Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 22 ноября 2016 г. N 2660
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ставрополе"
22 марта 2017 г.
Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ставрополе"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году".
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь) является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления города Ставрополя, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы планомерного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления города Ставрополя является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления среди населения города Ставрополя.
В настоящее время в работе кадровых служб органов местного самоуправления города Ставрополя не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикаций опросов общественного мнения в средствах массовой информации, выступлений руководства администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава администрации города Ставрополя необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, внедрять систему перспективного роста.
Развитие муниципальной службы должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволит подойти к решению вышеназванных проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;
совершенствование кадровой политики, предполагающей учет моральных, деловых, профессиональных и иных качеств муниципальных служащих;
усовершенствование механизмов мотивации и стимулирования муниципальных служащих;
повышение эффективности организации муниципальной службы;
увеличение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
усовершенствование деятельности по противодействию коррупции; повышение престижа муниципальной службы;
улучшение социально-экономических условий развития муниципальной службы в городе Ставрополе;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы в городе Ставрополе;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей (индикаторов) Программы.
Выполнению поставленных задач могут препятствовать негативные факторы финансового характера (финансовые риски).
Финансовые риски связаны с возникновением дефицита бюджета города Ставрополя и, как следствие, с недостаточным уровнем финансирования Программы. Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме мероприятий Программы, что существенно повлияет на уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих и развитие кадровой политики в целом.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий Программы из бюджета города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего повышение результативности деятельности муниципальных служащих;
повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации муниципальной службы;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
устранение условий, способствующих проявлениям коррупции;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы), перечень основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 1605,00 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 305,00 тыс. рублей; 2018 год - 260,00 тыс. рублей; 2019 год - 260,00 тыс. рублей; 2020 год - 260,00 тыс. рублей; 2021 год - 260,00 тыс. рублей; 2022 год - 260,00 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе" составляет 960,00 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 160,00 тыс. рублей; 2018 год - 160,00 тыс. рублей; 2019 год - 160,00 тыс. рублей; 2020 год - 160,00 тыс. рублей; 2021 год - 160,00 тыс. рублей; 2022 год - 160,00 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах" составляет 645,00 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 145,00 тыс. рублей; 2018 год - 100,00 тыс. рублей; 2019 год - 100,00 тыс. рублей; 2020 год - 100,00 тыс. рублей;
2021 год - 100,00 тыс. рублей; 2022 год - 100,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств бюджета города Ставрополя является администрация города Ставрополя.
Объем средств, предусмотренный на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться.
Постановлением администрации города Ставрополя от 22 марта 2017 г. N 477 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Ежегодно управление кадровой политики администрации города Ставрополя в срок до 01 декабря текущего финансового года по согласованию с соисполнителями Программы разрабатывает детальный план - график реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его на согласование в комитет экономического развития администрации города Ставрополя.
Соисполнители Программы два раза в год до 10 июля и до 10 февраля каждого года представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
повысить профессиональный уровень муниципальных служащих, совершенствовать механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих;
обеспечить открытость, гласность и равный доступ граждан к муниципальной службе.
Для эффективности реализации Программы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации Программы:
доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;
доля муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв;
доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован муниципальный резерв управленческих кадров;
доля муниципальных служащих, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров;
доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;
количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку;
доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления;
количество муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам профилактики, предупреждения и противодействия коррупции в органах местного самоуправления;
заседания рабочей группы по противодействию коррупции в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя;
количество информационных материалов по антикоррупционной тематике, опубликованных в печатных изданиях, размещенных на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 4 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.