налоговых ставок по земельному налогу по j-му муниципальному образованию Ставропольского края в очередном финансовом году;
- дополнительные поступления с учетом льгот по земельному налогу, установленных представительным органом j-го муниципального образования Ставропольского края, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный финансовый год;
- 10 процентов недоимки по земельному налогу по j-му муниципальному образованию Ставропольского края по состоянию на 1 июля текущего финансового года.
2.12. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых на соответствующий финансовый год;
SUM - знак суммирования (сумма прогнозов налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых по i-м видам общераспространенных полезных ископаемых);
- налоговая база прогнозируемого финансового года по i-му виду общераспространенного полезного ископаемого;
- ставка по i-му виду общераспространенного полезного ископаемого;
- норматив отчислений в бюджеты различных уровней по i-му виду общераспространенного полезного ископаемого;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
10%Н - 10 процентов недоимки по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых по состоянию на 1 июля текущего финансового года.
2.13. Государственная пошлина
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по государственной пошлине на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по государственной пошлине на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление государственной пошлины в текущем финансовом году;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по государственной пошлине на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по государственной пошлине на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
2.14. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по плате за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по плате за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующий финансовый год;
- ожидаемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в текущем финансовом году;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2.15. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на соответствующий финансовый год;
- ожидаемое поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба в текущем финансовом году;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Прогноз отдельных доходов от налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ставропольского края, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Перечень прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ставропольского края, осуществляемых вне рамок настоящей Методики, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ставропольского края, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Налоги, сборы и другие обязательные платежи в консолидированный бюджет Ставропольского края |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
Налоговые доходы | |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Акцизы, перераспределяемые через Управление Федерального казначейства по Смоленской области |
Управление Федерального казначейства по Смоленской области (по согласованию) |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Неналоговые доходы | |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) |
соответствующие органы исполнительной власти Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Платежи за пользование недрами |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию), Управление по недропользованию по Ставропольскому краю (по согласованию), министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации |
министерство дорожного хозяйства Ставропольского края |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Административные платежи и сборы |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
соответствующие органы исполнительной власти Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Прогноз доходов, указанных в таблице 1 настоящей Методики, за исключением доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год определяется не ниже уточненных плановых назначений по состоянию на 1 июля текущего финансового года (за исключением случаев изменения количества объектов налогообложения и налоговой базы).
Прогноз доходов, указанных в таблице 1 настоящей Методики, за исключением доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на первый год планового периода определяется не ниже плановых назначений на очередной финансовый год (за исключением случаев изменения количества объектов налогообложения и налоговой базы).
Прогноз доходов, указанных в таблице 1 настоящей Методики, за исключением доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на второй год планового периода определяется не ниже плановых назначений, учтенных при планировании на первый год планового периода (за исключением случаев изменения количества объектов налогообложения и налоговой базы).
Рассчитанные оценки налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.