5 мая, 5 июня 2014 г., 29 июня 2015 г., 10 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 года N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждении органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций".
Приказываю:
Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кобыляцкого Н.Г.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
И.И. Ульянченко |
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края"
(утв. приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 марта 2014 г. N 222)
5 мая, 5 июня 2014 г., 29 июня 2015 г., 10 марта 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, супружеские пары, достигшие установленного законодательством пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин), нуждающиеся в создании условий для удовлетворения своих основных жизненных потребностей и сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту (далее - заявители).
От имени заявителя за предоставлением государственной услуги вправе обратиться его законный представитель.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство):
Местонахождение министерства: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а.
График работы министерства:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Адрес официального сайта министерства: http://www.minsoc26.ru.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 марта 2016 г. N 66 подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр) размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края www.stavinvest.ru и на Портале многофункциональных центров Ставропольского края www.umfc26.ru.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 июня 2014 г. N 348 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя в министерство или многофункциональный центр;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефонам в министерстве: 8 (8652) 95-12-43, 95-13-38;
обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты министерства: socio@minsoc26.ru; oson@minsoc26.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.26gosuslugi.ru;
посредством использования универсальной электронной карты.
На информационных стендах в зданиях министерства и многофункционального центра, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", а также на Едином и региональном порталах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления министерством государственной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края" в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту;
график работы министерства, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - прием заявлений, документов, а также постановка граждан Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
постановка на учет гражданина Российской Федерации в качестве нуждающегося в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края;
отказ в постановке на учет гражданина Российской Федерации в качестве нуждающегося в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 14 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении государственной услуге (далее - заявление) в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляется письменное извещение заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Абзац третий утратил силу
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет (отказе в постанове на учет) в качестве нуждающегося (нуждающейся) в жилом помещении в специальном доме системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края государственного бюджетного учреждения социального обслуживания.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 марта 2016 г. N 66 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (1);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (2);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах (3)";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (4)";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных (5)";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (6)";
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи (7)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов (8)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении (9)";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527-н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания при этом необходимой помощи (10)";
Законом Ставропольского края от 5 июля 2007 года N 28-кз "О специализированном жилищном фонде Ставропольского края (11)";
Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 года N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (12)";
постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 129-п "О Порядке предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края и Порядке предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Ставропольского края (13)";
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края (14)";
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2009 г. N 48 "О реализации постановления Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 129-п (15)";
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 октября 2013 г. N 314 "О комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края (16)";
а также последующими редакциями указанных нормативных актов".
_________________________
(1) "Российская газета", N 237, 25.12.1993
(2) "Российская газета", N 1,12.01.2005
(3) "Российская газета", N 19, 25.01.1995
(4) "Российская газета", N 234,02.12.1995
(5) "Российская газета", N 165, 29.07.2006
(6) "Российская газета", N 168, 30.07.2010
(7) "Российская газета", N 75, 08.04.2011
(8) "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479
(9) "Российская газета", N 200, 31.08.2012
(10) "Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru", 18.09.2015
(11) "Ставропольская правда", N 160-161, 07.07.2007
(12) "Ставропольская правда", N 43, 01.03.2008
(13) "Ставропольская правда", N 232, 22.10.2008
(14) "Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013
(15) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.09.2009, N 21, ст. 8419
(16) "Ставропольская правда", N 272-273, 12.10.2013.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 июня 2014 г. N 348 в подпункт 2.6.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление;
2) паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность;
3) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при наличии инвалидности);
4) справка о составе семьи заявителя (с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений с заявителем), выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края по месту его жительства;
5) медицинская справка установленного образца (срок действия 6 месяцев), справка врачебной комиссии о состоянии здоровья, обеспечивающего возможность полного или частичного самообслуживания, и отсутствии медицинских противопоказаний;
6) справка, выданная администрацией муниципального образования Ставропольского края, о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
7) справка, выданная районным или городским филиалом государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольская краевая техническая инвентаризация", о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений;
8) справка, выданная Управлением федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений;
9) утратил силу
См. текст подпункта 9 подпункта 2.6.1 пункта 2.6
10) решение органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края о признании жилого помещения непригодным для проживания;
11) акт обследования материально-бытовых условий проживания, утверждаемый руководителем органа социальной защиты населения администрации местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края по форме, указанной в Приложении 3 к Административному регламенту;
12) справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии за месяц, предшествующий дате подачи заявления.
Документы, указанные в подпунктах "1" - "3", "5" - "7", а также справка о составе семьи заявителя (с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений с заявителем), выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, представляются заявителем лично, посредством почтовой связи (заказным письмом) или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпунктах "8" - "12", а также справка о составе семьи заявителя (с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений с заявителем), выдаваемая органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, запрашиваются уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления гражданином или его законным представителем, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в распоряжении которых находятся такие документы. Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "2" и "3" настоящего Перечня, могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. С подлинников таких документов снимаются копии, которые заверяются уполномоченным должностным лицом министерства, а подлинники документов возвращаются заявителю.
При наличии супруга (супруги) у заявителя, необходимы следующие документы:
1) паспорт супруга (супруги) или документ, его заменяющий;
2) медицинская справка установленного образца (срок действия 6 месяцев), справка врачебной комиссии о состоянии здоровья, обеспечивающего возможность полного или частичного самообслуживания, и отсутствии медицинских противопоказаний;
3) справка, федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при наличии инвалидности);
4) справка, выданная районным или городским филиалом государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольская краевая техническая инвентаризация", о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений;
5) справка, выданная Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений;
6) справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии за месяц, предшествующий дате подачи заявления.
Документы, указанные в подпунктах "1" - "4" представляются заявителем лично, посредством почтовой связи (заказным письмом) или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Документы, указанные в подпунктах "5" и "6" запрашиваются уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления заявителем, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органов и органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в распоряжения которых находятся такие документы. Заявитель вправе представить указываемые документы самостоятельно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4 Заявление подается в единственном экземпляре-подлиннике и может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
приложение к заявлению не всех документов;
заявление и документы неправильно оформлены.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 июня 2014 г. N 348 настоящий Регламент дополнен подпунктом 2.7.1
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, прекращения или приостановления предоставления государственной услуги.
2.7.1.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается министерством, в случае если:
в представленных заявителем документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;
представленные заявителем документы не подтверждают его право на получение государственной услуги.
2.7.1.2. Возможность приостановления или прекращения предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений в день подачи заявления.
Запрос о предоставлении государственной услуги, направленный в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется специалистом министерства, ответственным за прием документов, в журнале учета приема заявлений в день его поступления.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 марта 2016 г. N 66 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (9) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения многофункционального центра должны соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью одного человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети "Интернет" (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество ():
, где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в министерстве) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 июня 2014 г. N 348 подпункт 4 подпункта 2.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Удовлетворенность ():
, где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре должностными лицами многофункционального центра в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с Административным регламентом.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в министерство, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через законного представителя при посещении министерства;
посредством многофункционального центра;
посредством Единого портала, регионального портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, регионального портала в целях получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Уведомление о принятии заявления, поступившего в министерство в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных действий (процедур).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация документов;
направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя и принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края;
направление уведомления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края с указанием причины.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 июня 2015 г. N 248 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Прием, проверка и регистрация документов
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию заявления и документов, оформление копий документов, оформление и выдачу расписки о приеме заявления и документов.
Прием документов осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за прием документов.
Заявление и документы принимаются уполномоченным органом к рассмотрению в день их поступления в полном объеме и правильно оформленные.
В случае представления гражданином документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных должностное лицо министерства в течение двух рабочих дней со дня их представления направляет гражданину уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных.
Если в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления гражданин не представил в министерство указанные в уведомлении документы, гражданину отказывается в принятии заявления и документов к рассмотрению. При этом гражданин имеет право повторно обратиться с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края запись о приеме заявления и документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Порядок осуществления отдельных административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге.
При обращении в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления заявитель вправе получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, через региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru или на сайте министерства по адресу: http://www.mintrudsk.ru/social/ (в разделе "Государственные услуги и направления деятельности", подраздел "Социальная поддержка пожилых граждан и инвалидов").
Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной цифровой подписи".
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или сайте министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
При поступлении заявления и документов в электронной форме должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;
в случае выявления соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи направляет заявление и документы на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги, и специалисту, ответственному за истребование документов (в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.2 Административного регламента);
в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Должностное лицо министерства, ответственное за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов:
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению регистрирует их;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 Административного регламента:
проставляет в журнале регистрации документов отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
сообщает о проставлении отметки должностному лицу министерства, ответственному за прием документов.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, размещает информацию о принятом решении на портале. В результате статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению" или на "в приеме документов отказано", при этом отображаются причины отказа.
3.3. Направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании и получение документов, указанных, подпунктах "8" - "12" пункта 2.6 Административного регламента, а также справки о составе семьи заявителя (с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений с заявителем), выдаваемой органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края.
Общий максимальный срок направления запроса о представлении документа в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия заявления и документов. Направление запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
Указанная административная процедура выполняется специалистом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия. Полученные документы приобщаются к документам, представленным заявителем или его законным представителем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 июня 2015 г. N 248 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Проверка права заявителя и принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней после поступления пакета документов заявителя осуществляет их проверку и выносит на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края (далее - комиссия).
По результатам заседания комиссии в соответствии с протоколом, оформленным в установленном порядке, готовит проекты решения о:
1) постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края, а также письменном уведомлении о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края с указанием причины отказа.
В течение 2 рабочих дней проект решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края утверждается уполномоченным должностным лицом министерства.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 июня 2015 г. N 248 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Направление уведомления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края с указанием причины.
Уведомление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края или отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения по адресу, указанному заявителем.
Поставленных на учет граждан должностное лицо министерства включает в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 июня 2015 г. N 248 раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.5
3.5. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре специалистами многофункционального центра могут в соответствии с Административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с Административным регламентом;
оформление копий документов;
оформление и выдачу расписки о приеме заявления и документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 июня 2015 г. N 248 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием документов и проверку права заявителя на предоставление государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за прием документов и проверку права заявителя на предоставление государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги;
ежегодно, в период с 1 января по 1 апреля, при проведении перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) министерства.
Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 мая 2014 г. N 293 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя министерства, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства, и его должностного лица, гражданского служащего, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gubernator.stavkray.ru).
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство, посредством использования:
официального информационного интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края;
официального сайта министерства в сети "Интернет" (www.minsoc26.ru);
Единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.gosuslugi26.ru);
электронной почты министерства (dopl@minsoc26.ru).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 марта 2016 г. N 66 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.3.1
. Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования);
5.4. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, данный орган исполнительной власти Ставропольского края, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края в случае обжалования решения руководителя министерства.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 марта 2016 г. N 66 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность гражданского служащего, замещающих должность в министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным пунктом 5.3.1 Административного регламента;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, и его должностного лица, гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, и его должностного лица, гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая на имя Губернатора Ставропольского края, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в аппарате Правительства Ставропольского края в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, и его должностного лица, гражданского служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются министерством.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце пятом пункта 5.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на официальный сайт Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется аппаратом Правительства Ставропольского края.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде, на адрес электронной почты министерства и на официальный сайт министерства в сети "Интернет" осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым подпункта 5.6 настоящего Административного регламента.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием регионального портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр, который обеспечивает ее передачу в министерство, или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края в аппарат Правительства Ставропольского края.
Жалоба передается в министерство, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается многофункциональным центром не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в многофункциональный центр.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, уполномоченном на ее рассмотрение.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства и его должностного лица, гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. Жалоба рассматривается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.2 Административного регламента;
министерством в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 5.2 Административного регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте в сети "Интернет", на едином портале и региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и их должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 марта 2016 г. N 66 в пункт 5.13 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.13. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, его должностного лица, гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным пунктом 5.3.1 Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
5.14. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о министерстве и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.10 Административного регламента;
должностным лицом министерства.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 июня 2015 г. N 248 пункт 5.15 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.15. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 марта 2016 г. N 66 пункт 5.16 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.16. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностному лицу, гражданскому служащему, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан Российской
Федерации на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях в специальных
домах системы социального обслуживания
населения специализированного жилищного
фонда Ставропольского края"
Сведения
об адресах, контактных телефонах, интернет-сайтах, графиках работы, адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае
29 июня 2015 г.
См. текст приложения
Приложения 2-3 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована процедура предоставления госуслуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы соцобслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
Исполнитель - Минсоцзащиты СК.
Заявителями могут выступать граждане РФ, супружеские пары, достигшие пенсионного возраста.
Для получения госуслуги заявителю необходимо представить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность; справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности; справку о составе семьи; медсправку; справку о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; справку о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений; акт о признании жилья, имеющегося у заявителя, непригодным для проживания; решение о признании жилого помещения непригодным для проживания; акт обследования материально-бытовых условий проживания; справку о размере пенсии. Неверное оформление документов или же предоставление не всей информации является основанием для отказа в постановке на учет.
После подачи и рассмотрения документов, гражданин ставится на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, либо получает отказ в постановке.
Предусмотрено предоставление госуслуги посредством МФЦ.
Максимальный срок получения услуги - 14 дней с момента подачи заявления.
Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 марта 2014 г. N 222 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты граждан Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 2-3) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 9 апреля 2014 г. N 86-87 (26308-26309)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 апреля 2022 г. N 187
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 декабря 2020 г. N 476
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г., за исключением подпунктов 1.1, 1.3 и 1.4 указанного приказа, которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 17 августа 2020 г. N 262
Изменения вступают в силу с 20 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 декабря 2019 г. N 527
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 декабря 2018 г. N 483
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 сентября 2018 г. N 358
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 января 2017 г. N 25
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 1 ноября 2016 г. N 367
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 марта 2016 г. N 66
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 июня 2015 г. N 248
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 июня 2014 г. N 348
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 мая 2014 г. N 293
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа