Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 22 ноября 2016 г. N 2656
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнитель (и) Программы |
комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя; комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является: совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения. Задачами Программы являются: повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя; создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений; совершенствование системы комплексной профилактики, в том числе незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ. повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории города Ставрополя; создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка; формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп; обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений; развитие системы ранней профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений. |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 22067,15 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 6466,75 тыс. рублей; 2018 год - 3120,08 тыс. рублей; 2019 год - 3120,08 тыс. рублей; 2020 год - 3120,08 тыс. рублей; 2021 год - 3120,08 тыс. рублей; 2022 год - 3120,08 тыс. рублей. Подпрограмма "Безопасный Ставрополь" - 5524,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3459,00 тыс. рублей; 2018 год - 413,10 тыс. рублей; 2019 год - 413,10 тыс. рублей; 2020 год - 413,10 тыс. рублей; 2021 год - 413,10 тыс. рублей; 2022 год - 413,10 тыс. рублей. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" - 12561,75 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 2283,95 тыс. рублей; 2018 год - 2055,56 тыс. рублей; 2019 год - 2055,56 тыс. рублей; 2020 год - 2055,56 тыс. рублей; 2021 год - 2055,56 тыс. рублей; 2022 год - 2055,56 тыс. рублей. Подпрограмма "НЕзависимость" - 3980,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 723,80 тыс. рублей; 2018 год - 651,42 тыс. рублей; 2019 год - 651,42 тыс. рублей; 2020 год - 651,42 тыс. рублей; 2021 год - 651,42 тыс. рублей; 2022 год - 651,42 тыс. рублей. |
Наименование подпрограмм (ы) |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено 7 критически важных, 7 потенциально опасных объектов, 257 мест массового пребывания граждан, являющихся потенциальными объектами совершения террористических и экстремистских акций.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В настоящее время в городе Ставрополе отмечается рост числа совершенных преступлений (2014 год - 6388, 2015 год - 7377), увеличение количества фактов мошеннических действий (2014 год - 1202, 2015 год - 1340), краж чужого имущества (2014 год - 2130, 2015 год - 2552).
Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления города Ставрополя, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополе эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана также и тем, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств и других психоактивных веществ сохраняет негативные тенденции как в Российской Федерации, так и в городе Ставрополе, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Основными причинами наркомании и алкоголизма являются:
социальное неблагополучие, низкий уровень качества жизни населения;
снижение роли семьи, ее потенциала и здоровых семейных традиций в процессе воспитания молодого поколения;
отсутствие цензуры в открытых источниках информации, скрытая пропаганда аморального поведения;
изменение форм подросткового и молодежного досуга, кризис ценностей в современном обществе.
Изучение и оценка наркоситуации на территории города Ставрополя показывает, что проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами остается достаточно актуальной.
Исходя из опыта совместной работы администрации города Ставрополя и правоохранительных органов решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах города Ставрополя и в других местах массового пребывания граждан наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
В рамках реализации Программы можно выделить ряд следующих рисков:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, связанные с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации мероприятий Программы.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение уровня преступности, повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
гармонизация межнациональных и межэтнических отношений;
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
увеличение количества раскрываемых правонарушений;
снижение количества совершаемых тяжких преступлений;
снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя;
увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений;
увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;
увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;
увеличение количества специалистов для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ;
снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические и другие психоактивные вещества.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы общественной безопасности, позволяющей сделать город Ставрополь безопасным для населения.
Задачами Программы являются:
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;
создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;
совершенствование системы комплексной профилактики, в том числе незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ.
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории города Ставрополя;
создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка;
формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп;
обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
развитие системы ранней профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень подпрограмм (мероприятий) Программы
Достижение целей и решения задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий трех подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям:
подпрограмма "Безопасный Ставрополь" (приложение 2 к Программе);
подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" (приложение 3 к Программе);
подпрограмма "НЕзависимость" (приложение 4 к Программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы) и перечни основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Цель, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Нереализация Программы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, обострению межэтнических отношений, осложнению наркоситуации на территории города Ставрополя.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
Объем финансирования составляет 22067,15 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя, в том числе по годам:
2017 год - 6466,75 тыс. рублей;
2018 год - 3120,08 тыс. рублей;
2019 год - 3120,08 тыс. рублей;
2020 год - 3120,08 тыс. рублей;
2021 год - 3120,08 тыс. рублей;
2022 год - 3120,08 тыс. рублей.
Подпрограмма "Безопасный Ставрополь" - 5524,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 3459,00 тыс. рублей;
2018 год - 413,10 тыс. рублей;
2019 год - 413,10 тыс. рублей;
2020 год - 413,10 тыс. рублей;
2021 год - 413,10 тыс. рублей.
2022 год - 413,10 тыс. рублей
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе" - 12561,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2283,95 тыс. рублей;
2018 год - 2055,56 тыс. рублей;
2019 год - 2055,56 тыс. рублей;
2020 год - 2055,56 тыс. рублей;
2021 год - 2055,56 тыс. рублей;
2022 год - 2055,56 тыс. рублей.
Подпрограмма "НЕзависимость" - 3980,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 723,80 тыс. рублей;
2018 год - 651,42 тыс. рублей;
2019 год - 651,42 тыс. рублей;
2020 год - 651,42 тыс. рублей;
2021 год - 651,42 тыс. рублей;
2022 год - 651,42 тыс. рублей.
6. Система управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя, являющийся ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет целевые показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - отчет);
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнением сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
отбирают в установленном законодательством Российской Федерации порядке исполнителей работ, услуг, поставщиков оборудования;
представляют ответственному исполнителю Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом;
уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по мероприятиям Программы в установленном порядке.
Ответственный исполнитель Программы и соисполнители Программы несут ответственность за конечные результаты выполнения мероприятий Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется комитетом экономического развития администрации города Ставрополя по итогам ежегодного исполнения Программы.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Программы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Программе параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения, статистической информации, связанной с достижением целей и задач Программы.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются показатели (индикаторы) Программы:
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2015 год (базовый период) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Источник получения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения |
единиц |
1764,43 |
1658,3 |
1553,3 |
1474,3 |
1357,6 |
1301,2 |
1256,6 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
2. |
Удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя, по отношению к общему количеству преступлений |
единиц |
0,36 |
0,35 |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,31 |
0,30 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
3. |
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия (на конец года) |
тысяч человек |
51,2 |
52,2 |
53,2 |
54,2 |
55,2 |
56,2 |
57,2 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
4. |
Количество подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга (тысяч человек на конец года) |
тысяч человек |
30,6 |
31,2 |
31,8 |
32,4 |
33,0 |
33,6 |
34,2 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
5. |
Количество кадров для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимостей от психоактивных веществ (тысяч человек на конец года) |
тысяч человек |
1,562 |
1,602 |
1,642 |
1,682 |
1,722 |
1,762 |
1,802 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
6. |
Снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя (процент признавших факт употребления наркотических веществ по результатам социологического исследования) |
процент |
12,2 |
11,8 |
11,4 |
11,0 |
10,5 |
9,8 |
9,3 |
результаты социологического исследования |
7. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя лицами в состоянии алкогольного опьянения |
единиц |
211 |
201 |
191 |
181 |
171 |
161 |
151 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
8. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя ранее судимыми лицами |
процент |
59,8 |
59,2 |
58,6 |
58,0 |
57,4 |
56,8 |
56,3 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
9. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя несовершеннолетними |
единиц |
131 |
129 |
127 |
125 |
123 |
121 |
119 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
10. |
Рост числа граждан, оказывающих на территории города Ставрополя помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
процент |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
статистические данные Управления МВД России по городу Ставрополю |
11. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений |
процент |
47,4 |
47,7 |
48,0 |
48, 3 |
48,6 |
48,9 |
49,2 |
результаты социологического исследования |
12. |
Численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений |
человек |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
годовые отчеты, отчеты соисполнителей Программы |
При определении эффективности реализации мероприятий Программы используется методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы, указанная в приложении 5 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.