Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 мая 2016 г. N 01-05/338 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 27 декабря 2011 г. N 01-05/842
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственных услуг по скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи
24 декабря 2012 г., 29 мая 2014 г., 29 марта, 16 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края, государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственных услуг "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" и "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" (далее соответственно - министерство, медицинские организации, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга).
См.:
Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края"
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 апреля 2016 г. N 01-05/266 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
2. Значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на единицу госуслуги, приведены в приложении 1 к настоящему приказу по группам затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинскими организациями госуслуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края, находящимися в ведении министерства, в качестве основных видов деятельности, разработанного в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Здравоохранение" и утвержденного приказом министерства от 18 ноября 2015 г. N 01-05/877 (далее - ведомственный перечень).
3. Норматив затрат на единицу госуслуги (пациент) состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, на единицу госуслуги включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - оплата труда с начислениями);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования.
5. К базовому нормативу затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, применяется (при необходимости) отраслевой корректирующий коэффициент, который учитывает показатели отраслевой специфики оказания госуслуги, отражающие содержание и (или) условия (формы) оказания госуслуги, в том числе показатели качества госуслуги.
6. При определении базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников медицинских организаций, материальные запасы, особо ценное движимое имущество и другие ресурсы, используемые для оказания госуслуги), установленные нормативными правовыми актами, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания госуслуги в сфере здравоохранения.
При отсутствии нормативных правовых актов и стандартов оказания госуслуги, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за определенный период (за три года, предшествующих 2016 году).
7. Значения базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, с указанием по каждой госуслуге наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждается приказом министерства общей суммой, в том числе с выделением затрат на:
оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги в сфере здравоохранения;
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, медицинских изделий и медицинского инструментария (далее - медикаменты и медицинские изделия).
8. Одновременно с утверждением значения базового норматива затрат на единицу госуслуги приказом министерства утверждается значение отраслевого корректирующего коэффициента (при необходимости) по госуслуге с указанием наименования показателя отраслевой специфики. Данный коэффициент уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуги
9. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания медицинской организацией.
Единицей объема госуслуг "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" и "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" является число пациентов (человек) (с выездом на место к больному). Плановое количество пациентов (человек) устанавливается министерством в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок определения базового норматива затрат на оказание госуслуги с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги
10. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты, определяемые нормативным методом;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
11. Нормативные затраты на единицу госуслуги в сфере здравоохранения рассчитываются по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат на оказание госуслуги с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат;
- коэффициент платной деятельности медицинской организации, определяемый в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования.
12. При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используется нормативный метод.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, для которых значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, установлены в приложении 1 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) работников j-й категории персонала (врачебный персонал, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, прочий персонал (водители), непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работниками j-й категории персонала непосредственно на оказание единицы госуслуги.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 03 апреля 2015 г. N 01-05/200 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями работников j-й категории персонала, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников j-й категории персонала с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда определяется в соответствии со штатным расписанием работников медицинских организаций, подведомственных министерству, на 2016 год. Годовой фонд рабочего времени работников соответствующей j-й категории персонала (врачебный персонал, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, прочий персонал (водители)), непосредственно связанных с оказанием госуслуги, определяется в соответствии со значениями натуральных норм на единицу госуслуги, установленных в приложении 1 к настоящему приказу.
13. В связи с невозможностью установления значений натуральных норм затрат на оплату труда с начислениями работников медицинской организации на одного пациента (человека) при оказании госуслуги "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" не застрахованным по ОМС лицам (далее - скорая медицинская помощь не застрахованным по ОМС лицам) нормативные затраты на оплату труда с начислениями в расчете на единицу данной госуслуги устанавливаются иным методом.
За основу принимаются отчетные данные по оплате труда с начислениями при оказании скорой медицинской помощи (вне медицинской организации), за исключением скорой специализированной медицинской помощи, по ОМС в расчете на одного пациента (человека) за 2015 год по форме N 62 "Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 марта 2014 г. N 208 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения" (далее - форма N 62), с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием данной госуслуги, в расчете на одного пациента рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты по оплате труда с начислениями при оказании скорой медицинской помощи (вне медицинской организации), за исключением скорой специализированной медицинской помощи, по ОМС в расчете на одного пациента (человека) за 2015 год по форме N 62;
- коэффициент, учитывающий долю затрат по оплате труда с начислениями при оказании скорой медицинской помощи не застрахованным по ОМС лицам работниками медицинской организации, непосредственно связанными с оказанием госуслуги, определяемый расчетным путем на основании сведений медицинских организаций за 2015 год.
14. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложении 1 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги в очередном финансовом году;
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества (количество лет).
Материальные запасы включают в себя затраты на приобретение: медикаментов и медицинских изделий;
горюче-смазочных материалов для работы машин скорой медицинской помощи;
санитарной и специальной одежды для персонала.
В значениях натуральных норм, установленных в приложении 1 к настоящему приказу, учтен срок полезного использования санитарной одежды, непосредственно используемой в процессе оказания госуслуги.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госуслуги используется нормативный метод.
Стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги, определяется на основании:
государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р, по состоянию на 01 апреля 2016 года;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю "Средние потребительские цены на товары и услуги по Ставропольскому краю" в январе 2016 года;
положений пункта 24 Общих требований.
15. В связи с невозможностью установления значений натуральных норм материальных запасов, используемых при оказании скорой медицинской помощи не застрахованным по ОМС лицам (медикаменты и медицинские изделия, горюче-смазочные материалы, мягкий инвентарь), нормативные затраты на материальные запасы в расчете на единицу данной госуслуги устанавливаются иным методом.
За основу принимаются отчетные данные при оказании скорой медицинской помощи (вне медицинской организации), за исключением скорой специализированной медицинской помощи, по ОМС в расчете на одного пациента (человека) за 2015 год по форме N 62 с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, по видам материальных запасов:
медикаменты и перевязочные средства, медицинский инструментарий, реактивы и химикаты, стекло и химпосуда;
горюче-смазочные материалы;
мягкий инвентарь.
Порядок определения нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание единицы госуслуги
16. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
17. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
17.1. Оплата труда c начислениями работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
17.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления 50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
Абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого
17.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
17.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за медицинской организацией или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
17.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
17.6. Приобретение транспортных услуг.
17.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
18. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 17.3-17.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
19. В случае если медицинская организация оказывает несколько госуслуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями основного персонала, непосредственно участвующего в оказании госуслуги;
объему оказываемых госуслуг в случае, если госуслуги имеют одинаковую единицу измерения их объема;
площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги;
количеству единиц санитарного транспорта, используемого для оказания госуслуг;
иному выбранному показателю.
20. При определении объема РНЗ на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде не учитываются:
затраты медицинской организации на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
предоставление мер социальной поддержки работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
иные разовые затраты медицинской организации, не связанные с процессом оказания госуслуги непосредственно.
21. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг подведомственными министерству медицинскими организациями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
III. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
22. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются приказом министерства.
23. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" устанавливаются:
отдельно по государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Ставропольская краевая клиническая больница" и ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр";
в среднем для ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" и "Кисловодская психиатрическая больница";
По госуслуге "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" устанавливаются средние значения нормативных затрат по группам медицинских организаций:
группа 1 - для следующих ГБУЗ: " "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя, "Георгиевская станция скорой медицинской помощи", "Станция скорой медицинской помощи" города-курорта Железноводска, "Станция скорой медицинской помощи" г. Ессентуки, "Станция скорой медицинской помощи" г. Кисловодск, "Станция скорой медицинской помощи" города Невинномысска, "Станция скорой медицинской помощи" г. Пятигорска, "Станция скорой медицинской помощи" города Ставрополя;
группа 2 - для медицинских организаций (за исключением вышеуказанных ГБУЗ СК).
24. При использовании средних значений нормативных затрат по указанным медицинским организациям значения нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются путем деления суммы нормативных затрат на оказание госуслуг по данным учреждениям на общий объем госуслуг.
IV. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года
25. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
26. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной медицинской организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на оказание госуслуг.
27. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.