В целях создания в Ставропольском крае системы профилактики жестокого обращения с детьми, а также формирования в общественном сознании представлений о формах воспитательного воздействия на детей, альтернативных жестокому обращению с ними, и обеспечения социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения с ними, и членов их семей Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Защитим детей от насилия" на 2015 - 2017 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Зарегистрировано в Минюсте России 16 ноября 2015 г. N Ru26000201500943
Краевая программа
"Защитим детей от насилия" на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 28 октября 2015 г. N 467-п)
Паспорт
краевой программы "Защитим детей от насилия" на 2015 - 2017 годы"
Наименование Программы |
краевая программа "Защитим детей от насилия" на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Ставропольского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству"; Закон Ставропольского края "Об образовании"; протокол заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 6 ноября 2014 г. N 4 |
Ответственный исполнитель Программы |
министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - минобразования края) |
Разработчик Программы |
минобразования края |
Цели Программы |
развитие в Ставропольском крае эффективных механизмов профилактики и своевременного выявления случаев жестокого обращения с детьми; формирование в общественном сознании представлений о формах воспитательного воздействия на детей, альтернативных жестокому обращению; обеспечение социально-психологической реабилитации в Ставропольском крае детей, пострадавших от жестокого обращения с ними, и членов их семей |
Задачи Программы |
мониторинг хода реализации в Ставропольском крае мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, раннему выявлению детей, пострадавших от жестокого обращения с ними, и их комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации; развитие в Ставропольском крае системы раннего выявления и комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения с ними; внедрение в практику деятельности образовательных организаций Ставропольского края эффективных технологий и методов формирования, развития и поддержки ответственного родительства; профилактика в Ставропольском крае жестокого обращения с детьми в среде их сверстников |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
численность в Ставропольском крае детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью; численность в Ставропольском крае родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми; численность в Ставропольском крае несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера; количество в Ставропольском крае организаций и служб, внедривших программу, направленную на обеспечение оказания надлежащей помощи, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, несовершеннолетним - жертвам посягательств сексуального характера, а также их близким родственникам; доля детей в Ставропольском крае, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, в общей численности детей в Ставропольском крае, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера |
Срок реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составит 34047,919 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 11175,873 тыс. рублей; в 2016 году - 11538,387 тыс. рублей; в 2017 году - 11360,659 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 25474,017 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 8943,699 тыс. рублей; в 2016 году - 8259,659 тыс. рублей; в 2017 году - 8270,659 тыс. рублей; за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 8600,902 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 2232,174 тыс. рублей; в 2016 году - 3278,728 тыс. рублей; в 2017 году - 3090,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты мероприятий Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
сокращение в Ставропольском крае численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью, до 60 человек; сокращение в Ставропольском крае численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, до 376 человек; снижение в Ставропольском крае численности несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, до 34 человек; увеличение в Ставропольском крае количества организаций и служб, внедривших программу, направленную на обеспечение оказания надлежащей помощи, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, несовершеннолетним - жертвам посягательств сексуального характера, а также их близким родственникам, до 48; увеличение в Ставропольском крае доли детей, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, в общей численности детей в Ставропольском крае, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, до 100 процентов |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из серьезных социальных проблем в современном обществе по-прежнему остается жестокое обращение с детьми. Дети становятся жертвами насилия вследствие недостаточного присмотра за ними их родителей.
Программа направлена на: развитие эффективных механизмов государственной системы профилактики и своевременного выявления случаев жестокого обращения с детьми; обеспечение комплексной реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения с ними; внедрение современных форм и методов профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения с ними.
Успешно реализованная подпрограмма "Защитим детей от насилия в Ставропольском крае на 2012 - 2013 годы" краевой целевой программы "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 330-п (далее - подпрограмма), позволила создать материально-техническую, кадровую и методическую базу для построения системы противодействия жестокому обращению с детьми и защиты их прав вне зависимости от статуса и "благополучия" семей, в которых они воспитываются. По итогам реализованной подпрограммы отмечено сокращение в Ставропольском крае численности детей, пострадавших от насилия и преступных посягательств, и количества случаев жестокого обращения с детьми в кругу их сверстников и семье.
Отделения и службы, созданные на базе государственных образовательных организаций Ставропольского края, государственных организации Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детский дом), подведомственных минобразования края (далее - государственные образовательные организации Ставропольского края), проведенные семинары для специалистов здравоохранения, образования и социальной защиты, просветительские и информационные кампании позволили заложить основу для работы по раннему выявлению случаев жестокого обращения с детьми, оказанию им и членам их семей своевременной, квалифицированной и комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
В результате деятельности единого общероссийского детского "телефона доверия" в Ставропольском крае в 2013 году зафиксировано более 15 тыс. звонков (в 2011 году - 487 звонков; в 2012 году - 679 звонков), в том числе по фактам жестокого обращения с несовершеннолетними - 113 звонков.
В Ставропольском крае продолжает активно развиваться институт уполномоченных по правам ребенка. Сегодня в Ставропольском крае: работает 189 общественных представителей и защитников прав детей; внедряется технология "Школа примирения"; реализуется Закон Ставропольского края "О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства" (далее - Закон Ставропольского края). В результате реализации Закона Ставропольского края в 2013 году: выявлено 1154 несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства (в 2011 году - 1405 несовершеннолетних; в 2012 году - 1353 несовершеннолетних), оказана психологическая и юридическая помощь 647 несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства (в 2011 году - 287 несовершеннолетним; в 2012 году - 575 несовершеннолетним).
Опыт, накопленный специалистами государственных образовательных организаций Ставропольского края, позволил выявить и обозначить проблемы, существующие на пути противодействия жестокому обращению с детьми. Среди них:
низкий уровень информированности родителей и специалистов организаций социальной сферы различной ведомственной подчиненности в вопросах оценки действий людей, связанных с жестоким обращением с детьми, выбора методики распознания жестокого обращения с детьми по прямым и косвенным эмоционально-поведенческим признакам, определения эффективных технологий оценки последствий жестокого обращения с детьми для их психического и физического здоровья;
несогласованность действий специалистов организаций и служб различной ведомственной принадлежности по оказанию психолого-педагогической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения с ними, и членам их семей;
отсутствие эффективных механизмов формирования в общественном сознании форм воспитательного воздействия на детей, альтернативных жестокому обращению с детьми.
Обозначенные проблемы легли в основу формирования направлений дальнейших действий Минобразования края и государственных образовательных организаций Ставропольского края по повышению эффективности системы противодействия жестокому обращению с детьми, которые соответствуют задачам Программы. Программно-целевой метод является наиболее эффективным способом решения задач Программы.
Риски, связанные с реализацией Программы, могут наступить при недостаточном финансировании Программы за счет средств краевого бюджета и средств Фонда, что может привести к проведению намеченных мероприятий Программы не в полном объеме.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, срок ее реализации
Целями Программы являются:
развитие в Ставропольском крае эффективных механизмов профилактики и своевременного выявления случаев жестокого обращения с детьми;
формирование в общественном сознании представлений о формах воспитательного воздействия на детей, альтернативных жестокому обращению;
обеспечение социально-психологической реабилитации в Ставропольском крае детей, пострадавших от жестокого обращения с ними, и членов их семей.
Достижению целей Программы будет способствовать решение следующих ее задач:
мониторинг хода реализации в Ставропольском крае мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, раннему выявлению детей, пострадавших от жестокого обращения с ними, и их комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации;
развитие в Ставропольском крае системы раннего выявления и комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения с ними;
внедрение в практику деятельности образовательных организаций Ставропольского края эффективных технологий и методов формирования, развития и поддержки ответственного родительства;
профилактика в Ставропольском крае жестокого обращения с детьми в среде их сверстников.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы и показатели Программы
Значения целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в пунктах 1 - 4 таблицы, не требуют расчета.
Значения целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в пунктах 1, 2 и 4 таблицы, представляются ежегодно органами опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, государственными образовательными организациями Ставропольского края.
Значение целевого индикатора и показателя Программы, указанного в пункте 3 таблицы, представляется ежегодно комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 11 октября 2015 г. N 442-п.
Значение целевого индикатора и показателя Программы, указанного в пункте 5 таблицы, рассчитывается ежегодно как отношение численности детей в Ставропольском крае, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, в отчетном году, к общей численности детей в Ставропольском крае, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, в текущем году, умноженное на 100 процентов.
По итогам реализации Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы ниже 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос об эффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
мониторинг хода реализации в Ставропольском крае мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, раннему выявлению детей, пострадавших от жестокого обращения с ними, и их комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации;
развитие в Ставропольском крае системы раннего выявления и комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения с ними;
внедрение в практику деятельности образовательных организаций Ставропольского края эффективных технологий и методов формирования, развития и поддержки ответственного родительства;
профилактика в Ставропольском крае жестокого обращения с детьми в среде их сверстников.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы приведены в приложении к Программе.
Раздел 4. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и средств Фонда.
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 34047,919 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 11175,873 тыс. рублей;
в 2016 году - 11538,387 тыс. рублей;
в 2017 году - 11360,659 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 25474,017 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 8943,699 тыс. рублей;
в 2016 году - 8259,659 тыс. рублей;
в 2017 году - 8270,659 тыс. рублей;
за счет средств Фонда - 8600,902 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 2232,174 тыс. рублей;
в 2016 году - 3278,728 тыс. рублей;
в 2017 году - 3090,000 тыс. рублей.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является минобразования края.
Механизм реализации мероприятий Программы определяется минобразования края и включает:
контроль за ходом реализации мероприятий Программы,
оценку результативности реализации мероприятий Программы,
подготовку отчетов о реализации мероприятий Программы и внесение предложений по их корректировке.
Ответственный исполнитель Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию денежных средств, предусмотренных на их реализацию;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на выполнение мероприятий Программы и механизм их реализации;
ежеквартально в установленном порядке представляет в Фонд отчеты о целевом использовании средств Фонда.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ставропольский государственный педагогический институт";
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ставропольский государственный политехнический колледж";
государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции";
государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками";
государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 6";
государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 8";
государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 12";
государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 22";
государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 32";
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4 VIII вида";
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 16 VIII вида";
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа N 33 города Ставрополя";
государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Горнозаводская специальная общеобразовательная школа закрытого типа";
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 3 "Крепыш";
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 31 "Сказка";
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 4 "Берегея";
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина";
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Краевая детско-юношеская спортивная школа (комплексная)".
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей, расходов по мероприятиям, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по согласованию с Фондом.
Решение об объеме софинансирования Программы принимает правление Фонда.
Средства Фонда, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, перечисляются на внебюджетный счет минобразования края, а далее направляются на внебюджетные счета исполнителей мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют минобразования края и министерство финансов Ставропольского края.
Информация о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы размещается на официальном сайте минобразования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании значений целевых индикаторов и показателей Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы предполагается: развитие в Ставропольском крае эффективных механизмов профилактики и своевременного выявления случаев жестокого обращения с детьми; формирование в общественном сознании представлений о формах воспитательного воздействия на детей, альтернативных жестокому обращению; обеспечение социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения с ними, и членов их семей.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
сокращение в Ставропольском крае численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью, до 60 человек;
сокращение в Ставропольском крае численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, до 376 человек;
снижение в Ставропольском крае численности несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, до 34 человек;
увеличение в Ставропольском крае количества организаций и служб, внедривших программу, направленную на обеспечение оказания надлежащей помощи, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, несовершеннолетним - жертвам посягательств сексуального характера, а также их близким родственникам, до 48;
увеличение в Ставропольском крае доли детей, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, в общей численности детей в Ставропольском крае, пострадавших от преступных посягательств, в том числе посягательств сексуального характера, до 100 процентов.
Приложение
"Защитим детей от насилия"
на 2015 - 2017 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой программы "Защитим детей от насилия" на 2015 - 2017 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 октября 2015 г. N 467-п "Об утверждении краевой программы "Защитим детей от насилия" на 2015 - 2017 годы"
Зарегистрировано в Минюсте России 16 ноября 2015 г. N Ru26000201500943
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 30 октября 2015 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 30 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 ноября 2017 г. N 437-п
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2016 г. N 548-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля