6 мая 2015 г., 23 марта 2016 г., 3 мая 2017 г.
В соответствии с подпунктом 1, абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
2. Признать утратившим силу приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2013 г. N 285 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Семеняка Б.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
И.И. Ульянченко |
Административный регламент
исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
(утв. приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 февраля 2014 г. N 66)
6 мая 2015 г., 23 марта 2016 г., 3 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее соответственно - Административный регламент, министерство, государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении министерством государственной функции в отношении работодателей, которым в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - организации).
2. Наименование государственной функции: надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 в пункт 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (1);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (2) (далее - Кодекс об административных правонарушениях);
Трудовой кодекс Российской Федерации (3);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (4);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (5);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (6);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (7);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (8);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (9);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (10) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (11);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "О Перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (12) (далее - перечень);
Абзац тринадцатый утратил силу
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (13) (далее - приказ минэкономразвития РФ N 141);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (14);
Закон Ставропольского края от 11 марта 2004 г. N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов" (15);
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (16);
Постановление Правительства Ставропольского края от 10 июня 2011 г. N 217-п "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (17);
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 424-п "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края" (18).
______________________________
(1) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237, от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23 января 2009 г. N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445.
(2) "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5.
(3) "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5.
(4) "Российская газета" от 20 ноября 2002 г. N 220, "Парламентская газета" от 20 ноября 2002 г. N 220-221, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532.
(5) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г., N 18, ст. 566.
(6) "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563.
(7) "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060.
(8) "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448.
(9) "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249.
(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988.
(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706.
(12) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2016 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 2 мая 2016 г. N 18 ст. 2647.
(13) "Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85.
(14) "Российская газета" от 14 августа 2013 г. N 178.
(15) "Ставропольская правда" N 57-58 (23190-23191) от 17 марта 2004 г.
(16) "Ставропольская правда" от 03 августа 2011 г. N 183 (25378).
(17) "Ставропольская правда" от 17 июня 2011 г. N 139-140 (25334-25335).
(18) "Ставропольская правда" от 27 ноября 2013 г. N 319-320 (26181-26182).
5. Предметом государственного контроля (надзора) является осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в области квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - законодательство в области квотирования рабочих мест для инвалидов).
6. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения министерства, уполномоченными на проведение проверок (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверок). Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок в порядке, установленном Административным регламентом.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 пункт 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок при исполнении государственной функции, вправе:
посещать организации, указанные в пункте 1 Административного регламента, при предъявлении копии приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее соответственно - руководитель организации, индивидуальный предприниматель) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации, индивидуальным предпринимателем и (или) работниками индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок при исполнении государственной функции, не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого они действуют;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от организаций представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок при исполнении государственной функции, обязаны:
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) министерства;
не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
вносить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (19) в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - журнал учета проверок).
принимать меры для получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
знакомить руководителя организации, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
________________________________
(19) Типовая Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. Руководитель и работники организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (20) (далее - акт проверки) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;
представлять документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
_____________________________
(20) Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
11. Руководитель и работники организации обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
предоставить для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, служебное помещение, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений организацией законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
13. Проведение проверки осуществляется на основании приказа (распоряжения) министерства, содержащего:
1) наименование министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов (в случае привлечения);
3) наименование организации, проверка которой проводится, местонахождение организации;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
14. Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
14.1. Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
15. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства, а также подведомственных министерству государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения службы занятости населения) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сеть Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал).
16. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты и официального сайта министерства (далее - сайт министерства) и отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения министерства содержатся в приложении 1 к Административному регламенту.
17. Сведения о местонахождении министерства и графике (режиме) его работы также содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и учреждений службы занятости населения, а также на сайте министерства.
18. Информация об исполнении государственной функции представляется должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, по телефону 8 (8652) 95-66-15, а также размещается на информационных стендах, находящихся в помещениях министерства и на сайте министерства.
19. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции обеспечивается в следующем порядке:
19.1. При личном обращении - устно, непосредственно в ходе приема, а при невозможности дать устный ответ или в случае отказа в получении устного ответа - письменно в течение 15 дней со дня регистрации обращения или карточки личного приема с содержанием устного запроса, поступившего в ходе личного приема.
19.2. При обращении по телефону - устно, непосредственно в ходе беседы.
19.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
19.2.2. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) (далее - отчество) и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
19.3. При проведении плановой (внеплановой/внеплановой выездной проверки на территории проверяемой организации - устно, непосредственно в ходе проведения проверки).
19.4. При письменном обращении - письменно, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
19.5. При обращении по электронной почте или посредством Единого портала или регионального портала - письменно или в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
19.6. Посредством автоинформирования (при наличии технической возможности). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
20. Сведения о порядке получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции размещаются на информационных стендах, расположенных в местах исполнения государственной функции, на сайте министерства, а также могут размещаться на Едином портале, региональном портале.
21. На информационных стендах в помещениях министерства, размещается следующая информация:
местонахождения, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде, а также в виде блок-схемы, указанной в приложении 2 к Административному регламенту;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки при исполнении государственной функции.
22. Информационные стенды (вывески), содержащие сведения о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещения министерства.
23. На сайте министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
местонахождения, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес электронной почты министерства;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 пункт 24 настоящего Регламента изложен в новой редакции
24. Сроки исполнения государственной функции:
срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
24.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 в пункт 24.2 настоящего Регламента внесены изменения
24.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем министерства или лицом, исполняющим его обязанности (далее - министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 пункт 25 настоящего Регламента изложен в новой редакции
25. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
26. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 в пункт 27 настоящего Регламента внесены изменения
27. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) направление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи";
2) утверждение министром и направление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, в орган прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на сайте министерства;
4) подготовка должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, проекта приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) подписание министром приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки;
6) направление должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверок, руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
7) проводится анализ сведений о представлении организацией в учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
8) определяется перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в министерство для проведения проверки;
9) подготавливается проект запроса (требования) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
10) согласовывается проект запроса (требования) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом министерства, ответственным за ее проведение (далее - должностное лицо, ответственное за проведение проверки);
11) представление проекта запроса (требования) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись министру или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей;
12) направление руководителю организации запроса о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Примерный перечень документов, сведений и информаций, истребуемых у организаций при проведении проверок содержится в приложении 4 к Административному регламенту.
28. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в организацию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) министерства;
2) предъявление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, служебных удостоверений и вручение руководителю организации копии приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки;
3) информирование должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и проверка соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в учреждения службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
5) осуществление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, при необходимости, запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) проведение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, анализа документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
7) при выявлении должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, фактов нарушений:
изготовление и обеспечение заверения в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 подпункт "8" пункта 28 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8) внесение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводящих проверку, его или их подписи;
9) внесение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;
10) подготовка должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки (далее - приложения), и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
11) подписание должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акта проверки в двух экземплярах;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 подпункт "12" пункта 28 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12) вручение уполномоченными должностными лицами министерства одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, организации, индивидуальному предпринимателю (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направление одного экземпляра акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства, составившего данный акт, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 подпункт "13" пункта 28 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении;
14) внесение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, записи о направлении акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или об отказе руководителя организации принять акт проверки во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;
15) приобщение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
29. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 подпункт "1" пункта 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1) изучение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 подпункт "2" пункта 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 подпункт "3" пункта 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) принятие должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
4) подготовка должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
5) подписание должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акта проверки в двух экземплярах;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 подпункт "6" пункта 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 12 - 13 пункта 28 Административного регламента;
7) приобщение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
8) осуществление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
30. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие министром решения о проведении проверки;
2) подготовка должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверок, проекта приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки в двухдневный срок после принятия министром решения о проведении проверки;
3) подписание министром приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки;
4) при подготовке внеплановой выездной проверки должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (21) (далее - заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки) либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
___________________________________________________
(21) Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
5) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 7-12 пункта 27 Административного регламента.
31. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 28 Административного регламента;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 в подпункт "2" пункта 31 настоящего Регламента внесены изменения
2) изучение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
фактов, изложенных в поступивших в министерство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
3) предусмотренные подпунктами 5-15 пункта 28 Административного регламента;
4) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
5) предусмотренные пунктом 33 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
32. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 подпункт "1" пункта 32 настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1) предусмотренные подпунктом "2" пункта 31 Административного регламента.
2) предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 29 Административного регламента;
3) предусмотренные пунктом 33 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
33. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные процедуры (действия):
1) составление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки и подписание должностным лицом, ответственным за проведение проверки, обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, по форме, согласно приложению 3 к Административному регламенту;
2) выдача должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях;
4) извещение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) внесение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
7) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140 подпункт "11" пункта 33 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях;
12) осуществление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, контроля поступления от руководителя организации информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
34. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
34.1. Министерство направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
34.2. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
34.3. Руководитель организации вправе представить документы, подлежащие рассмотрению в ходе проведения плановых (внеплановых) документарных проверок, в форме электронных документов.
IV. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
35. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
36. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, положений Административного регламента.
37. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения министерства принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения, согласованные с курирующим заместителем министра.
38. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица министерства несут уголовную, административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе.
39. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами министерства, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
40. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в исполнении государственной функции (далее - должностные лица министерства), в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в министерство, а также в судебном порядке.
41. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции на основании Административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока выполнения административной процедуры;
требование у заинтересованного лица документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ в выполнении административной процедуры, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование у заинтересованного лица при выполнении административной процедуры платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 15-23 Административного регламента.
43. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
45. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
47. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи.
48. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) должностных лиц министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, также могут разрешаться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения министерством труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края
государственной функции "Надзор и
контроль за приемом на работу инвалидов в
пределах установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи обязательных для
исполнения предписаний и составления протоколов"
Информация
о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края располагается по адресу:
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
почтовый адрес: 355002, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
адрес электронной почты - socio@minsoc26.ru;
адрес официального сайта - www.minsoc26.ru;
телефон: 8 (652) 75-09-59;
факс: 8 (652) 35-06-59, 35-18-80;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Отдел обеспечения государственных гарантий в области занятости населения располагается по адресу:
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181;
почтовый адрес: 355004, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181;
адрес электронной почты - common@stavzan.ru;
телефон: 8 (652) 95-66-16, 95-66-15;
факс: 8 (652) 94-39-76;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Приложения 2-3 не приводятся
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203 настоящий Регламент дополнен приложением 4
Приложение 4
к административному регламенту
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
государственной функции "Надзор
и контроль за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной
квоты с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов"
Примерный перечень
документов, сведений и информации, истребуемых у организаций при проведении проверок
1. Сведения о среднесписочной численности работников за проверяемый период.
2. Локальные нормативные акты о выделении (создании) рабочих мест, в том числе специальных, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
3. Сводные ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда и (или) результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
4. Документы, подтверждающие наличие трудовых отношений с инвалидами, а также документы, подтверждающие наличие инвалидности.
5. Документы, подтверждающие полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (приказ о назначении руководителя на должность, доверенность).
6. Иные документы, сведения или информация, относящиеся к предмету проверки, за исключением включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 февраля 2014 г. N 66 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-3) опубликован в газете "Ставропольская правда" от 5 марта 2014 г. N 54-55 (26276-26277)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 октября 2021 г. N 463 настоящий документ признан утратившим силу с 29 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 350
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 июня 2019 г. N 211
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 апреля 2018 г. N 127
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 августа 2017 г. N 345
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 мая 2017 г. N 203
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 марта 2016 г. N 88
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 мая 2015 г. N 140
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа