12 апреля 2016 г., 26 апреля 2017 г.
В целях реализации постановления Правительства Ставропольского края от 28 ноября 2011 г. N 477-п "О мотивации органов исполнительной власти Ставропольского края к повышению качества финансового менеджмента" приказываю:
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. N 283 "Об утверждении Методики определения органов исполнительной власти Ставропольского края, имеющих право на получение грантов, и распределения грантов по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края.
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 декабря 2015 г. N 286 "О Порядке проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края"
2. Признать утратившими силу приказы министерства финансов Ставропольского края:
от 31 октября 2008 г. N 186 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края";
от 3 декабря 2008 г. N 201 "О внесении изменений в приложение N 1 к Положению о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденному приказом министерства финансов Ставропольского края от 31 октября 2008 г. N 186 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края";
от 26 марта 2009 г. N 26 "О внесении изменений в приложение N 1 к Положению о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденному приказом министерства финансов Ставропольского края от 31 октября 2008 г. N 186 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края";
от 29 мая 2009 г. N 43 "О внесении изменений в Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденное приказом министерства финансов Ставропольского края от 31 октября 2008 г. N 186"
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющую обязанности заместителя министра финансов Ставропольского края Маркасьян И.В.
Исполняющая обязанности заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края |
Л.А. Калинченко |
Положение
о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края
(утв. приказом министерства финансов Ставропольского края от 9 октября 2013 г. N 164)
12 апреля 2016 г., 26 апреля 2017 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 28 ноября 2011 г. N 477-п "О мотивации органов исполнительной власти Ставропольского края к повышению качества финансового менеджмента" и определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - орган исполнительной власти края).
2. Под мониторингом качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - мониторинг) понимается анализ и оценка совокупности процессов, осуществляемых органами исполнительной власти края в рамках исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края и (или) функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств.
3. Мониторинг проводится по показателям согласно приложению к настоящему Положению, сгруппированным по следующим направлениям:
1) планирование бюджета Ставропольского края;
2) исполнение бюджета Ставропольского края;
3) учет и отчетность;
4) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края.
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 26 апреля 2017 г. N 126 пункт 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 5
5) соблюдение бюджетного законодательства и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Мониторинг проводится ежегодно на основании исходных данных, содержащихся в бюджетной отчетности органов исполнительной власти края и иной информации, находящейся в распоряжении министерства финансов Ставропольского края, а также в документах и материалах, представляемых органами исполнительной власти края. Перечень документов и материалов, представляемых органами исполнительной власти края ежегодно определяется министерством финансов Ставропольского края и доводится до органов исполнительной власти края.
5. Органы исполнительной власти края по запросу министерства финансов Ставропольского края представляют в электронном виде документы и материалы, необходимые для проведения мониторинга в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
6. Координация работы по проведению мониторинга осуществляется отделом мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края.
7. Исходные данные для расчета значений показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти края (далее - показатель качества финансового менеджмента), представляются в отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края ответственными отделами министерства финансов Ставропольского края согласно приложению к настоящему Положению.
8. Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края рассчитывает значения показателей качества финансового менеджмента и их оценки по формулам, согласно приложению к настоящему Положению.
В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо показателю качества финансового менеджмента в целях обеспечения равных условий по указанному показателю выставляется 0,5 баллов.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого органом исполнительной власти края определяется по следующей формуле:
, где
- итоговая оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого k-м органом исполнительной власти края;
- весовой коэффициент i-го направления мониторинга;
- оценка j-го показателя качества финансового менеджмента i-го направления мониторинга;
- количество показателей качества финансового менеджмента i-го направления мониторинга.
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 26 апреля 2017 г. N 126 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Информация о результатах мониторинга размещается на официальном сайте министерства финансов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представляется на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п.
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 26 апреля 2017 г. N 126 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
о проведении мониторинга
качества финансового
менеджмента, осуществляемого
органами исполнительной
власти Ставропольского края
Показатели
качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края
12 апреля 2016 г., 26 апреля 2017 г.
Наименование показателя |
Расчет значения показателя (P) |
Оценка показателя E(P) |
Весовой коэффициент направления |
Отдел, ответственный за предоставление исходных данных для расчета показателя |
|
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Планирование краевого бюджета |
20 |
|
|||
1.1. Частота внесения изменений в бюджетную роспись органа исполнительной власти Ставропольского края (далее - ОИВ) <*> |
K - количество изменений в бюджетную роспись ОИВ в ходе исполнения бюджета Ставропольского края без учета изменений по кодам аналитического учета (далее - краевой бюджет) в отчетном финансовом году (за исключением изменений, связанных с: внесением изменений в закон Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период; отражением безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, от физических и юридических лиц; перераспределением нераспределенных расходов; реорганизацией ОИВ); N - общее количество подведомственных ОИВ Ставропольского края государственных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
|
|
Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса |
|
1.2. Объем изменений, вносимых в бюджетную роспись ОИВ без учета изменений по кодам аналитического учета <*> |
S - сумма изменений, внесенных в бюджетную роспись ОИВ (за исключением уведомлений о внесении изменений, связанных с: внесением изменений в закон Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период; отражением безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, от физических и юридических лиц; перераспределением нераспределенных расходов; реорганизацией ОИВ); b - объем бюджетных ассигнований, главным распорядителем которых являлся ОИВ в отчетном финансовом году, согласно сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края с учетом внесенных в нее изменений |
|
|
Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса |
|
1.3. Устойчивость системы показателей, характеризующих результаты деятельности ОИВ <*> <**> |
Q1 - количество показателей государственных программ Ставропольского края, ответственным за достижение которых в текущем финансовом году является ОИВ, наименования которых совпадают с наименованиями показателей государственных программ Ставропольского края, ответственным за достижение которых является ОИВ в отчетном финансовом году; Q - общее количество показателей государственных программ Ставропольского края, ответственным за достижение которых в текущем финансовом году является ОИВ |
|
|
Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса |
|
1.4. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.4 | |||||
1.5. Качество представления обоснований бюджетных ассигнований ОИВ на очередной финансовый год и плановый период в министерство финансов Ставропольского края <*> |
|
|
|
Отраслевой отдел |
|
1.6. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.6 | |||||
1.7. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
b - объем бюджетных ассигнований, главным распорядителем которых являлся ОИВ в отчетном финансовом году, согласно сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края с учетом внесенных в нее изменений; E - кассовое исполнение расходов ОИВ в отчетном финансовом году |
|
|
Отраслевой отдел |
|
1.8. Отклонение кассового исполнения доходов краевого бюджета от прогноза по главному администратору доходов краевого бюджета (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета) |
Rf - кассовое исполнение доходов краевого бюджета по главному администратору доходов краевого бюджета в отчетном финансовом году (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета); Rp - прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов краевого бюджета в отчетном финансовом году (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета) |
|
|
Отдел доходов и реализации налоговой политики |
|
2. Исполнение краевого бюджета |
60 (40 <*>) |
|
|||
2.1. Равномерность осуществления расходов |
E - кассовые расходы ОИВ в IV квартале отчетного финансового года; Eср - средний объем кассовых расходов ОИВ за I - III квартал отчетного финансового года |
|
|
Отдел организации исполнения бюджета и кассового прогнозирования |
|
2.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
K - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января текущего финансового года; E - кассовое исполнение расходов ОИВ в отчетном финансовом году |
|
|
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в бюджеты |
K - объем кредиторской задолженности по платежам в бюджеты по состоянию на 1 января текущего финансового года; E - кассовое исполнение расходов ОИВ в отчетном финансовом году |
|
|
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
2.4. Отклонение кассового исполнения расходов ОИВ от кассового плана |
Rp - расходы ОИВ в периоде i согласно кассовому плану на начало i-го периода; i - первый квартал, 1 полугодие, 9 месяцев отчетного года, отчетный год |
|
|
Отдел организации исполнения бюджета и кассового прогнозирования |
|
2.5. Сравнение кассового исполнения расходов ОИВ с кассовым планом в IV квартале отчетного года |
Rf - кассовое исполнение расходов в IV квартале отчетного года; Rp - план по расходам ОИВ в IV квартале отчетного года согласно кассовому плану по состоянию на 1 июля отчетного года |
|
|
Отдел организации исполнения бюджета и кассового прогнозирования |
|
2.6. Качество управления средствами краевого бюджета в части предоставления субсидий на выполнение государственного задания |
Si - ежеквартальные остатки средств субсидий на выполнение государственного задания на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ОИВ; S - общий объем средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, перечисленных ОИВ со счета краевого бюджета на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ОИВ, в отчетном финансовом году |
|
|
Отдел организации исполнения бюджета и кассового прогнозирования |
|
2.7. Качество управления средствами краевого бюджета в части предоставления субсидий и субвенций |
Si - ежеквартальные остатки средств субсидий и субвенций на счетах бюджетов муниципальных образований Ставропольского края; S - общий объем средств субсидий и субвенций, перечисленных ОИВ со счета краевого бюджета на счета бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в отчетном финансовом году |
|
|
Отдел межбюджетных отношений |
|
2.8. Своевременность подготовки правовых актов, обеспечивающих предоставление средств из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Ставропольского края <*> |
N v - количество правовых актов, принятых в срок, установленный первоначальной редакцией постановления Правительства Ставропольского края о мерах по реализации закона о бюджете Ставропольского края на отчетный финансовый год и плановый период; No - общее количество правовых актов, подлежащих подготовке ОИВ в отчетном финансовом году согласно постановлению Правительства Ставропольского края о мерах по реализации закона о бюджете закона о бюджете Ставропольского края на отчетный финансовый год и плановый период |
|
|
Отдел планирования и анализа бюджета |
|
2.9. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за администратором доходов краевого бюджета в отчетном финансовом году |
|
|
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
2.10. Возмещение вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности государственных казенных учреждений Ставропольского края |
|
|
|
Отдел контроля и санкционирования расходов |
|
3. Учет и отчетность |
20 (10 <*>) |
|
|||
3.1. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.1 | |||||
3.2. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.2 | |||||
3.3. Своевременность представления ОИВ отчетности об исполнении краевого бюджета в министерство финансов Ставропольского края |
P = N, где
N - количество случаев представления ОИВ отчетности (месячной, квартальной, годовой) об исполнении краевого бюджета в министерство финансов Ставропольского края с опозданием в отчетном финансовом году |
|
|
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
3.4. Своевременность представления бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных ОИВ в минфин края |
P = N, где
N - количество случаев представления бухгалтерской отчетности (месячной, квартальной, годовой) государственных бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных ОИВ в министерство финансов с опозданием в отчетном финансовом году |
|
|
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
3.5. Количество возвратов ОИВ форм отчетности об исполнении краевого бюджета и форм бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края на доработку <***> |
, где
|
|
|
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности". |
|
4. Осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений Ставропольского края |
20 <*> |
|
|||
4.1. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст подпункта 4.1 | |||||
4.2. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст подпункта 4.2 | |||||
4.3. Наличие результатов контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг <*> |
|
E(P) = 1, если в отчетном финансовом году осуществлялся контроль за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг и представлены его результаты; E(P) = 0, если не представлены результаты контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг |
|
Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса |
|
4.4. Доля руководителей государственных учреждений, подведомственных ОИВ, оплата труда которых определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности <*> |
A - количество руководителей государственных учреждений, подведомственных ОИВ, оплата труда которых определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; B - количество руководителей государственных учреждений, подведомственных ОИВ |
|
|
Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса |
|
4.5. Доля государственных учреждений, подведомственных ОИВ, выполнивших государственное задание в объеме 100% <*> |
A - количество государственных учреждений, подведомственных i-му ОИВ, выполнивших государственное задание в объеме 100% в отчетном финансовом году; B - общее количество государственных учреждений, подведомственных i-му ОИВ, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году |
|
|
Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса |
|
4.6 - 4.11. Утратили силу Информация об изменениях:См. текст подпунктов 4.6-4.11 | |||||
4.12. Регламентация процедур оказания платных услуг подведомственными ОИВ государственными учреждениями <*> |
|
E(P) = 1, если установление перечня платных услуг и их стоимости осуществляется приказом ОИВ; E(P) = 0,5, если установление перечня платных услуг осуществляется подведомственным государственным учреждением, а их стоимости - приказом ОИВ; E(P) = 0,25, если установление перечня платных услуг осуществляется приказом ОИВ, а их стоимости - подведомственным государственным учреждением; E(P) = 0, если установление перечня платных услуг и их стоимости осуществляется подведомственным государственным учреждением |
|
Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса |
|
4.13. Наличие на официальном сайте ОИВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" формы, обеспечивающей функцию обратной связи с потребителями государственных услуг, оказываемых подведомственными ОИВ государственными учреждениями <*> |
|
E(P) = 1, если официальный сайт ОИВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позволяет обеспечить обратную связь с потребителями государственных услуг; E(P) = 0, если официальный сайт ОИВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позволяет обеспечить обратную связь с потребителями государственных услуг |
|
Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса |
|
5. Соблюдение бюджетного законодательства и осуществление 10 внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | |||||
5.1. Нарушения бюджетного законодательства, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий органом внутреннего государственного финансового контроля |
|
|
|
Отдел внутреннего государственного финансового контроля |
|
5.2. Исполнение предписаний (представлений) направленных ОИВ органом внутреннего государственного финансового контроля |
|
|
|
Отдел внутреннего государственного финансового контроля |
|
5.3. Качество организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
К условиям организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита относятся: 1) принятие ОИВ правового акта, устанавливающего порядок организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и его актуализация; 2) назначение ОИВ уполномоченных должностных лиц на осуществление внутреннего финансового аудита или создание подразделения внутреннего финансового аудита; 3) утверждение ОИВ плана работы внутреннего финансового аудита; 4) осуществление ОИВ аудиторских проверок |
|
|
Отдел внутреннего государственного финансового контроля" |
--------------------------------
<*> Показатели и веса направлений применяются, начиная с 2014 года.
<**> По итогам 2016 года показатель не оценивается.
<***> К формам отчетности об исполнении краевого бюджета, в рамках настоящего Положения, относятся:
баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка (текстовая часть).
К форме бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, в рамках настоящего Положения, относится баланс государственного (муниципального) учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 9 октября 2013 г. N 164 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края www.mfsk.ru
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 30 ноября 2021 г. N 305 настоящий документ признан утратившим силу с 30 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 4 марта 2019 г. N 58
Изменения вступают в силу с 4 марта 2019 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 4 июля 2017 г. N 194
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 26 апреля 2017 г. N 126
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 12 апреля 2016 г. N 68