1. В соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" утвердить прилагаемую программу развития государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственной поддержки развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2017 - 2020 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Прудникову О.Н.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2017 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Программа
развития государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальном службы в Ставропольском крае, государственной поддержки развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2017 - 2020 годы
(утв. распоряжением Губернатора Ставропольского края
от 23 декабря 2016 г. N 905-р)
Раздел I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Динамичное развитие Ставропольского края зависит от выстраивания эффективно действующей системы государственного и муниципального управления.
Приоритетными направлениями совершенствования системы государственного и муниципального управления в Ставропольском крае являются развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае (далее соответственно - гражданская служба, муниципальная служба), внедрение новых принципов кадровой политики в сфере гражданской службы и муниципальной службы.
В соответствии с федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в субъектах Российской Федерации обеспечивается программами субъектов Российской Федерации.
Реализация мероприятий программы развития государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственной поддержки развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2013 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ставропольского края от 15 марта 2013 г. N 142-р (далее - программа 2013 - 2016 годов), позволила:
усовершенствовать нормативную правовую базу Ставропольского края, регулирующую вопросы гражданской службы и муниципальной службы;
повысить эффективность кадровой политики в системе гражданской службы и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае (далее соответственно - гражданские служащие, муниципальные служащие);
усовершенствовать систему профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих;
повысить открытость гражданской службы и муниципальной службы; повысить уровень организации взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края, образуемых Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края, и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - органы исполнительной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления края).
В Ставропольском крае накоплен опыт управления гражданской службой и муниципальной службой, созданы условия для поступления и прохождения гражданской службы и муниципальной службы, а также профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих.
Осуществляется мониторинг изменений законодательства Российской Федерации о гражданской службе и муниципальной службе, ведется работа по актуализации и совершенствованию законодательства Ставропольского края о гражданской службе и муниципальной службе. В период реализации программы 2013 - 2016 годов принято более 170 законов Ставропольского края и других нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, урегулированы все основные вопросы гражданской службы и муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.
Поступление граждан на гражданскую службу и замещение должностей гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Практика конкурсного отбора для замещения должностей муниципальной службы внедряется также в деятельность органов местного самоуправления края.
Целенаправленно проводится работа по формированию, подготовке и использованию резерва управленческих кадров Ставропольского края. В сводном резерве управленческих кадров Ставропольского края состоят 6415 человек: из них 352 человека - в функциональном резерве, 561 человек - в ведомственном резерве, 5502 человека - в муниципальном резерве.
В органах исполнительной власти края, государственных органах края, органах местного самоуправления края проводится работа по формированию, подготовке и использованию кадрового резерва соответственно на гражданской службе и муниципальной службе (далее - кадровый резерв). По состоянию на 30 июня 2016 года в кадровом резерве на замещение должностей гражданской службы состоит 2226 человек, на замещение должностей муниципальной службы - 5179 человек. Из соответствующих кадровых резервов в период реализации программы 2013 - 2016 годов 1060 кандидатов назначены на должности гражданской службы и 674 кандидата - на должности муниципальной службы.
В целях оказания практической помощи гражданским служащим в приобретении необходимых профессиональных навыков и опыта работы введен и реализуется институт наставничества.
В целях оценки профессионализма гражданских служащих и муниципальных служащих в установленные законодательством Российской Федерации сроки проводится аттестация гражданских служащих и муниципальных служащих (в период реализации программы 2013 - 2016 годов проведена аттестация более чем 3,5 тыс. гражданских служащих и муниципальных служащих) и мероприятия по присвоению классных чинов гражданской службы.
В Ставропольском крае ведется постоянная работа по повышению уровня профессиональных компетенций гражданских служащих. В 2014 году в органах исполнительной власти края, государственных органах края внедрена трехуровневая система квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы.
В рамках получения дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих в период с 2013 года по 2016 год обучение по программам повышения квалификации за счет средств бюджета Ставропольского края прошли 1263 гражданских служащих и 1592 муниципальных служащих.
В целях обеспечения открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, официальных сайтах органов исполнительной власти края, государственных органов края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается актуальная информация о поступлении на гражданскую службу и ее прохождении. Аналогичная информация размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В рамках создания системы управления гражданской службой в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 мая 2007 г. N 240 "Об утверждении Положения об управлении кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края" до образования государственного органа Ставропольского края по управлению государственной службой Ставропольского края его отдельные функции осуществляет управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров). В рамках выполнения указанных функций в 2013 - 2016 годах обеспечено участие представителей управления кадров в 209 заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий, образованных в органах исполнительной власти края, государственных органах края, а также координация деятельности кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края.
В целях повышения престижности гражданской службы и муниципальной службы, а также выявления и распространения передового опыта в области государственного и муниципального управления проводятся краевые конкурсы "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края" и "Лучший муниципальный служащий".
Вместе с тем ряд направлений развития гражданской службы и муниципальной службы остается недостаточно реализованным.
С целью обеспечения максимальной результативности применения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе требуется постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления края информационно-методическими материалами по вопросам практического применения указанных нормативных правовых актов.
Сохраняется недостаток квалифицированных кадров на муниципальной службе. Особенно ощутима нехватка молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение гражданской службы, муниципальной службы и профессиональное саморазвитие. Недостаточно активно ведется работа по внедрению механизмов проведения ротации кадров, привлечению на гражданскую службу и муниципальную службу молодых специалистов. Требуется применение системного подхода в вопросе определения штатной численности органов местного самоуправления края.
Не в полной мере отвечает современным требованиям работа по формированию, подготовке и эффективному использованию кадрового резерва в органах исполнительной власти края, государственных органах края, органах местного самоуправления края. Формирование кадрового резерва зачастую происходит без достаточного изучения вероятной потребности органа исполнительной власти края, государственного органа края, органа местного самоуправления края в специалистах с учетом кадровой укомплектованности, обеспеченности кадровым резервом, вероятности появления вакантных должностей, прогноза исключения из кадрового резерва, что приводит к избыточности кадрового резерва. Формируя кадровый резерв, необходимо налаживать систему развития, обучения лиц, включенных в кадровый резерв, а также создавать условия для их саморазвития. На сегодняшний день этому направлению уделяется недостаточное внимание, в том числе ввиду отсутствия материальных и иных ресурсов.
В связи с изменениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" требуется установление квалификационных требований к должностям гражданской службы с учетом справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Сохраняется проблема несоответствия муниципальных служащих установленным квалификационным требованиям как по стажу работы, так и по уровню профессионального образования.
При формировании кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного и муниципального управления. В процессе формирования кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
В недостаточных объемах осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих и муниципальных служащих. Исходя из требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и муниципальной службе в Российской Федерации ежегодно потребность в дополнительном профессиональном образовании в Ставропольском крае составляет около 1 тыс. гражданских служащих и 2,5 тыс. муниципальных служащих. Необходимость повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих во многом обусловлена постоянными изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Качество повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития гражданской службы и муниципальной службы, что требует актуализации учебных планов и программ, внедрения новых тем и форм дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих, в том числе кейс-технологий, дистанционного обучения, что особенно важно при наличии в Ставропольском крае значительного количества удаленных от административного центра Ставропольского края населенных пунктов.
Недостаточно используются информационные технологии в сфере гражданской службы и муниципальной службы. В свете планируемого внедрения единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на первый план выходит необходимость консолидации, автоматизации, ведения и сопровождения кадровой работы в электронном виде.
Необходимость работы в вышеуказанных направлениях развития гражданской службы и муниципальной службы отмечена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", которым предусмотрено внедрение новых принципов кадровой политики в системе гражданской службы, а также в Указе Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" и распоряжении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. N 1919-р.
Развитие муниципальной службы невозможно вне системного регулирования государственной поддержки развития муниципальных образований в Ставропольском крае. Содействие развитию местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти Российской Федерации.
Таким образом, продолжает оставаться актуальной необходимость применения программных методов согласованного системного развития гражданской службы и муниципальной службы, государственной поддержки развития муниципальных образований в Ставропольском крае в целях комплексного решения проблем в данной сфере.
Задачи, решение которых планируется в процессе реализации программы развития государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственной поддержки развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2017 - 2020 годы (далее - Программа), соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Ставропольского края, определенным Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, а также требованиям повышения эффективности государственного и муниципального управления в Ставропольском крае.
Действия органов исполнительной власти края, государственных органов края и органов местного самоуправления края, участвующих в реализации Программы, потребуют применения системного подхода и координации на различных уровнях управления.
Развитие гражданской службы и муниципальной службы, государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае без использования программных методов может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых бессистемно и непоследовательно органами исполнительной власти края, государственными органами края и органами местного самоуправления края при внедрении на гражданской службе и муниципальной службе технологий и современных методов кадровой работы, формировании высококвалифицированного кадрового состава, и, как следствие, к снижению профессионализма гражданских служащих и муниципальных служащих и эффективности государственного и муниципального управления в Ставропольском крае в целом.
Раздел II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности государственного и муниципального управления в Ставропольском крае.
Достижение указанной цели планируется к концу 2020 года, для чего необходимо решение следующих задач Программы:
совершенствование и развитие нормативного правового и методического обеспечения гражданской службы и муниципальной службы;
установление системного подхода в вопросе определения штатной численности органов местного самоуправления края;
повышение эффективности формирования резерва управленческих кадров Ставропольского края и обеспечение профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ставропольского края;
формирование кадрового резерва на гражданской службе и муниципальной службе, подготовленного к реализации функций государственного и муниципального управления в Ставропольском крае;
привлечение на гражданскую службу и муниципальную службу и закрепление на гражданской службе и муниципальной службе молодых специалистов;
повышение объективности и эффективности механизмов отбора кадров на гражданской службе и муниципальной службе;
повышение уровня профессиональной компетентности и мотивации гражданских и муниципальных служащих к результативной работе;
обеспечение непрерывного профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих;
повышение престижности гражданской службы, муниципальной службы и распространение передового опыта в области государственного и муниципального управления в Ставропольском крае;
обеспечение высокого уровня открытости гражданской службы и муниципальной службы, создание единой информационной системы управления гражданской службой и муниципальной службой;
обеспечение постоянного и эффективного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края (далее - органы государственной власти края) с органами местного самоуправления края в решении ими вопросов местного значения. Сроки реализации Программы - 2017 - 2020 годы.
Раздел III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Ставропольского края. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 46820,05 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 8813,44 тыс. рублей;
в 2018 году - 8353,17 тыс. рублей;
в 2019 году - 8813,44 тыс. рублей;
в 2020 году - 20840,00 тыс. рублей.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении к Программе.
Распределение и использование средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела I "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае" приложения к Программе, осуществляют управление кадров, управление по региональной политике аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по региональной политике) и министерство финансов Ставропольского края через государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр министерства финансов Ставропольского края" (далее - учебный центр), раздела II "Государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае" приложения к Программе - управление по региональной политике.
Раздел IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется Правительством Ставропольского края, являющимся государственным заказчиком Программы, и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, являются Правительство Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края. Правительство Ставропольского края осуществляет свои функции через управление кадров и управление по региональной политике, министерство финансов Ставропольского края - через учебный центр.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Правительство Ставропольского края в лице управления кадров и управления по региональной политике;
органы государственной власти края, в том числе министерство финансов Ставропольского края через учебный центр; органы местного самоуправления края;
участники закупки, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Исполнители мероприятий Программы:
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
осуществляют текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы;
обеспечивают согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, привлеченных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, следующие отчеты:
в управление кадров - управление по региональной политике, органы исполнительной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления края - отчеты о ходе выполнения мероприятий раздела I "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае" приложения к Программе;
в управление по региональной политике - органы местного самоуправления края - отчеты о ходе выполнения мероприятий раздела II "Государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае" приложения к Программе.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Правительство Ставропольского края осуществляет в установленном порядке определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по соответствующему мероприятию Программы и заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - государственные контракты).
В соответствии с условиями государственных контрактов поставщики (подрядчики, исполнители) обязаны представить документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том числе акт сдачи-приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Реализация мероприятий Программы требует их планирования, мониторинга, уточнения и корректировки, в связи с чем предполагается проведение Правительством Ставропольского края через управление кадров и управление по региональной политике ежеквартального анализа хода реализации мероприятий Программы.
Принятие управленческих решений Правительством Ставропольского края в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом отчетов об их выполнении, представляемых исполнителями мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению Правительства Ставропольского края через управление кадров или управление по региональной политике по мероприятиям раздела I "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае" приложения к Программе и через управление по региональной политике по мероприятиям раздела II "Государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае" приложения к Программе.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о ходе реализации мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Реализация мероприятий Программы позволит:
совершенствовать и развивать нормативное правовое и методическое обеспечение гражданской службы и муниципальной службы;
оптимизировать штатную численность органов местного самоуправления края;
повысить эффективность кадрового состава органов государственной власти края, органов местного самоуправления края, уровень профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих и муниципальных служащих к результативной работе;
обеспечивать непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих и муниципальных служащих;
обеспечить стабильно высокий уровень открытости гражданской службы и муниципальной службы;
повысить уровень организации взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления края;
повысить престижность гражданской службы и муниципальной службы; обеспечить постоянное и эффективное взаимодействие органов государственной власти края с органами местного самоуправления края в решении ими вопросов местного значения.
Приложение
к программе развития государственной
гражданской службы
Ставропольского края и муниципальной
службы в Ставропольском крае,
государственной поддержки развития
муниципальных образований в
Ставропольском крае на 2017 - 2020 годы
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования программы развития государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственной поддержки развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2017 - 2020 годы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
|
Раздел I. Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае |
||||||||||
|
Подраздел 1. Совершенствование и развитие нормативного правового и методического обеспечения государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае |
||||||||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае (далее соответственно - гражданская служба, муниципальная служба), в соответствии с законодательством Российской Федерации |
управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей вопросы гражданской службы и муниципальной службы |
||
2. |
Разработка модельных муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) |
управление кадров |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
совершенствование и развитие в Ставропольском крае нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы |
||
3. |
Проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе в органах исполнительной власти Ставропольского края, государственных органах Ставропольского края, образуемых Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края (далее соответственно - органы исполнительной власти края, государственные органы края), и о муниципальной службе в органах местного самоуправления края |
управление кадров |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение эффективной реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе в органах исполнительной власти края, государственных органах края и о муниципальной службе в органах местного самоуправления края, своевременная корректировка основных направлений кадровой политики в системе гражданской службы и муниципальной службы |
||
4. |
Организация и проведение краевых семинаров, совещаний по вопросам гражданской службы и муниципальной службы |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
выработка предложений по совершенствованию, организации и развитию гражданской службы и муниципальной службы, повышение уровня взаимодействия органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края |
||
5. |
Разработка и издание методических рекомендаций по вопросам гражданской службы, муниципальной службы, кадровой работы |
управление кадров, участники закупки, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (далее - участники закупки) |
2017 - 2020 гг. |
300,00 |
- |
- |
- |
300,00 |
единообразное применение в органах исполнительной власти края, государственных органах края, органах местного самоуправления края законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края по вопросам организации гражданской службы и муниципальной службы, совершенствования кадровой работы |
||
6. |
Методическое и консультационное обеспечение деятельности кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края |
управление кадров |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
улучшение организации и повышение эффективности работы кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края |
||
7. |
Организация и проведение стажировок, обмена опытом по вопросам организации гражданской службы и муниципальной службы (в том числе в иных субъектах Российской Федерации) |
управление кадров |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
улучшение организации и повышение эффективности работы кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края |
||
|
Подраздел 2. Формирование эффективного кадрового состава органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края (далее - органы государственной власти края), органов местного самоуправления края |
||||||||||
8. |
Организация и проведение мероприятий по формированию резерва управленческих кадров Ставропольского края, обучению и оценке компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ставропольского края |
управление кадров, министерство финансов Ставропольского края через государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр министерства финансов Ставропольского края" (далее - учебный центр), участники закупки |
2017 - 2020 гг. |
6800,00 |
1600,00 |
1600,00 |
1600,00 |
2000,00 |
формирование эффективного резерва управленческих кадров Ставропольского края |
||
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
министерство финансов Ставропольского края через учебный центр |
|
6800,00 |
1600,00 |
1600,00 |
1600,00 |
2000,00 |
|
||
9. |
Разработка и внедрение в деятельность гражданских служащих моделей компетенций |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2018 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение компетентностного подхода при формировании кадрового состава органов исполнительной власти края, государственных органов края |
||
10. |
Эффективное планирование и использование кадрового резерва на гражданской службе и муниципальной службе (далее - кадровый резерв), организация работы с ним |
управление кадров, органы государственной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
создание условий для формирования кадрового резерва, подготовленного к реализации функций государственного и муниципального управления в Ставропольском крае |
||
11. |
Организация и проведение мероприятий по внедрению единых подходов к формированию структуры и штатов органов местного самоуправления края |
управление кадров, министерство финансов Ставропольского края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
разработка типовой структуры и предельной штатной численности органов местного самоуправления края |
||
12. |
Организация и проведение стажировок молодых специалистов в органах исполнительной власти края, государственных органах края |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2018 - 2020 гг. |
3600,00 |
- |
- |
- |
3600,00 |
привлечение на гражданскую службу и муниципальную службу молодых специалистов |
||
|
Подраздел 3. Развитие кадрового потенциала в сфере государственного и муниципального управления в Ставропольском крае |
||||||||||
13. |
Внедрение эффективных технологий и современных методов отбора кадров для замещения должностей гражданской службы и муниципальной службы |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
отбор наиболее перспективных и подготовленных кадров для замещения должностей гражданской службы и муниципальной службы |
||
14. |
Внедрение системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2017 - 2020 гг. (после принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации) |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих к результативной работе |
||
15. |
Внедрение и использование современных информационно-коммуникационных технологий по вопросам управления персоналом |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
2500,00 |
- |
- |
- |
2500,00 |
автоматизация кадровой работы в целях повышения качества и эффективности гражданской службы и муниципальной службы |
||
16. |
Реализация механизмов ротации кадрового состава гражданской службы |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение непрерывности и преемственности реализации гражданскими служащими функций государственного управления, улучшение качественных характеристик кадрового состава органов исполнительной власти края, государственных органов края |
||
|
Подраздел 4. Обеспечение непрерывного профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - муниципальные служащие) |
||||||||||
17. |
Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Ставропольском крае, и муниципальных служащих в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
17.1. |
Организация курсов повышения квалификации гражданских служащих |
управление кадров, участники закупки, органы государственной власти края |
2017 - 2020 гг. |
10700,00 |
2200,00 |
2000,00 |
2200,00 |
4300,00 |
совершенствование и (или) получение гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации |
||
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
министерство финансов Ставропольского края через учебный центр |
|
900,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
300,00 |
|
||
|
|
управление кадров, участники закупки, органы государственной власти края в рамках государственного заказа Ставропольского края |
|
9800,00 |
2000,00 |
1800,00 |
2000,00 |
4000,00 |
|
||
17.2. |
Организация курсов повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Ставропольском крае, муниципальных служащих |
управление кадров, органы местного самоуправления края (по согласованию), участники закупки |
2017 - 2020 гг. |
11960,05 |
2273,44 |
2013,17 |
2273,44 |
5400,00 |
совершенствование и (или) получение лицами, замещающими выборные муниципальные должности в Ставропольском крае, муниципальными служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации |
||
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
министерство финансов Ставропольского края через учебный центр |
|
1000,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
400,00 |
|
||
|
|
управление кадров, органы местного самоуправления края (по согласованию), участники закупки в рамках государственного заказа Ставропольского края |
|
10960,05 |
2073,44 |
1813,17 |
2073,44 |
5000,00 |
|
||
18. |
Проведение мониторинга эффективности процесса дополнительного профессионального образования гражданских служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Ставропольском крае, муниципальных служащих |
управление кадров, министерство финансов Ставропольского края через учебный центр, органы государственной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение качества дополнительного профессионального образования гражданских служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Ставрополье ком крае, муниципальных служащих |
||
19. |
Актуализация программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих |
управление кадров, министерство финансов Ставропольского края через учебный центр, органы государственной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию), участники закупки |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение соответствия основных направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих перспективным целям и задачам органов государственной власти края и органов местного самоуправления края |
||
20. |
Обеспечение взаимодействия с образовательными организациями по вопросам развития кадрового потенциала Ставропольского края |
управление кадров |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности использования научно-педагогического потенциала образовательных организаций в интересах Ставропольского края |
||
|
Подраздел 5. Повышение престижа и обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы |
||||||||||
21. |
Организация и проведение краевого конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края" |
управление кадров |
2017 - 2020 гг. |
960,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
повышение престижности гражданской службы и распространение передового опыта в области государственного управления в Ставропольском крае |
||
22. |
Организация и проведение краевого конкурса "Лучший муниципальный служащий" |
управление по региональной политике аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по региональной участники закупки) |
2017 - 2020 гг. |
2000,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
повышение престижности муниципальной службы, выявление и распространение передового опыта в области муниципального управления в Ставропольском крае |
||
23. |
Создание и ведение единого реестра независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в органах исполнительной власти края, государственных органах края |
управление кадров |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
совершенствование кадровых процедур на гражданской службе, повышение открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти края, государственных органов края |
||
24. |
Организация и проведение олимпиад, творческих конкурсов среди обучающихся образовательных организаций по основам знаний о государственном и муниципальном управлении |
управление кадров, министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
привлечение на гражданскую службу и муниципальную службу активных и перспективных молодых специалистов, укрепление позитивного имиджа гражданского служащего, муниципального служащего |
||
25. |
Размещение на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, на официальных сайтах органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о кадровом обеспечении органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края и реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе и муниципальной службе |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю |
||
|
Итого по разделу I |
|
|
38820,05 |
6813,44 |
6353,17 |
6813,44 |
18840,00 |
|
||
|
Раздел II. Государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае |
||||||||||
26. |
Организация и проведение семинаров, стажировок, онлайн-лекций и конференций, "круглых столов" по вопросам развития местного самоуправления в Ставропольском крае, участие в мероприятиях по данным вопросам, проводимых за пределами Ставропольского края |
управление по региональной политике, органы местного самоуправления края (по согласованию), участники закупки |
2017 - 2020 гг. |
6400,00 |
1600,00 |
1600,00 |
1600,00 |
1600,00 |
повышение уровня взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления края |
||
27. |
Разработка и издание методических, справочных и информационных материалов для органов местного самоуправления края, связанных с решением вопросов местного значения |
управление по региональной политике, участники закупки |
2017 - 2020 гг. |
1200,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
обобщение информационных данных о территориальном, организационном и социально-экономическом состоянии муниципальных образований в Ставропольском крае |
||
28. |
Издание справочника об административно-территориальном устройстве Ставропольского края |
управление по региональной политике, участники закупки |
2017 - 2020 гг. |
400,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
информирование органов местного самоуправления края о территориальном, организационном и социально-экономическом состоянии муниципальных образований в Ставропольском крае |
||
29. |
Оказание консультативной, методической и организационной помощи органам местного самоуправления края, избирательным комиссиям и комиссиям референдума муниципальных образований в Ставропольском крае (по вопросам подготовки и проведения конкурсов по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований в Ставропольском крае, конкурсов на замещение должностей глав местных администраций, муниципальных выборов, местных референдумов) |
управление по региональной политике |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления края |
||
30. |
Мониторинг развития местного самоуправления в Ставропольском крае, в том числе организация проведения социологических опросов |
управление по региональной политике, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
выявление проблем развития местного самоуправления в Ставропольском крае |
||
31. |
Оказание консультативной и организационной помощи Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края" по вопросам ее деятельности |
управление по региональной политике |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности организации взаимодействия органов местного самоуправления края |
||
32. |
Размещение на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края информации о развитии местного самоуправления в Ставропольском крае |
управление по региональной политике |
2017 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
информирование населения Ставропольского края о развитии местного самоуправления в Ставропольском крае |
||
|
Итого по разделу II |
|
|
8000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|
||
|
Всего по Программе |
|
|
46820,05 |
8813,44 |
8353,17 |
8813,44 |
20840,00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 23 декабря 2016 г. N 905-р "Об утверждении программы развития государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственной поддержки развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2017 - 2020 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 9 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 25 февраля 2020 г. N 115-р
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 8 апреля 2019 г. N 158-р
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 4 декабря 2018 г. N 672-р
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 14 сентября 2018 г. N 456-р
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г.
Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 15 мая 2018 г. N 232-р
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 6 октября 2017 г. N 699-р
Изменения вступают в силу с 6 октября 2017 г.