Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 мая 2016 г. N 01-05/338 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 27 декабря 2011 г. N 01-05/842
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственных услуг по скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи
24 декабря 2012 г., 29 мая 2014 г., 29 марта, 16 мая 2016 г., 30 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края, государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственных услуг "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" и "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" (далее соответственно - министерство, медицинские организации, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга).
См.:
Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края"
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 апреля 2016 г. N 01-05/266 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на единицу госуслуги, приведены в приложении 1 к настоящему приказу по группам затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинскими организациями госуслуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края, находящимися в ведении министерства, в качестве основных видов деятельности, разработанного в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Здравоохранение" и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ведомственный перечень).
Значения натуральных норм на общехозяйственные нужды, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" (единица объема - пациент) (человек) приведены в расчете на 1000 пациентов в приложении 1.1 к настоящему приказу.
3. Норматив затрат на единицу госуслуги (пациент) состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, на единицу госуслуги включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - оплата труда с начислениями);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. К базовому нормативу затрат (отдельным составляющим базового норматива затрат) применяется (при необходимости) отраслевой корректирующий коэффициент, который учитывает показатели отраслевой специфики оказания госуслуги, отражающие содержание и (или) условия (формы) оказания госуслуги, в том числе показатели качества госуслуги.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. При определении базового норматива затрат на оказание госуслуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников медицинских организаций, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, теплоэнергия, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания госуслуги), установленные нормативными правовыми актами, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания госуслуги в сфере здравоохранения.
При отсутствии нормативных правовых актов и стандартов оказания госуслуги, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за определенный период (за три года, предшествующих 2016 году).
При отсутствии нормативных правовых актов и стандартов оказания госуслуги нормы, выраженные в натуральных показателях на общехозяйственные нужды, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за два года, предшествующих году их установления.
Значения натуральных норм на общехозяйственные нужды, указанные в приложении 1.1 к приказу, исчислены с учетом коэффициентов, связанных с деятельностью медицинских организаций и иных организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ) за счет средств бюджета Ставропольского края (с учетом деятельности в системе обязательного медицинского страхования и по оказанию платных медицинских услуг), установленных приказом министерства от 01 июля 2016 г. N 01-05/620 "Об утверждении значений базовых нормативов затрат, отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (составляющим базовых нормативов затрат) и нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) медицинскими и иными организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Значения базового норматива затрат на оказание госуслуги утверждаются приказом министерства (при необходимости уточняются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой, в том числе с выделением затрат на:
оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги в сфере здравоохранения;
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, медицинских изделий и медицинского инструментария (далее - медикаменты и медицинские изделия).
оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги;
коммунальные услуги;
содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание госуслуги.
8. Одновременно с утверждением значения базового норматива затрат на единицу госуслуги приказом министерства утверждается значение отраслевого корректирующего коэффициента (при необходимости) по госуслуге с указанием наименования показателя отраслевой специфики. Данный коэффициент уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуги
9. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания медицинской организацией.
Единицей объема госуслуг "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" и "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" является число пациентов (человек) (с выездом на место к больному). Плановое количество пациентов (человек) устанавливается министерством в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок определения базового норматива затрат на оказание госуслуги с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги
10. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты, определяемые нормативным методом;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Нормативные затраты на оказание госуслуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-й госуслуги, включенной в ведомственный перечень госуслуг (работ);
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, определяемый в соответствии с Общими требованиями;
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги, определяемый в соответствии с Общими требованиями.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой госуслуги рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой госуслуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой госуслуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования.
12. При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используется нормативный метод.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, для которых значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, установлены в приложении 1 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) работников j-й категории персонала (врачебный персонал, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, прочий персонал (водители), непосредственно связанных с оказанием госуслуги;
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работниками j-й категории персонала непосредственно на оказание единицы госуслуги.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 03 апреля 2015 г. N 01-05/200 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями работников j-й категории персонала, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников j-й категории персонала с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда определяется в соответствии со штатным расписанием работников медицинских организаций, подведомственных министерству, на 2016 год. Годовой фонд рабочего времени работников соответствующей j-й категории персонала (врачебный персонал, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, прочий персонал (водители)), непосредственно связанных с оказанием госуслуги, определяется в соответствии со значениями натуральных норм на единицу госуслуги, установленных в приложении 1 к настоящему приказу.
13. В связи с невозможностью установления значений натуральных норм затрат на оплату труда с начислениями работников медицинской организации на одного пациента (человека) при оказании госуслуги "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" не застрахованным по ОМС лицам (далее - скорая медицинская помощь не застрахованным по ОМС лицам) нормативные затраты на оплату труда с начислениями в расчете на единицу данной госуслуги устанавливаются иным методом.
За основу принимаются отчетные данные по оплате труда с начислениями при оказании скорой медицинской помощи (вне медицинской организации), за исключением скорой специализированной медицинской помощи, по ОМС в расчете на одного пациента (человека) за 2015 год по форме N 62 "Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 марта 2014 г. N 208 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения" (далее - форма N 62), с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием данной госуслуги, в расчете на одного пациента рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты по оплате труда с начислениями при оказании скорой медицинской помощи (вне медицинской организации), за исключением скорой специализированной медицинской помощи, по ОМС в расчете на одного пациента (человека) за 2015 год по форме N 62;
- коэффициент, учитывающий долю затрат по оплате труда с начислениями при оказании скорой медицинской помощи не застрахованным по ОМС лицам работниками медицинской организации, непосредственно связанными с оказанием госуслуги, определяемый расчетным путем на основании сведений медицинских организаций за 2015 год.
14. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложении 1 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги в очередном финансовом году;
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества (количество лет).
Материальные запасы включают в себя затраты на приобретение: медикаментов и медицинских изделий;
горюче-смазочных материалов для работы машин скорой медицинской помощи;
санитарной и специальной одежды для персонала.
В значениях натуральных норм, установленных в приложении 1 к настоящему приказу, учтен срок полезного использования санитарной одежды, непосредственно используемой в процессе оказания госуслуги.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госуслуги используется нормативный метод.
Стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания госуслуги, определяется на основании:
государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р, по состоянию на 01 апреля 2016 года;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю "Средние потребительские цены на товары и услуги по Ставропольскому краю" в январе 2016 года;
положений пункта 24 Общих требований.
15. В связи с невозможностью установления значений натуральных норм материальных запасов, используемых при оказании скорой медицинской помощи не застрахованным по ОМС лицам (медикаменты и медицинские изделия, горюче-смазочные материалы, мягкий инвентарь), нормативные затраты на материальные запасы в расчете на единицу данной госуслуги устанавливаются иным методом.
За основу принимаются отчетные данные при оказании скорой медицинской помощи (вне медицинской организации), за исключением скорой специализированной медицинской помощи, по ОМС в расчете на одного пациента (человека) за 2015 год по форме N 62 с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, по видам материальных запасов:
медикаменты и перевязочные средства, медицинский инструментарий, реактивы и химикаты, стекло и химпосуда;
горюче-смазочные материалы;
мягкий инвентарь.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в наименование подраздела настоящего приложения внесены изменения
Порядок определения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание единицы госуслуги
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. В базовый норматив затрат (далее - БНЗ) на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги включаются следующие группы затрат:
17.1. Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого персонала, административно-хозяйственного персонала, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию работников медицинской организации на 2017 год, согласованному с министерством. Годовой фонд оплаты труда, с учетом действующей системы оплаты труда, и годовой фонд рабочего времени работников в разрезе указанных категорий персонала определяются в соответствии со значениями натуральных норм, установленными в приложении 1.1 к настоящему приказу.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуг и выполнении работ, не должны превышать показателя, установленного законодательством Ставропольского края, - предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда медицинской организации (не более 40 процентов).
17.2. Служебные командировки.
17.3. Затраты на приобретение услуг связи рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам связи (местная телефонная связь, междугородняя связь, сотовая связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуги интернет-провайдеров, почтовая связь и иные виды связи) и стоимостью (цена, тариф) услуги связи, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году.
17.4. Затраты на коммунальные услуги определяются по видам ресурсов в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам ресурсов и стоимостью (цена, тариф) коммунальной услуги, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества).
В расчет принимаются:
БНЗ на электроэнергию (90 процентов от общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
БНЗ на теплоэнергию (50 процентов);
БНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления) (50 процентов);
БНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
БНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов).
17.5. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на оказание i-ой госуслуги;
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на оказание i-ой госуслуги в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
проведение текущего ремонта помещений;
содержание прилегающей территории;
вывоз твердых бытовых отходов;
другие виды работ (услуг).
17.6. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на оказание i-ой госуслуги;
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на оказание i-ой госуслуги в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт медицинской техники;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
другие виды работ (услуг).
17.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды (работы, услуги) рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления и стоимостью (цена, тариф) прочих работ и услуг, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
уплата транспортного налога;
проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
профессиональная подготовка и повышение квалификации работников;
другие виды работ (услуг).
17.8. Приобретение материальных запасов, к которым относятся:
запасные части для работы автомобильного транспорта в медицинской организации;
канцелярские товары;
хозяйственные товары и принадлежности;
прочие материальные запасы.
По отдельным видам материальных запасов при установлении значений натуральных норм потребления учтен срок полезного использования (более одного года).
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Стоимость (цена, тариф) вышеуказанных материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, указанных в пункте 17 и учитываемых при определении базового БНЗ на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги, определяется на основании:
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю "Средние потребительские цены на товары и услуги по Ставропольскому краю" в I квартале 2017 года;
положений пункта 24 Общих требований.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 настоящее приложение дополнено пунктом 18.1
. В связи с невозможностью установления значений натуральных норм потребления на общехозяйственные нужды при оказании госуслуги по скорой медицинской помощи незастрахованным по ОМС лицам БНЗ рассчитывается иным методом - на основании отчетных данных, приведенных в разделе II "Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" и разделе VIII "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования (рублей)" формы N 62 за год, предшествующий году установления натуральных норм потребления на общехозяйственные нужды.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании данной госуслуги, в расчете на одного пациента рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты по оплате труда с начислениями при оказании скорой медицинской помощи (вне медицинской организации), за счет средств ОМС в расчете на одного пациента (человека);
- БНЗ на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием данной госуслуги, в расчете на одного пациента, установленный приказом министерства.
Помимо указанных затрат, в БНЗ на оказание госуслуги по скорой медицинской помощи незастрахованным по ОМС лицам в расчете на одного пациента по форме N 62 включаются следующие затраты:
прочие выплаты;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендная плата за пользование имуществом;
работы, услуги по содержанию имущества;
прочие работы, услуги;
прочие расходы;
приобретение прочих материальных запасов.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. В случае если медицинская организация оказывает несколько госуслуг (работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам (работам) осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями основного персонала, непосредственно участвующего в оказании госуслуги (работы);
объему оказываемых госуслуг (работ) в случае, если госуслуги (работы) имеют одинаковую единицу измерения их объема;
площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги (работы);
количеству единиц санитарного транспорта, используемого для оказания госуслуг (работ);
иному выбранному показателю.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. При определении объема БНЗ на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде не учитываются:
затраты медицинской организации на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
предоставление мер социальной поддержки работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
иные разовые затраты медицинской организации, не связанные с процессом оказания госуслуги непосредственно.
21. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг подведомственными министерству медицинскими организациями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
III. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
22. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются приказом министерства.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" устанавливаются по каждой медицинской организации, а также по нескольким медицинским организациям (при наличии отклонений в значениях нормативных затрат в пределах 5,0 процента).
По госуслуге "Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу ОМС, вне медицинской организации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях" устанавливаются средние значения нормативных затрат по группам медицинских организаций, сформированным в соответствии со значениями нормативных затрат (с учетом отраслевых корректирующих коэффициентов к БНЗ), приведенных в соответствие с объемом бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/377 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. Значения БНЗ на оказание госуслуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) (при наличии технических возможностей).
IV. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года
25. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
26. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной медицинской организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на оказание госуслуг.
27. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.