Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 24 ноября 2016 г. N 2661
Муниципальная программа
"Развитие казачества в городе Ставрополе"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие казачества в городе Ставрополе"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие казачества в городе Ставрополе" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Программы |
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: создание условий для развития казачества в городе Ставрополе; усиление роли казачества в общественной жизни города Ставрополя, решении государственных и муниципальных задач. Задачами Программы являются: привлечение казаков к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя; поддержка казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и принявших на себя обязательства по несению службы, в том числе по охране общественного порядка на территории города Ставрополя; содействие сохранению и развитию в городе Ставрополе традиционной казачьей культуры; информирование населения города Ставрополя о работе администрации города Ставрополя в сфере поддержки казачества, а также о социально значимой общественной деятельности казачьих обществ; организация взаимодействия казачьих обществ, находящихся на территории города Ставрополя, в целях реализации их уставных задач |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
объем финансирования Программы составит 14316,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 2394,5 тыс. рублей; 2018 год - 2384,3 тыс. рублей; 2019 год - 2384,3 тыс. рублей; 2020 год - 2384,3 тыс. рублей; 2021 год - 2384,3 тыс. рублей; 2022 год - 2384,3 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором активно идет возрождение и развитие казачества. В настоящее время на территории города Ставрополя официально зарегистрированы и осуществляют свою уставную деятельность несколько казачьих объединений, являющихся влиятельными субъектами социально-политической жизни города Ставрополя.
В соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за 2015 год в городе Ставрополе преимущественно проживают граждане русской национальности. Русская ментальность, культура и язык определяют основные социокультурные характеристики города Ставрополя. Казачество традиционно является опорой российской государственности в городе Ставрополе и в Северо-Кавказском федеральном округе.
Казачество активно содействует решению вопросов местного значения исходя из интересов населения и учитывая исторические традиции города Ставрополя. Опыт казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению духовных и культурных традиций в обществе, а также по обеспечению охраны общественного порядка востребован органами местного самоуправления муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
Основными целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
становление и развитие государственной и иной службы российского казачества;
возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций.
Для обеспечения условий развития казачества в городе Ставрополе необходимы:
содействие органов местного самоуправления муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края становлению и развитию казачьей службы;
поддержка общественно значимых культурно-просветительских мероприятий казачьих обществ и объединений;
информационное обеспечение деятельности, связанной с развитием казачества в городе Ставрополе.
Основной формой поддержки казачьих обществ в развитии казачества в городе Ставрополе до 2014 года являлась реализация мероприятий различных муниципальных программ.
Реализация мероприятий муниципальных программ "Безопасный Ставрополь 2010 - 2012", "Безопасный Ставрополь 2013 - 2015" и "Развитие казачества в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" позволила организовать деятельность народной дружины из числа членов казачьих обществ (далее - народная дружина), обеспечить ее необходимой оргтехникой и средствами связи, застраховать жизнь и здоровье членов народной дружины, а также материально поощрять, что создало благоприятные условия для привлечения казаков к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя.
В 2015 году члены народной дружины принимали участие:
в поддержании общественного порядка и обеспечении безопасности граждан при проведении массовых мероприятий;
в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
в мероприятиях органов Управления федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС по СК) по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, а также проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации;
в предупреждении и пресечении правонарушений, профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
в мероприятиях по пресечению хищений имущества, хулиганства, пьянства, наркомании, правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, иных правонарушений.
Среди множества мероприятий, в которых принимали участие члены народной дружины, необходимо отметить:
охрану образовательных учреждений в День знаний (01 сентября);
охрану православных храмов в дни значимых религиозных праздников;
участие в обеспечении общественного порядка при проведении концертов, фестивалей, городских и краевых массовых мероприятий;
совместное с сотрудниками правоохранительных органов патрулирование Аллеи здоровья в парке культуры и отдыха "Победа", территории историко-культурной заповедной территории "Крепостная гора", территории храмового комплекса Успение Божией Матери, а также территории Комсомольского озера в период купального сезона;
оказание содействия органам УФМС по СК в проведении рейдов по выявлению нелегальных мигрантов.
Общее время несения службы 65 членами народной дружины по охране общественного порядка на территории города Ставрополя в 2015 году составило более 20 тыс. часов. Все мероприятия прошли без происшествий в строгом соответствии с действующим законодательством.
03 июля 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (далее - Концепция), в которой одним из основных принципов государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения, а одной из основных задач Концепции является сохранение исторических, культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном и образовательном процессе.
Исторические культурные традиции казачества необходимо возрождать и развивать через различные социокультурные центры. Важнейшим из таких центров, привлекающих наибольшее число молодых людей, является общеобразовательное учреждение.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя функционируют 13 классов, в которых образовательный процесс осуществляется с использованием культурно-исторических традиций казачества.
Одним из приоритетных направлений возрождения и становления казачества в городе Ставрополе является сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры. Мероприятия, проведение которых запланировано в рамках Программы, будут способствовать пропаганде и популяризации казачьей культуры, укреплению системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Реализация мер, предусмотренных настоящей Программой, будет способствовать:
укреплению в городе Ставрополе социальных позиций казачества, как наиболее активной, организованной части населения города Ставрополя, выступающей опорой российской государственности;
привлечению большего количества членов казачьих обществ к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя в целях реализации Федерального закона от 05 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
упрочению имиджа города Ставрополя, как города с развитыми казачьими традициями и культурой.
В рамках реализации Программы можно выделить ряд следующих рисков:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
невозможность выполнения каких-либо обязательств в связи с изменениями законодательства;
непредвиденные риски, связанные с природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
В рамках Программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
создания эффективной системы контроля за исполнением мероприятий Программы, эффективностью использования бюджетных средств;
осуществления своевременной корректировки Программы и выделения дополнительных объемов финансирования Программы;
разработки соответствующих мер по контролю за межведомственной координацией в ходе реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий для развития казачества в городе Ставрополе;
усиление роли казачества в общественной жизни города Ставрополя, решении государственных и муниципальных задач.
Задачами Программы являются:
привлечение казаков к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя;
поддержка казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и принявших на себя обязательства по несению службы, в том числе по охране общественного порядка на территории города Ставрополя;
содействие сохранению и развитию в городе Ставрополе традиционной казачьей культуры;
информирование населения города Ставрополя о работе администрации города Ставрополя в сфере поддержки казачества, а также о социально значимой общественной деятельности казачьих обществ;
организация взаимодействия казачьих обществ, находящихся на территории города Ставрополя, в целях реализации их уставных задач.
Опыт реализации муниципальных программ свидетельствует о том, что решение сформулированных задач будет способствовать достижению поставленных целей.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика основных мероприятий (мероприятий) Программы
Достижение целей и задач Программы обеспечивается за счет выполнения основных мероприятий (мероприятий) Программы, сгруппированных в следующие разделы:
создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя;
развитие духовно-культурных основ казачества, системы дополнительного образования с использованием культурно-исторических традиций казачества, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в городе Ставрополе.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы на весь период действия осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
Объем финансирования Программы составит 14316,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2394,5 тыс. рублей;
2018 год - 2384,3 тыс. рублей;
2019 год - 2384,3 тыс. рублей;
2020 год - 2384,3 тыс. рублей;
2021 год - 2384,3 тыс. рублей;
2022 год - 2384,3 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
6. Система управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя, являющийся ответственным исполнителем Программы.
Соисполнителями Программы являются администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя, комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя, комитет образования администрации города Ставрополя.
Ответственный исполнитель Программы:
ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет целевые показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - отчет);
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнением сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.