В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 14 статьи 3 Закона Ставропольского края от 04 февраля 2016 г. N 5-кз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
2. Отделу правового и кадрового обеспечения довести настоящий приказ до сведения руководителей организаций, подведомственных министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
3. Признать утратившим силу приказ министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 10 октября 2016 г. N 382-о/д "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Рашевского С.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр |
Р.Я. Петрашов |
Административный регламент
осуществления министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
(утв. приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 30 октября 2017 г. N 45-о/д)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, ведомственный контроль, министерство, организация), определяет порядок и условия проведения мероприятий по осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
II. Организация ведомственного контроля
3. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4. Предметом ведомственного контроля является проверка соблюдения в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), проверка устранения нарушений трудового законодательства, выявленных ранее проведенной проверкой.
5. Осуществление ведомственного контроля направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями, их руководителями и иными должностными лицами организации трудового законодательства посредством проведения проверок и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого министерством ежегодного плана проверок, который утверждается министром в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проверок в течение 10 рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.dorogisk.ru.
8. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание плановой проверки;
3) даты начала и окончания плановой проверки.
9. Экземпляр утвержденного ежегодного плана проверок в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется министерством в организации, в отношении которой планируется проведение плановой проверки.
10. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения организацией требований об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки, оформленном в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее соответственно - срок для устранения нарушений, акт проверки);
2) поступление в министерство:
обращений или заявлений граждан, юридических лиц либо информации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, профессиональных союзов, а также сведений, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - обращение, информация) о фактах нарушений в организации трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
жалобы или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (далее - жалоба).
11. Обращения и жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и жалобы, не содержащие сведений о фактах нарушения организацией трудового законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
12. Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 10 настоящего Административного регламента, в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства.
13. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока для устранения нарушений или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе, предметом такой проверки может являться только выполнение требований акта проверки в отношении нарушений трудового законодательства, срок для устранения которых истек, или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе.
14. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
15. Предметом документарной и выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих ее права и обязанности, документах, образовавшихся в результате деятельности организации (далее - документы), в целях установления их соответствия требованиям трудового законодательства.
16. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.
На документарную проверку организация представляет оригиналы документов или их копии, заверенные печатью организации (при ее наличии) и подписью руководителя организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного должностного лица организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе министерства о проведении проверки (плановой и внеплановой) (далее - приказ). Организация вправе представить документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу министерства организация обязана представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
17. Документы представляются в министерство руководителем или иным уполномоченным должностным лицом организации.
18. Выездная проверка (плановая и неплановая) проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства;
2) оценить соответствие деятельности организации требованиям трудового законодательства без проведения министерством непосредственно в организации мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства.
19. Выездная проверка начинается с:
1) предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, проводящими выездную проверку;
2) обязательного ознакомления руководителя организации или иного уполномоченного должностного лица организации с приказом министерства.
20. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства на территорию организации.
21. Срок проведения документарной проверки (плановой и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих проверку, срок проведения документарной проверки (плановой и внеплановой) продлевается по решению министра, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 3 рабочих дней.
III. Порядок проведения проверки
22. Проверка проводится на основании приказа министерства, в котором указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц министерства, проводящих проверку;
2) наименование и место нахождение организации, деятельность которой подлежит проверке;
3) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
4) срок проведения проверки;
5) перечень документов организации, необходимых для проведения проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
23. Министерство уведомляет организацию о проведении:
1) плановой проверки путем направления копии приказа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
2) внеплановой проверки любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения.
24. Копия приказа министерства должна быть зарегистрирована как входящая корреспонденции организации.
25. Должностные лица министерства, проводящие проверку, имеют право беспрепятственно посещать организацию при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю, а также запрашивать и получать от руководителя или иного уполномоченного должностного лица организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки и относящимся к предмету проверки.
IV. Ограничения при проведении проверки
26. При проведении проверки должностные лица министерства, проводящие проверку, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов, сведений, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные в приказе министерства сроки проведения проверки.
27. Руководитель организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав организации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
V. Порядок оформления результатов проверки
28. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки.
29. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа министерства, на основании которого проведена проверка;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку;
4) наименование организации, в отношении которой проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного должностного лица организации, присутствовавшего при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) срок устранения выявленных нарушений;
9) подписи должностных лиц министерства, проводивших проверку.
30. Акт проверки составляется и подписывается должностными лицами министерства, проводившими проверку, в десятидневный срок со дня ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется министерством заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в министерстве.
31. Организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
32. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и представить в министерство отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.
VI. Ответственность руководителей организаций
33. По результатам проверки, в ходе которой выявлены факты нарушений трудового законодательства, а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения нарушений к руководителю организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 30 октября 2017 г. N 45-о/д "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 октября 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (www.dorogisk.ru) 31 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 25 декабря 2017 г. N 169-о/д
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.