В целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами приказываю:
См. Приказ Минфина России от 22 сентября 2015 г. N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме"
1. Провести открытый публичный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан.
2.2. Состав конкурсной комиссии по отбору проектов по представлению бюджета для граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Ставропольского края Ягубову Ю.С.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 марта 2016 года.
Первый заместитель министра финансов Ставропольского края |
И.В. Маркасьян |
Положение
о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
(утв. приказом Министерства финансов Ставропольского края
от 8 апреля 2016 г. N 63)
I. Общие положения
1.1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее - конкурс) проводится в целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 550-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление финансами"
1.2. Организатором конкурса является министерство финансов Ставропольского края (далее - Организатор конкурса).
1.3. Конкурс направлен на осуществление предварительного отбора участников и проводится по правилам открытого конкурса. Лица, прошедшие конкурс, допускаются к участию во втором туре конкурса, проводимом федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации".
1.4. Участниками конкурса могут быть физические и юридические лица.
1.5. Предметом конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в доступном для граждан формате, соответствующего требованиям, установленным пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Положения (далее - конкурсный проект).
1.6. Состав конкурсной комиссии утверждается руководителем министерства финансов Ставропольского края.
II. Организация проведения конкурса
2.1. Организационное и техническое обеспечение конкурса осуществляет Организатор конкурса.
2.2. Организатор конкурса:
а) объявляет о проведении конкурса;
б) ведет прием и учет заявок на участие в конкурсе, составленных по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявка);
в) обеспечивает сохранность заявок и результатов оценки;
г) определяет соответствие заявок условиям, установленным пунктами 3.6-3.9 настоящего Положения, и формирует перечень участников конкурса;
д) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в конкурсе при несоответствии заявки условиям, установленным пунктом 3.9 настоящего Положения.
2.3. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку заявок участников конкурса;
б) формирует и утверждает перечень лиц, прошедших конкурс;
в) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников;
г) утверждает протокол о победителях конкурса.
III. Порядок и сроки проведения конкурса
3.1. Объявление о проведении конкурса размещается Организатором конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Организатора конкурса (mfsk.ru), интернет-портале "Открытый бюджет Ставропольского края" (openbudsk.ru) (далее - Сайты) и в периодическом издании Ставропольского края, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.2. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
дата и время начала и окончания приема заявок;
требования к заявке, критерии отбора заявок;
адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).
3.3. Для участия в конкурсе претенденты представляют Организатору конкурса заявку и конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы и т.п.).
3.4. Заявка представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
3.5. Заявка подается в унифицированной форме, согласно Приложению 1 к настоящему Положению, с указанием в ней номинаций, сведений об участнике (ФИО - для физического лица, наименование организации - для юридического лица) и контактной информации, включая адрес электронной почты. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке указываются сведения обо всех авторах и их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
3.6. Один Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и юридических лиц проводится отдельно.
3.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";
2) "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах";
3) "Интерактивный бюджет для граждан";
4) "Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан";
5) "Популярный словарь бюджетных терминов";
6) "Социально значимые проекты в бюджете для граждан";
7) "Проекты инициативного бюджетирования".
3.8. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса. При разработке конкурсного проекта участники конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;
возможность практического применения.
3.9. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:
а) предоставление заявок в срок;
б) предоставление одним участником не более одной заявки;
в) указание номинаций, в которых представлен проект;
г) общее соответствие представленного проекта основным критериям, определенным Приложением 2 к настоящему Положению, по указанным в заявке номинациям.
3.10. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор конкурса определяет соответствие заявок условиям, установленным пунктом 3.9 настоящего Положения, и формирует перечень участников конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в конкурсе, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.11. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией по отбору проектов по представлению бюджета для граждан (далее - конкурсная комиссия).
3.12. Лица, прошедшие конкурс и допущенные к участию во втором туре конкурса, определяются путем открытого голосования членов комиссии.
3.13. Лицом, прошедшим конкурс и допущенным к участию во втором туре конкурса, считается лицо, набравшее не менее семи из девяти голосов членов комиссии.
3.14. По итогам голосования конкурсная комиссия утверждает протокол об итогах конкурса.
3.15. После проведения конкурса лицам, допущенным к участию во втором туре, направляются адресные приглашения в электронной форме по адресу, указанному в заявке.
3.16. Информация о результатах конкурса, в том числе об участниках и лицах, допущенных к участию во втором туре конкурса, размещается на Сайтах.
3.17. Участники конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
3.18. Организатор конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также на Сайтах о содержании, участниках и лицах, допущенных к участию во втором туре конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
3.19. По результатам конкурса Организатором конкурса может быть организовано создание электронного каталога конкурсных проектов (далее - Каталог), в который могут быть включены конкурсные проекты победителей, а также конкурсные проекты иных участников конкурса на основании решения конкурсной комиссии.
Представление заявки является согласием участника конкурса на публикацию его конкурсного проекта в Каталоге, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление участником конкурса Организатору конкурса права на публикацию его конкурсного проекта в Каталоге, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является безвозмездным.
3.20. Организация создания Каталога и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется Организатором конкурса.
Приложение 1
к Положению о конкурсе
проектов по предоставлению
бюджета для граждан
Заявка
на участие в конкурсе проектов по предоставлению бюджета для граждан
Ф.И.О. участника*/наименование организации |
|
Паспортные данные*/реквизиты организации |
|
Адрес регистрации*/юридический адрес |
|
Контактный телефон* |
|
Электронная почта* |
|
Наименование номинации, в которой представлен конкурсный проект |
|
Наименование конкурсного проекта |
|
Краткая аннотация (2-3 предложения) |
|
_________________________ ____________________________________
подпись* расшифровка**
* Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому.
** Для организаций - подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации.
Приложение 2
к Положению о конкурсе
проектов по предоставлению
бюджета для граждан
Содержание
конкурсных заданий по номинациям
1. Номинация "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" предполагает представление в наглядной, оригинальной форме информации о:
1) видах и средних размерах платежей граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) перечне и стоимости государственных и муниципальных услуг, оказание которых финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств;
3) видах и размерах пособий, пенсий, стипендий, выплачиваемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и стоимости услуг по социальному обслуживанию населения, предоставление которых полностью или частично покрывается за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация может быть представлена в расчете на 1 гражданина, на семью или для отдельных категорий граждан, семей (молодая, полная или неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, нужно дополнить результатами динамического анализа за предыдущие 2-3 года.
Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры, комикса.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
актуальность и понятность;
информативность;
логичность изложения материала;
грамотность, корректность;
культура оформления;
нетривиальность.
2. Номинация "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах" предполагает представление в краткой, наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:
составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;
структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их значением для обеспечения комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании, повышения эффективности функционирования муниципальных организаций;
наличием/отсутствием дефицита местного бюджета, источниках его покрытия, динамике муниципального долга;
порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах.
Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на муниципальном уровне. Ответы должны подкрепляться данными о плановых и фактических параметрах бюджета конкретного муниципального образования или группы муниципальных образований.
Задание может быть выполнено в виде в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, учебного пособия, интернет-хрестоматии, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
лаконичность;
наличие информации, характеризующей роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований;
наглядность;
грамотность, корректность;
культура оформления;
нетривиальность.
3. Номинация "Интерактивный бюджет для граждан" предназначена для оценки проектов, содержащих описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.
В составе конкурсных материалов по данной номинации могут быть представлены описания:
информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;
поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);
способов организации "обратной связи" между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы и другие).
Конкурсные материалы должны давать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие разработанного конкурсантом (выполненного по заказу конкурсанта) интерактивного приложения для электронных устройств.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
соответствие системным требованиям устройств;
доступность;
актуальность;
понятность;
качество визуализации информации;
нетривиальность.
4. В номинации "Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан" предлагается разработать методологию оценки и критерии понятности (доступности изложения, визуализации, достаточности представленной информации для понимания) для различных целевых групп граждан. Представленный проект должен содержать перечень качественных и (или) количественных показателей, раскрывающих понятность бюджета для различных целевых групп граждан с точки зрения авторов проекта.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет-брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: максимальное раскрытие понятности бюджета для различных целевых групп граждан посредством предложенных качественных и количественных индикаторов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают следующие требования к показателям понятности:
системность;
креативность;
информативность;
вариативность;
качество визуализации информации;
оригинальность.
5. В номинации "Популярный словарь бюджетных терминов" участникам предлагается представить информацию о понятиях в сфере бюджетного законодательства в научно-популярной форме. Приветствуется толкование понятий с примерами и иллюстрациями.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультипликационного ролика, мультимедийной презентации, видеофильма, фото-коллажа, книжного издания и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: содержательность и понятность изложения термина, соответствие современным научным подходам.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
широта охвата бюджетных терминов;
наличие примеров, иллюстративность;
креативность;
информативность;
качество визуализации информации;
оригинальность.
6. Номинация "Социально значимые проекты в бюджете для граждан" предполагает отражение проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития публично-правового образования, реализуемых, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, например, капитальное строительство объектов общерегионального (межмуниципального) характера. Основными критериями отнесения проекта к социально значимому являются значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта, общерегиональный (муниципальный) характер проекта, а также широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация социально значимого проекта).
Конкурсный проект в данной номинации должен содержать информацию об общих характеристиках социально значимых проектов, объемах их финансирования, конкретных программных мероприятиях и показателях результативности их реализации. Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического представления.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является полнота и достоверность представленной информации о социально значимом проекте.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
оригинальность представления;
новизна, информативность;
аналитичность, грамотность, корректность;
культура оформления;
соответствие содержания сути конкурсного задания (номинации);
логичность изложения материала.
7. Предметом конкурса по номинации "Бюджет и гражданские инициативы" является описание социальных и экономических эффектов от проектов, реализованных на территории определенного муниципального образования в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программы поддержки местных инициатив (ППМИ), партисипаторного бюджетирования, "Народного бюджета", "Народной инициативы" и другие).
Описание проекта может содержать сведения о его цели, задачах, месте и времени реализации, механизме реализации, достигнутых социальных эффектах, количестве участников собраний граждан, количестве получателей общественных благ, размере софинансирования со стороны населения, бизнеса и другие существенные по мнению конкурсантов сведения.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: описание социальных эффектов, достигнутых путем финансового обеспечения из бюджета в ходе реализации гражданских инициатив населения.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность;
качество визуализации информации;
количество получателей общественных благ;
количество участников собраний граждан;
достоверность представленной информации;
новизна тематики проектов.
Состав
конкурсной комиссии по отбору проектов по предоставлению бюджета для граждан
(утв. приказом Министерства финансов Ставропольского края
от 8 апреля 2016 г. N 63)
Ягубова Юлия Сергеевна |
заместитель министра финансов Ставропольского края, председатель конкурсной комиссии |
Ефимова Галина Сергеевна |
начальник отдела информатизации министерства финансов Ставропольского края, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Донцова Мария Викторовна |
заместитель начальника отдела организационного обеспечения министерства финансов Ставропольского края, секретарь конкурсной комиссии |
Члены конкурсной комиссии: | |
Васильева Галина Ивановна |
начальник отдела планирования и анализа бюджета министерства финансов Ставропольского края |
Воробьева Ольга Ивановна |
начальник отдела межбюджетных отношений министерства финансов Ставропольского края |
Новосельцева Наталья Владимировна |
начальник отдела управления расходами в социальной сфере министерства финансов Ставропольского края |
Палиев Владимир Владимирович |
начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края |
Раожина Яна Алексеевна |
заместитель начальника отдела бюджетных инвестиций министерства финансов Ставропольского края |
Романец Игорь Николаевич |
начальник отдела управления расходами в отраслях экономики министерства финансов Ставропольского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 8 апреля 2016 г. N 63 "О проведении открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 марта 2016 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 8 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 мая 2023 г. N 124
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 14 апреля 2021 г. N 89
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 мая 2020 г. N 118
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 19 апреля 2019 г. N 107
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 марта 2019 г. N 79
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 4 июня 2018 г. N 128
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 4 апреля 2017 г. N 96
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа