В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в целях повышения качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности поставщиков социальных услуг Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 12 августа 2014 г. N 321-п)
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за деятельностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), поставщики социальных услуг).
О Перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края см. Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 4 августа 2017 г. N 337
2. Задачей регионального государственного контроля (надзора) является осуществление контроля (надзора) за соблюдением поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан.
3. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель уполномоченного органа (его заместители);
2) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
4. Должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;
3) принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется право:
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 5 декабря 2014 г. N 476-п "Об организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края в связи с реализацией полномочий Ставропольского края в сфере социального обслуживания"
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора);
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания на территории Ставропольского края;
5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.
7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
8. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
9. Проверки поставщиков социальных услуг осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.
10. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся не чаще чем один раз в три года (если иная периодичность проверок не установлена законодательством Российской Федерации) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
11. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
13. Плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
14. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
15. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона.
16. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
17. Акт проверки оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
18. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
19. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
20. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплен порядок организации и осуществления регионального госконтроля (надзора) в сфере соц. обслуживания.
Задачей его является осуществление надзора за соблюдением поставщиками соц. услуг требований федерального и краевого законодательства о соц. обслуживании граждан.
Полномочия по осуществлению регионального госконтроля возложены на Министерство труда и социальной защиты населения СК.
Приводятся мероприятия, посредством которых будет осуществляться госконтроль и надзор. Указаны права, которые предоставляются должностным лицам при осуществлении регионального госконтроля.
Также упоминаются ограничения, касаемые должностных лиц, проводящих госконтроль и надзор.
Плановые проверки поставщиков соц. услуг могут проводиться не чаще, чем один раз в три года. О проведении проверки поставщики соц. услуг должны быть уведомлены не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения.
По результатам проведения проверок должностными лицами составляется акт проверки. Поставщики соц. услуг, в случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, вправе в течение 15 дней представить в Министерство свои возражения (в письменной форме).
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 августа 2014 г. N 321-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 29 августа 2014 г. N 229-230 (26451-26452), на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
Постановлением Правительства Ставропольского края от 30 сентября 2021 г. N 497-П настоящий документ признан утратившим силу с 6 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июня 2020 г. N 342-п
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. N 374-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.