Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 22 ноября 2016 г. N 2654
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе"
Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Основаниями для разработки Программы являются Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
На территории города Ставрополя расположены три административных района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный.
В городе Ставрополе проживает более пятнадцати процентов населения Ставропольского края. По состоянию на 01 января 2016 года численность населения города Ставрополя составила 429,8 тыс. человек.
Основная масса приобретенных городом Ставрополем энергоресурсов потребляется в зданиях, находящихся в пользовании бюджетных организаций. Значительная часть данных ресурсов используется нерационально и непродуктивно по ряду причин (устаревшие технологии, низкое качество эксплуатации зданий и энергетического оборудования).
Системы отопления в подавляющем большинстве объектов социальной сферы зависимые, с элеваторным присоединением, что не позволяет осуществлять регулирование потребления энергии.
Система отопления многих объектов социальной сферы длительное время не подвергалась капитальному ремонту, что приводит к частой аварийности и зашлакованности трубопроводов и радиаторов. Указанные факторы снижают эффективность работы систем отопления и приводят к росту бюджетных платежей.
Система горячего водоснабжения во всех объектах социальной сферы независимая, не оборудованная системой автоматического регулирования, что приводит к превышению расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение над нормативными значениями.
В системе водопотребления практически не применяется современное энергоэффективное санитарно-техническое оборудование. В связи с длительным сроком эксплуатации разводящих трубопроводов случаются аварии, вызывающие непроизводительный перерасход воды, также оплачиваемый из бюджета города Ставрополя.
В системе электроснабжения основное электропотребление производится на цели освещения. Постепенный переход на энергосберегающие светильники и лампочки, по мере их выхода из строя, не дает ощутимого энергосберегающего эффекта. Необходим программный подход к массовой замене неэффективных осветительных приборов.
В настоящее время за счет средств бюджета города Ставрополя производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов социальной сферы, в том числе производится частичное утепление ограждающих конструкций, частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения.
Данные мероприятия позволяют в некоторой степени снизить энергопотребление отремонтированных социальных объектов. Однако, в связи с тем, что они не носят системного характера, снижение бюджетных затрат на энергоресурсы практически неощутимо.
Главной причиной высоких издержек на обеспечение энергетических потребностей многоквартирных домов является низкая эффективность использования энергетических ресурсов. В настоящее время более 85 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, прямо или косвенно связано с финансированием тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, а также текущим ремонтом инженерных сетей многоквартирных домов и их конструктивных элементов в целях повышения тепловой защиты (ремонт кровель, межпанельных швов, входных дверей и оконных конструкций).
В настоящее время темпы старения многоквартирных домов значительно превышают темпы проведения капитального ремонта, модернизации и реконструкции в многоквартирных домах.
Много нареканий жителей города Ставрополя вызывают крупнопанельные многоквартирные дома с ненадежной гидро- и теплоизоляцией крыш и наружных стен, приводящей к протечкам и промерзаниям.
Весьма остро стоит проблема избыточной инфильтрации (сквозняков) из-за плохого состояния деревянных оконных и дверных блоков в квартирах и, особенно, в местах общего пользования. Подавляющее количество многоквартирных домов оборудовано системой естественной вентиляции, что часто приводит к избыточному воздухообмену в квартирах нижних этажей и к недостаточному воздухообмену в квартирах верхних этажей.
В данных условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города Ставрополя становится снижение конкурентоспособности отраслей экономики, снижение эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов. С учетом указанных обстоятельств снижение конкурентоспособности отраслей экономики заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики, социальной сферы и сферы жилищно-коммунального хозяйства предстоящие изменения стоимости энергетических ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
росту затрат организаций, расположенных на территории города Ставрополя, на оплату энергетических ресурсов, которые приводят к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
росту стоимости коммунальных услуг и снижению качества жизни населения;
опережающему росту затрат на оплату энергетических ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, следовательно к снижению эффективности оказываемых услуг.
Высокая энергоемкость организаций в данных условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики города Ставрополя и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов населением и организациями города Ставрополя является одной из приоритетных задач экономического развития города Ставрополя.
Для решения вышеуказанных проблем необходимо осуществление комплекса мер по стимулированию энергосбережения, которое заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и других видов ресурсов на территории города Ставрополя, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, организациях коммунальной инфраструктуры.
Решение проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлено следующими причинами:
комплексный характер решения проблемы в сфере энергосбережения и координация действий по ее решению;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
недостаток средств бюджета города Ставрополя для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями краевого значения.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и малой развитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
аномальным понижением температуры наружного воздуха с возможным увеличением объемов потребления энергии для обеспечения нормативных показателей инженерных систем коммунальной инфраструктуры, а также созданием комфортных условий пребывания в жилых и нежилых помещениях.
Программа должна стать основным документом для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя и создания условий для реализации социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих мероприятий средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией муниципальных организаций, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Ставрополя и решение социальных проблем.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить расходы населения на оплату коммунальных услуг;
повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в организациях бюджетной сферы и многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя;
повысить эффективность выработки и передачи коммунальных ресурсов организациями коммунальной инфраструктуры, расположенными на территории города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя.
Программой предусматривается решение следующих задач:
обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта пребывания в помещениях объектов социальной сферы города Ставрополя;
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы, обоснование их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя, собственников помещений в многоквартирных домах, хозяйствующих субъектов (организаций коммунальной инфраструктуры в рамках реализации их производственных и инвестиционных программ).
Общий объем финансирования составляет 1639321,58 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 51979,02 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 5182,32 тыс. рублей;
2018 год - 9359,34 тыс. рублей;
2019 год - 9359,34 тыс. рублей;
2020 год - 9359,34 тыс. рублей;
2021 год - 9359,34 тыс. рублей;
2022 год - 9359,34 тыс. рублей;
внебюджетных средств в сумме 1587342,56 тыс. рублей, в том числе:
собственников помещений в сумме 94557,16 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 13 437,08 тыс. рублей;
2018 год - 14 482,25 тыс. рублей;
2019 год - 13 658,22 тыс. рублей;
2020 год - 16 604,25 тыс. рублей;
2021 год - 17 666,96 тыс. рублей;
2022 год - 18 708,40 тыс. рублей;
хозяйствующих субъектов в сумме 1492785,40 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 166 587,71 тыс. рублей;
2018 год - 166 879,32 тыс. рублей;
2019 год - 313 666,25 тыс. рублей;
2020 год - 249 286,53 тыс. рублей;
2021 год - 280 682,22 тыс. рублей;
2022 год - 315 683,37 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2017 - 2022 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование расходов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающим требования к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
Финансирование расходов за счет средств хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающим требования к выполнению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях коммунального комплекса.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализацию Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, содержащим перечень мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников, соисполнителях соответствующих мероприятий Программы.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - Отчет).
Отчет, до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя, подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя Отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит снизить потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах, в организациях бюджетной сферы, организациях коммунальной инфраструктуры на 20532,89 тонн условных единиц (далее - т.у.т.), в том числе:
в 2017 году на 33323,65 т.у.т.;
в 2018 году на 2596,94 т.у.т.;
в 2019 году на 4059,44 т.у.т.;
в 2020 году на 2844,02 т.у.т;
в 2021 году на 4448,98 т.у.т;
в 2022 году на 3259,86 т.у.т.
Экономия финансовых средств в результате выполнения программных мероприятий составит 242574,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году - 28781,50 тыс. рублей;
в 2018 году - 29197,80 тыс. рублей;
в 2019 году - 51531,10 тыс. рублей;
в 2020 году - 38654,10 тыс. рублей;
в 2021 году - 49400,50 тыс. рублей;
в 2022 году - 45009,00 тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
Показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.