В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Ставропольского края, в отношении которых министерство финансов Ставропольского края осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края |
Л.А. Калинченко |
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Ставропольского края, в отношении которых министерство финансов Ставропольского края осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(утв. приказом Министерства финансов Ставропольского края
от 6 сентября 2016 г. N 180)
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджет Ставропольского края, в отношении которых министерство финансов Ставропольского края осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - доходы, краевой бюджет, министерство).
2. При прогнозировании объема поступлений доходов в краевой бюджет учитываются:
основные направления налоговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. При прогнозировании объема поступлений доходов в краевой бюджет применяются следующие методы:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
II. Прогнозируемые поступления доходов в краевой бюджет
4. При прогнозировании объема поступлений доходов от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, (далее - объем поступлений доходов от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов) применяются методы усреднения и прямого расчета.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, на соответствующий финансовый год производится по формуле:
., где
- прогнозируемый объем поступлений доходов от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов на соответствующий финансовый год;
- прогнозируемый объем бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края из краевого бюджета в соответствующем финансовом году на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местных бюджетов (рассчитывается методом усреднения, исходя из фактических данных объема предоставления бюджетных кредитов не менее, чем за три года, предшествующих текущему финансовому году, в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, заключенными между министерством и муниципальными образованиями Ставропольского края);
- плата за пользование бюджетными кредитами в соответствующем финансовом году (принимается в размере, установленном законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период);
- количество дней в соответствующем финансовом году;
- количество дней пользования муниципальными образованиями Ставропольского края бюджетными кредитами в соответствующем финансовом году (рассчитывается методом усреднения, исходя из фактических данных пользования муниципальными образованиями Ставропольского края бюджетными кредитами не менее, чем за три года, предшествующих текущему финансовому году, в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджетного кредита, заключенными между министерством и муниципальными образованиями Ставропольского края);
- прогнозируемый объем поступлений доходов от процентов, получаемых в соответствующем финансовом году от проведения реструктуризации задолженности муниципальных образований Ставропольского края по бюджетным кредитам, полученным из краевого бюджета, в соответствии с соглашениями о реструктуризации соответствующей задолженности, заключенными между министерством финансов Ставропольского края и муниципальными образованиями Ставропольского края.
5. При прогнозировании объема поступлений доходов по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в части доходов казенных учреждений) применяется метод прямого расчета.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в части доходов казенных учреждений) на соответствующий финансовый год производится по формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений доходов по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в части доходов казенных учреждений) на соответствующий финансовый год;
- стоимость платной услуги по i-му виду платных услуг, утвержденная министерством;
- количество планируемых платных услуг по i-му виду платных услуг (рассчитывается методом усреднения исходя из фактических данных об оказанных платных услугах не менее чем за три года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает три года);
- количество видов платных услуг.
6. При прогнозировании объема поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (в части доходов органов государственной власти Ставропольского края), применяется метод усреднения.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (в части доходов органов государственной власти Ставропольского края), на соответствующий финансовый год производится по формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (в части доходов органов государственной власти Ставропольского края) на соответствующий финансовый год;
- фактический объем поступлений доходов, поступивших в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (в части доходов органов государственной власти Ставропольского края), за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно Закону Ставропольского края об исполнении бюджета за соответствующий отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета Ставропольского края).
7. При прогнозировании объема поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (в части доходов казенных учреждений), применяется метод усреднения.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (в части доходов казенных учреждений), на соответствующий финансовый год производится по формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов (в части доходов казенных учреждений), понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации;
- фактический объем поступлений доходов, поступивших в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (в части доходов казенных учреждений за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края.
8. При прогнозировании объема поступлений доходов по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (в части доходов органов государственной власти Ставропольского края) применяется метод экстраполяция в соответствии с динамикой поступлений данных доходов за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края.
9. При прогнозировании объема поступлений доходов по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (в части доходов казенных учреждений) применяется метод экстраполяция в соответствии с динамикой поступлений данных доходов за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края.
10. При прогнозировании объема поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) применяется метод усреднения.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) на соответствующий финансовый год производится по формуле:
"формула"
- прогнозируемый объем поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
- размер административного штрафа по i-му виду правонарушения по постановлению по делу об административном правонарушении в отчетном финансовом году, предшествующем текущему финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения в отчетном финансовом году, предшествующем текущему финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения, по которым назначено наказание в виде административного штрафа, в отчетном финансовом году, предшествующем текущему финансовому году;
- размер административного штрафа по i-му виду правонарушения по постановлению по делу об административном правонарушении в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году;
- количество административных правонарушении по i-му виду правонарушения, по которым назначено наказание в виде административного штрафа, в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году;
- размер административного штрафа по i-му виду правонарушения по постановлению по делу об административном правонарушении в финансовом году, предшествующем предшествующему отчетному финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения в финансовом году, предшествующем предшествующему отчетному финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения, по которым назначено наказание в виде административного штрафа, в финансовом году, предшествующем предшествующему отчетному финансовому году;
- количество постановлений по делам об административных правонарушениях;
- количество видов административных правонарушений;
- коэффициент собираемости административных штрафов, определяемый как отношение суммы взысканных административных штрафов к начисленным суммам административных штрафов за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году.
11. При прогнозировании объема поступлений доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации, учитываются следующие факторы:
изменения законодательства;
динамика фактических поступлений доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края; иные факторы (в том числе возможная корректировка на поступления, имеющие нестабильный "разовый характер" и др.).
12. При прогнозировании объема поступлений доходов от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации, учитываются следующие факторы:
изменения законодательства; динамика фактических поступлений доходов от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края; иные факторы (в том числе возможная корректировка на поступления, имеющие нестабильный "разовый характер" и др.).
13. При прогнозировании объема поступлений доходов от денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), применяется метод усреднения.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов от денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), на соответствующий финансовый год производится по формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений доходов от денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
- фактический объем поступлений доходов, от денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчету об исполнении бюджета Ставропольского края.
14. При прогнозировании объема поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд субъектов Российской Федерации применяется метод прямого расчета.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд субъектов Российской Федерации, на соответствующий финансовый год производится по формуле:
"формула"
- прогнозируемый объем поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд субъектов Российской Федерации;
- размер административного штрафа по i-му виду правонарушения по постановлению по делу об административном правонарушении в отчетном финансовом году, предшествующем текущему финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения в отчетном финансовом году, предшествующем текущему финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения, по которым назначено наказание в виде административного штрафа, в отчетном финансовом году, предшествующем текущему финансовому году;
- размер административного штрафа по i-му виду правонарушения по постановлению по делу об административном правонарушении в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения, по которым назначено наказание в виде административного штрафа, в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году;
- размер административного штрафа по i-му виду правонарушения по постановлению по делу об административном правонарушении в финансовом году, предшествующем предшествующему отчетному финансовому году;
-количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения в финансовом году, предшествующем предшествующему отчетному финансовому году;
- количество административных правонарушений по i-му виду правонарушения, по которым назначено наказание в виде административного штрафа, в финансовом году, предшествующем предшествующему отчетному финансовому году;
- количество постановлений по делам об административных правонарушениях;
- количество видов административных правонарушений;
- коэффициент собираемости административных штрафов, определяемый как отношение суммы взысканных административных штрафов к начисленным суммам административных штрафов за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году.
15. При прогнозировании объема поступлений доходов по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, применяется метод усреднения.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, на соответствующий финансовый год производится по формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений доходов по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- фактический объем поступлений доходов, поступивших по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края.
16. При прогнозировании объема поступлений доходов по прочим неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации применяется метод усреднения.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов по прочим неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год производится по формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений доходов по прочим неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации;
- фактический объем поступлений доходов, поступивших по прочим неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края.
17. При прогнозировании объема поступлений доходов от возврата декларационного платежа, уплаченного в период с 01 марта 2007 года и до 01 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов, применяется метод усреднения.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов от возврата декларационного платежа, уплаченного в период с 01 марта 2007 года и до 01 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов, на соответствующий финансовый год производится по формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений доходов от возврата декларационного платежа, уплаченного в период с 01 марта 2007 года и до 01 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов;
фактический объем поступлений доходов, поступивших от возврата декларационного платежа, уплаченного в период с 01 марта 2007 года и до 01 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов, за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края.
18. При прогнозировании объема поступлений доходов от поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации применяется метод усреднения.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов от поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на соответствующий финансовый год производится по формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений доходов от поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- фактический объем поступлений доходов, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении бюджета Ставропольского края.
19. Прогнозирование объема поступлений доходов от безвозмездных поступлений в части межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Прогнозирование объема поступлений доходов от безвозмездных поступлений в части поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными с физическими и юридическими лицами, международными организациями и правительствами иностранных государств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет СК, в отношении которых Минфин края осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Так, при прогнозировании объема поступлений доходов в краевой бюджет применяются следующие методы: прямой расчет; усреднение; индексация; экстраполяция.
В частности, при прогнозировании объема поступлений доходов от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов РФ, применяются методы усреднения и прямого расчета; при прогнозировании объема поступлений доходов по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов РФ (в части доходов казенных учреждений) применяется метод прямого расчета; при прогнозировании объема поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов РФ применяется метод усреднения.
Указано, что прогнозирование объема поступлений доходов от безвозмездных поступлений в части межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы. Прогнозирование объема поступлений доходов от безвозмездных поступлений в части поступлений от физ- и юрлиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными с ними. Приведен ряд формул для расчета прогнозируемого объема поступлений доходов.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 6 сентября 2016 г. N 180 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Ставропольского края, в отношении которых министерство финансов Ставропольского края осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 7 сентября 2016 г.
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 25 февраля 2022 г. N 42 настоящий документ признан утратившим силу с 25 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 24 июля 2019 г. N 212
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 15 мая 2017 г. N 143
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа